Закон края об оплате труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон края об оплате труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 12.10.2022 по делу N 33-8987/2022, 2-370/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании положения об оплате труда, трудового договора и дополнительного соглашения недействительными.
Обстоятельства: Истец указал, что начисления заработной платы за полную ставку функций учителя производятся с нарушениями законодательства и методики формирования системы оплаты труда, поскольку первоначально подлежат начислению МРОТ, а сверх него доплаты за высшую квалификационную категорию и за наличие отраслевой награды.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано.
Данные обстоятельства дают основание для установления истцу ежемесячных надбавок к зарплате в соответствии со ст. 23 Закона Пермского края от 12.03.2014 N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае".
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 01.12.2022 N 88-11046/2022, 2-1325/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании платы за вынужденный прогул; 4) Об индексации заработной платы; 5) О компенсации морального вреда; 6) О восстановлении на работе; 7) О признании незаконным увольнения в связи с ликвидацией организации.
Обстоятельства: Истец полагает свое увольнение незаконным, поскольку ликвидация организации на момент принятия решения об увольнении завершена не была, поэтому истец не мог быть уволен по инициативе работодателя. Истцу не предложили другие должности в компании, куда входит ООО.
Решение: Отказано.
Ссылка в кассационной жалобе на статью 11 Закона Приморского края от 14 июля 2008 года N 288-КЗ о сохранении среднего заработка депутата представительного органа местного самоуправления по месту его работы (службы), то есть за счет работодателя, не свидетельствует о незаконности обжалуемых судебных постановлений в указанной части, поскольку вопросы оплаты труда работника, исполняющего государственные или общественные обязанности, отнесены к предмету регулирования Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 170 которого установлен общий принцип оплаты такого времени за счет организаций, в чьих интересах указанный работник выполняет названные государственные или общественные обязанности. Норма Закона Приморского края, на которую сослался заявитель жалобы, данному правовому принципу не соответствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Сложные вопросы увольнения работников"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений" определено, что система оплаты труда работников учреждений (далее - система оплаты труда) включает в себя следующие элементы оплаты труда: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера (ст. 1 ч. 1); система оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, для работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и настоящим Законом (ч. 2).
Статья: Институт уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации: основные направления совершенствования
(Колесникова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 9)
В качестве основы правового статуса уполномоченных по правам КМН законодательными актами рассматриваемых субъектов Российской Федерации закреплена их независимость, гарантиями которой служат неподотчетность каким-либо органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам, а также запрет на вмешательство в его деятельность. В Красноярском крае соответствующая гарантия подкреплена предусмотренной региональным законом административной ответственностью за соответствующие противоправные действия <9>. Однако вызывает сомнение, что вышеприведенные механизмы назначения уполномоченных по правам КМН на государственную должность региона в совокупности с получением оплаты труда и финансового обеспечения деятельности из регионального бюджета могут обеспечить их подлинную независимость от региональных органов власти.

Нормативные акты

"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)
В соответствии с пунктом 3 статьи Закона Забайкальского края от 20 ноября 2008 года N 73-ЗЗК "О транспортном налоге", общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, признаваемые налогоплательщиками транспортного налога по транспортным средствам категорий, определенных пунктами 1 - 5 статьи 1 настоящего Закона края, уплачивают транспортный налог в размере 67 процентов от налоговых ставок, установленных для данных категорий транспортных средств.