Закон о защите прав потребителей независимая экспертиза

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о защите прав потребителей независимая экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 492 "Договор розничной купли-продажи" ГК РФ"Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, руководствуясь положениями статьи 492 Гражданского кодекса РФ, Законом "О защите прав потребителей", принимая во внимание заключение эксперта Автономной некоммерческой организации "Ростовская лаборатория независимых судебных экспертиз" N 073-2020 от 21 сентября 2020 года, исходил из того, что недостатки видеокарт, приобретенных истцом у ответчика, возникли и существовали до передачи товара покупателю и являются производственными, в связи с чем пришел к выводу о взыскании стоимости видеокарт, а также неустойки в размере 30 000 рублей, компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей, штрафа в размере 51 510 рублей, расходов по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что недостаток товара был устранен в срок, установленный статьей 20 Закона "О защите прав потребителей", указав при этом, что истец не исполнил обязательства по договору купли-продажи автотранспортного средства, поскольку, обнаружив недостатки товара, не обратился к продавцу, не предоставил ему возможность проведения проверки качества и/или независимой экспертизы. Обратившись 27 июня 2019 г. за устранением недостатка товара, истец лишил ответчика возможности осмотреть товар, проверить его качество и установить причину выявленных недостатков. Указанные истцом по настоящему делу недостатки товара были выявлены лишь в ходе проведения судебной экспертизы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Структура системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)
Доктрина продовольственной безопасности определяет продовольственную безопасность как продовольственную независимость, являющуюся показателем социально-экономического развития страны. Данный документ в п. 2 вводит в научный и практический оборот понятие продовольственной независимости Российской Федерации - это самообеспечение страны основными видами отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Из этого следует сделать вывод о том, что реализация обозначенной стратегически важной задачи достигается путем организации работы системы административно-правового обеспечения рассматриваемого вида безопасности, функционирование которого невозможно без юридически оформленной работоспособной внутренней структуры заинтересованных органов и служб. Василий Михайлович Манохин справедливо отмечал, что "большой объем государственных, особенно административно-правовых полномочий по руководству делами общества неизбежно влечет увеличение численности и многообразие объектов воздействия со стороны государственных структур, в т.ч. по части обеспечения их безопасности" <19>. В рассматриваемом аспекте уместно говорить о четырехуровневой структуре системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России. Поскольку в нашей стране отсутствует централизованная система государственных органов, осуществляющих деятельность исключительно в области продовольственной безопасности, то в качестве первого уровня анализируемой структуры следует рассматривать профильные управления и отделы центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, иных федеральных органов власти, привлекаемые к решению обеспечения населения качественным продовольствием. На втором уровне задействованы территориальные подразделения указанных и иных органов исполнительной власти, функционирующие в субъектах Федерации. Третий уровень анализируемой структуры представлен профильными подразделениями, создаваемыми органами местного самоуправления. Четвертый уровень - объектовый, на нем сосредоточены все внутриструктурные звенья, созданные производителями, перевозчиками, ответственными за хранение и реализацию продуктов питания организациями, а также экспертные организации, специализированные лаборатории. В число звеньев этого уровня можно включить и общественные объединения потребителей, которые в соответствии со ст. 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" <20> имеют право проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
1) участвовать в разработке обязательных требований к продукции виноградарства и продукции виноделия, а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей данной продукции;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;