Заключение контракта в устной форме
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта в устной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" КоАП РФ"Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, результатом участия Заявителей в устном соглашении стало заключение государственных контрактов с минимальным снижением начальной цены, что свидетельствует о нарушении общественных правоотношений, на защиту которых, в том числе, направлена норма части 2 статьи 14.32 КоАП."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! Как считает Минфин России, в рассматриваемом случае нельзя заключать контракт в устной форме (п. 1 Информационного письма от 20.10.2023 N 24-01-07/99890).
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! Как считает Минфин России, в рассматриваемом случае нельзя заключать контракт в устной форме (п. 1 Информационного письма от 20.10.2023 N 24-01-07/99890).
Статья: Устная и электронная формы государственного контракта на выполнение подрядных работ для нужд системы МВД России
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)С другой стороны, Ф.А. Тасалов считает, что "критериями определения возможности заключения заказчиком контракта в устной форме будет являться момент совпадения совершения и исполнения контракта, а также наличие у заказчика обязанности по направлению копии заключенного контракта в реестр контрактов" <6>.
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)С другой стороны, Ф.А. Тасалов считает, что "критериями определения возможности заключения заказчиком контракта в устной форме будет являться момент совпадения совершения и исполнения контракта, а также наличие у заказчика обязанности по направлению копии заключенного контракта в реестр контрактов" <6>.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 30.08.2024 N 024/10/104-2657/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Также, с целью подтверждения намерений заключить контракт, Комиссия отмечает тот факт, что до признания ИП уклонившимся от заключения контракта, между ИП и Заказчиком была достигнута устная договоренность на поставку товара ИП в адрес Заказчика в соответствии с условиями проекта контракта. Также, в соответствии с письменными пояснениями ИП, на складе в наличии у ИП имеется запас товара, достаточный для исполнения обязательств в соответствии с проектом контракта, т.к. ИП была осуществлена предварительная закупка необходимого товара, что подтверждается Счетом на оплату N АМ- 17910 купли-продажи товара ИП у ООО ТД "А". Данные факты свидетельствуют о намерении ИП исполнить контракт.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Также, с целью подтверждения намерений заключить контракт, Комиссия отмечает тот факт, что до признания ИП уклонившимся от заключения контракта, между ИП и Заказчиком была достигнута устная договоренность на поставку товара ИП в адрес Заказчика в соответствии с условиями проекта контракта. Также, в соответствии с письменными пояснениями ИП, на складе в наличии у ИП имеется запас товара, достаточный для исполнения обязательств в соответствии с проектом контракта, т.к. ИП была осуществлена предварительная закупка необходимого товара, что подтверждается Счетом на оплату N АМ- 17910 купли-продажи товара ИП у ООО ТД "А". Данные факты свидетельствуют о намерении ИП исполнить контракт.
Решение Рязанского УФАС России от 18.07.2024 по делу N 062/10/104-449/2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В письменных и устных пояснениях представители Общества ходатайствовали о выдаче предписания, направленного на заключение контракта, вместе с тем в силу подпункта "б" пункта 13, подпункта "а" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, предписание выдается в случае, если заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с определением участника закупки лицом, с которым заключается контракт, направлением такому участнику закупки проекта контракта, заключением контракта, признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта, тогда как в рассматриваемом случае со стороны Заказчика нарушения не выявлены, в связи с чем удовлетворение указанных ходатайств не представляется возможным.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В письменных и устных пояснениях представители Общества ходатайствовали о выдаче предписания, направленного на заключение контракта, вместе с тем в силу подпункта "б" пункта 13, подпункта "а" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, предписание выдается в случае, если заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с определением участника закупки лицом, с которым заключается контракт, направлением такому участнику закупки проекта контракта, заключением контракта, признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта, тогда как в рассматриваемом случае со стороны Заказчика нарушения не выявлены, в связи с чем удовлетворение указанных ходатайств не представляется возможным.