Закон Краснодарского края курортный сбор
Подборка наиболее важных документов по запросу Закон Краснодарского края курортный сбор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: экономическая целесообразность и правовое обоснование (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)Сбор имел региональный и целевой характер. Законами субъектов Российской Федерации и решением Совета федеральной территории "Сириус" регламентировались ставка сбора, порядок и сроки взимания и перечисления, перечень и порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры, определялись муниципальные образования, на территории которых вводился курортный сбор, осуществлялась оценка эффективности (Закон Республики Крым от 30.11.2017 N 435-ЗРК/2017; Закон Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС; Закон Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ; Закон Ставропольского края от 08.12.2017 N 130-КЗ; решение Совета федеральной территории "Сириус" от 09.02.2023 N 1-20/142 "Об утверждении Положения о введении курортного сбора в федеральной территории "Сириус"). Денежные средства, подлежавшие зачислению в бюджет субъектов, аккумулировались в Фонде развития курортной инфраструктуры и могли быть использованы только на вышеназванные цели.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)Сбор имел региональный и целевой характер. Законами субъектов Российской Федерации и решением Совета федеральной территории "Сириус" регламентировались ставка сбора, порядок и сроки взимания и перечисления, перечень и порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры, определялись муниципальные образования, на территории которых вводился курортный сбор, осуществлялась оценка эффективности (Закон Республики Крым от 30.11.2017 N 435-ЗРК/2017; Закон Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС; Закон Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ; Закон Ставропольского края от 08.12.2017 N 130-КЗ; решение Совета федеральной территории "Сириус" от 09.02.2023 N 1-20/142 "Об утверждении Положения о введении курортного сбора в федеральной территории "Сириус"). Денежные средства, подлежавшие зачислению в бюджет субъектов, аккумулировались в Фонде развития курортной инфраструктуры и могли быть использованы только на вышеназванные цели.
Статья: Курортный сбор в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Например, главой 9(1) Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ установлены административные штрафы для операторов курортного сбора за следующие нарушения:
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Например, главой 9(1) Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ установлены административные штрафы для операторов курортного сбора за следующие нарушения:
Нормативные акты
Справочная информация: "Курортный сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<3> Административная ответственность установлена главой 9(1) Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ, согласно которой:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<3> Административная ответственность установлена главой 9(1) Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ, согласно которой:
<Письмо> Минкавказа России от 24.05.2018 N АС-3-01922
<Об освобождении от уплаты курортного сбора>В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона, а также в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" от уплаты курортного сбора в Краснодарском крае освобождаются лица, имеющие место жительства на территории Краснодарского края.
<Об освобождении от уплаты курортного сбора>В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона, а также в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" от уплаты курортного сбора в Краснодарском крае освобождаются лица, имеющие место жительства на территории Краснодарского края.
Статья: Правовое регулирование налогообложения проживания туристов (курортного сбора) в Италии и России (опыт и современное состояние)
(Фонтана К., Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2018, N 3)Существенным отличием российского курортного сбора является то, что изначально в законе нарушен базовый принцип взимания курортного сбора - компенсация муниципальному образованию ущерба, причиненного большим количеством приезжающих туристов, заложен исключительно фискальный принцип, а именно пополнение бюджетов, и не установлена прямая связь между отдыхающим, уплатой налога и курортной средой, где он отдыхает. На данное обстоятельство указывает п. 4 ст. 8 Закона N 214-ФЗ: "Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент", что указывает на то, что средства от курортного сбора поступают в общий бюджет и расходуются не только на цели, связанные с туристской деятельностью. В качестве примера можно рассмотреть субъект Российской Федерации - Краснодарский край (входящий в число регионов, где будет проходить эксперимент). Популярностью у туристов пользуются только те муниципальные образования, которые расположены на побережье Черного моря и наиболее близкие к нему, что составляет всего лишь часть всего региона, а доходы, уплачиваемые на этих территориях, будут зачисляться в общий бюджет края. При этом из закона непонятно, в каких именно муниципальных образованиях Краснодарского края будет взиматься курортный сбор или это коснется всей территории региона.
(Фонтана К., Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2018, N 3)Существенным отличием российского курортного сбора является то, что изначально в законе нарушен базовый принцип взимания курортного сбора - компенсация муниципальному образованию ущерба, причиненного большим количеством приезжающих туристов, заложен исключительно фискальный принцип, а именно пополнение бюджетов, и не установлена прямая связь между отдыхающим, уплатой налога и курортной средой, где он отдыхает. На данное обстоятельство указывает п. 4 ст. 8 Закона N 214-ФЗ: "Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент", что указывает на то, что средства от курортного сбора поступают в общий бюджет и расходуются не только на цели, связанные с туристской деятельностью. В качестве примера можно рассмотреть субъект Российской Федерации - Краснодарский край (входящий в число регионов, где будет проходить эксперимент). Популярностью у туристов пользуются только те муниципальные образования, которые расположены на побережье Черного моря и наиболее близкие к нему, что составляет всего лишь часть всего региона, а доходы, уплачиваемые на этих территориях, будут зачисляться в общий бюджет края. При этом из закона непонятно, в каких именно муниципальных образованиях Краснодарского края будет взиматься курортный сбор или это коснется всей территории региона.
Статья: Какие новые документы требовать у командированного сотрудника?
(Егорова А.О.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2018, N 8)Закон Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ
(Егорова А.О.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2018, N 8)Закон Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ
Статья: Курортный сбор или гостиничный сбор: перспективы изменения законодательства
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2019, N 9)В то же время на муниципалитеты региональными органами власти могут возлагаться дополнительные полномочия, например, в рамках наделения государственными полномочиями. Например, в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований, установленных законодательством. В соответствии с законом о бюджете, а также подзаконными нормативно-правовыми актами местным бюджетам на исполнение указанных полномочий предоставляются субвенции <13>.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2019, N 9)В то же время на муниципалитеты региональными органами власти могут возлагаться дополнительные полномочия, например, в рамках наделения государственными полномочиями. Например, в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований, установленных законодательством. В соответствии с законом о бюджете, а также подзаконными нормативно-правовыми актами местным бюджетам на исполнение указанных полномочий предоставляются субвенции <13>.
Вопрос: Обязаны ли владельцы апарт-отелей в городе Сочи Краснодарского края перечислять в бюджет курортный сбор?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Апарт-отель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категорий "студия" и "апартамент", следовательно, владелец апарт-отеля, осуществляющий деятельность по предоставлению гостиничных услуг, является оператором по уплате курортного сбора.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Апарт-отель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категорий "студия" и "апартамент", следовательно, владелец апарт-отеля, осуществляющий деятельность по предоставлению гостиничных услуг, является оператором по уплате курортного сбора.
Статья: Правила взимания курортного сбора - 2018
(Овсянникова А.В.)
("Главная книга", 2018, N 11)<4> ст. 3 Закона Ставропольского края от 08.12.2017 N 130-кз (далее - Закон N 130-кз).
(Овсянникова А.В.)
("Главная книга", 2018, N 11)<4> ст. 3 Закона Ставропольского края от 08.12.2017 N 130-кз (далее - Закон N 130-кз).
Статья: Особенности правового режима Фонда развития курортной инфраструктуры
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)<3> Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" // Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru. 27.11.2017.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)<3> Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. N 3690-КЗ "О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях" // Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru. 27.11.2017.
Статья: Курортный сбор в 2020 - 2021 годах
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 24)На курортах Краснодарского края (Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий ключ и др.) ставка курортного сбора согласно Закону Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ составляет 10 руб. В период с 01.06.2020 по 31.12.2020 ставка сбора была 0 руб.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 24)На курортах Краснодарского края (Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий ключ и др.) ставка курортного сбора согласно Закону Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ составляет 10 руб. В период с 01.06.2020 по 31.12.2020 ставка сбора была 0 руб.