Заключение о результатах общественных обсуждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение о результатах общественных обсуждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Принятие генерального плана без учета мнения отдельных граждан, не являющихся арендаторами либо собственниками земельного участка, само по себе не может свидетельствовать о нарушении процедуры общественных обсуждений и (или) о незаконности документа территориального планирования при том, что согласно положениям части 2 статьи 5.1, части 9 статьи 28 ГрК РФ право представить свои замечания и предложения по проекту изменения генерального плана муниципального образования принадлежит любому заинтересованному лицу, при этом такие предложения, не являясь обязательными для уполномоченных органов местного самоуправления, подлежат рассмотрению организатором общественных обсуждений с указанием в заключении о результатах общественных обсуждений аргументированных рекомендаций организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, после чего глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение либо о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования, либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39 "Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФПравомерен вывод судов о нарушении администрацией части 8 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающего подготовку комиссией рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Такие рекомендации комиссия готовит на основании заключения о результатах общественного обсуждения или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Для чего нужен проект межевания территории и в каком порядке проводится его подготовка
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее чем через 15 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (а если в соответствии со ст. 46 ГрК общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся - в срок, указанный в ч. 4 ст. 46 ГрК РФ) орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа), учитывая протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение об их результатах, принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо отклоняет ее и направляет на доработку (ч. 13 ст. 46 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее чем через 15 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (а если в соответствии со ст. 46 ГрК общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся - в срок, указанный в ч. 4 ст. 46 ГрК РФ) орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа), учитывая протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение об их результатах, принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо отклоняет ее и направляет на доработку (ч. 13 ст. 46 ГрК РФ).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 4 ст. 5.1 ГрК РФ процедура проведения общественных обсуждений включает среди прочего следующие этапы: по подготовке и оформлению протокола общественных обсуждений; по подготовке и опубликованию заключения о результатах общественных обсуждений (п. 4 и 5 ч. 4 ст. 5.1 ГрК РФ).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 4 ст. 5.1 ГрК РФ процедура проведения общественных обсуждений включает среди прочего следующие этапы: по подготовке и оформлению протокола общественных обсуждений; по подготовке и опубликованию заключения о результатах общественных обсуждений (п. 4 и 5 ч. 4 ст. 5.1 ГрК РФ).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
(ред. от 31.07.2025)5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти и более сорока дней (за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи).
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее десяти и более сорока дней (за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи).
Статья: Правовой режим населенного пункта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу ч. 3 ст. 24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу ч. 3 ст. 24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)К сведению: границы прилегающих территорий устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220, результатов общественного обсуждения, а также заключения специальной комиссии по определению границ прилегающих территорий. Минфин в Письме от 28.07.2022 N 27-05-11/73126 подчеркнул: ОМСУ с учетом территориальных и социально-экономических особенностей муниципального образования самостоятельно определяют прилегающие территории, в границах которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (в частности, при оказании услуг общественного питания), в том числе способы установления границ прилегающих территорий.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)К сведению: границы прилегающих территорий устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220, результатов общественного обсуждения, а также заключения специальной комиссии по определению границ прилегающих территорий. Минфин в Письме от 28.07.2022 N 27-05-11/73126 подчеркнул: ОМСУ с учетом территориальных и социально-экономических особенностей муниципального образования самостоятельно определяют прилегающие территории, в границах которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (в частности, при оказании услуг общественного питания), в том числе способы установления границ прилегающих территорий.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовляемое организатором на основании протокола, которое содержит в т.ч. обобщение внесенных предложений и замечаний, аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками предложений и замечаний, выводы.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовляемое организатором на основании протокола, которое содержит в т.ч. обобщение внесенных предложений и замечаний, аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками предложений и замечаний, выводы.
Статья: Установление особенностей регулирования земельных и градостроительных отношений на отдельных территориях России как фактор развития земельного и градостроительного законодательства
(Землякова Г.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 9)Согласно части 3 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, требований технических регламентов, сведений ЕГРН, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. А документация по планировке территории подготавливается на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента и других документов (ч. 10 ст. 45 ГрК РФ).
(Землякова Г.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 9)Согласно части 3 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, требований технических регламентов, сведений ЕГРН, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. А документация по планировке территории подготавливается на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента и других документов (ч. 10 ст. 45 ГрК РФ).
Статья: Перевод земель промышленности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 ГрК РФ с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 24 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 ГрК РФ с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3 ст. 24 ГрК РФ).
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, за исключением случаев, установленных ГрК РФ (ч. 3, 11 ст. 24 ГрК РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, за исключением случаев, установленных ГрК РФ (ч. 3, 11 ст. 24 ГрК РФ);
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Общественные обсуждения представляют собой определенную процедуру, это не юридический факт, а юридический состав, и только последовательное совершение предусмотренных законодательством действий приводит к необходимому юридическому последствию. Таким образом, обмен мнениями происходит в определенный промежуток времени, и срок проведения общественных обсуждений исчисляется с момента оповещения заинтересованных лиц об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений. Например, по генеральным планам такой срок не может превышать одного месяца (см. часть 8 статьи 28 ГрК РФ).
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Общественные обсуждения представляют собой определенную процедуру, это не юридический факт, а юридический состав, и только последовательное совершение предусмотренных законодательством действий приводит к необходимому юридическому последствию. Таким образом, обмен мнениями происходит в определенный промежуток времени, и срок проведения общественных обсуждений исчисляется с момента оповещения заинтересованных лиц об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений. Например, по генеральным планам такой срок не может превышать одного месяца (см. часть 8 статьи 28 ГрК РФ).