Заключение контракта по п. 4 ст. 93
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта по п. 4 ст. 93 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Затратный метод обоснования НМЦК
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам проверки департамент финансово-бюджетного надзора составил акт... и вынес адресованное департаменту информатизации и связи и его руководителю... предписание... о возмещении... ущерба, причиненного бюджету... края вследствие неправомерного завышения стоимости услуг при заключении и исполнении контракта; нарушения при заключении контракта части 1 статьи 22, части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и раздела II Методических рекомендаций.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам проверки департамент финансово-бюджетного надзора составил акт... и вынес адресованное департаменту информатизации и связи и его руководителю... предписание... о возмещении... ущерба, причиненного бюджету... края вследствие неправомерного завышения стоимости услуг при заключении и исполнении контракта; нарушения при заключении контракта части 1 статьи 22, части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и раздела II Методических рекомендаций.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24 "Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Исходя из положений статей 8, 24 Федерального закона N 44-ФЗ, которыми установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению и сокращению числа участников закупок. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что тождественность предмета указанных договоров, факт их заключения каждый месяц, а также их единая цель оказание услуг по организации бесплатного питания обучающихся в МБОУ свидетельствуют о том, что действия заказчика в форме искусственного "дробления" направлены на обеспечение формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком, то есть для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как заключить контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как заключить контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Вопрос: Если заказчик расторг в одностороннем порядке контракт, заключенный по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств, то сведения о таком поставщике направляются в реестр недобросовестных поставщиков?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 11
Нормативные акты
Решение Кировского УФАС России от 23.01.2025 N 043/10/99-1259/2024
Нарушение: ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.В письме ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100041/19 изложена позиция антимонопольного ведомства о недопустимости заключения нескольких контрактов (договоров) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации. Указанные действия фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур, нарушают требования Закона о контрактной системе и могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Нарушение: ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.В письме ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100041/19 изложена позиция антимонопольного ведомства о недопустимости заключения нескольких контрактов (договоров) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации. Указанные действия фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур, нарушают требования Закона о контрактной системе и могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Решение Курганского УФАС России от 17.06.2024 N 045/10/99-309/2024
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.Таким образом, учитывая, что указанный договор заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в части сроков размещения информации в реестре контрактов.
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.Таким образом, учитывая, что указанный договор заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Инспекция Курганского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в части сроков размещения информации в реестре контрактов.