Закупка средств защиты коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка средств защиты коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021 N 17АП-7784/2021-ГК по делу N А50-32787/2020
Требование: О признании недействительными решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, уведомления о расторжении договора.
Решение: Требование удовлетворено.
Обращаясь к учреждению с уведомлением об отказе от исполнения контракта, ИП Красиков Ю.К. указал на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. В данном случае ответчик указал на распространение коронавирусной инфекции, в связи с которой организация претерпела серьезный экономический спад. Из-за последствий коронавирусной инфекции происходит нехватка рабочего персонала, цены на моющие и расходные материалы у поставщиков выросли в 2-3 раза, появилась необходимость брать на себя обязанность дополнительных дезинфекционных уборок, требующих закупки дорогостоящих профессиональных дезинфицирующих средств, появилась необходимость обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты, а также за счет компании проводить обследования персонала в специализированной клинике на предмет выявления коронавирусной инфекции, что ощутимо влияет на бюджет компании.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2024)
Расходы на закупку средств защиты нужно соотносить с численностью работников, частотой проведения дезинфекций и чистки, а также площадью помещений, нуждающихся в санитарной обработке (Письмо ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13046@). Также учитывайте Рекомендации по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19, направленные Письмом Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24.
Статья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)
В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.

Нормативные акты

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 08.04.2020 N 1/357-П
(ред. от 27.10.2020)
"Об установлении особых условий проведения закупок в связи с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции"
с учетом потребностей, связанных с возникшей эпидемиологической ситуацией распространения коронавирусной инфекции, закупку средств индивидуальной защиты и медицинского оборудования для материально-технического обеспечения Госкорпорации "Росатом" и организаций атомной отрасли, а также медицинских организаций ФМБА России в городах присутствия Госкорпорации "Росатом", осуществлять без оформления заключения ПДТК и разрешения на информационный обмен;
Распоряжение Президента РФ от 22.05.2020 N 133-рп
<О выделении Минпромторгу России средств из резервного фонда Президента Российской Федерации>
1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выделить в 2020 году из резервного фонда Президента Российской Федерации 1 057 000 тыс. рублей Минпромторгу России на финансовое обеспечение мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям, в том числе организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям, организациям социального обслуживания и медицинским организациям, в соответствии с заявками, поданными Ассоциацией волонтерских центров в Минпромторг России.