Заключение контракта без доведенных лимитов

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта без доведенных лимитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФ"Таким образом, заключение государственного контракта при отсутствии доведенных лимитов бюджетных средств не влияет на действительность контракта для исполнителя. По указанному основанию государственный контракт может быть признан недействительной сделкой по иску главного распорядителя бюджетных средств при доказанности осведомленности исполнителя о заключении государственного контракта с нарушением бюджетного законодательства. В рамках настоящего дела совокупность условий для признания государственного контракта недействительным на основании п. 5 ст. 161 БК РФ материалами дела не установлена."
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 05АП-5413/2023 по делу N А59-7351/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Довод АО "Проектно-изыскательский институт "Ленгипроречтранс" о необоснованности ссылки ГКУ "Дирекция программы "Курилы" на указанное письмо от 15.09.2022 исх.3.08-3880/22 отклоняется апелляционной коллегией, поскольку общество не принимает во внимание, что решение о заключении контрактов на основании положений Закона N 44-ФЗ в силу положений пункта 5 статьи 161 БК РФ принимается учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных средств, при этом отсутствие или превышение таких пределов доведенных лимитов с учетом приведенного правового регулирования не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
1) наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) при осуществлении закупки. Данная проверка позволяет выявить случаи заключения государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением законодательства за которое предусмотрена административная ответственность. Случаи заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств предусмотрены бюджетным законодательством и представлены следующим:
Статья: Городская среда. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Шагимуратов К., Рычагов М., Татаринцев М., Карнакова И., Скоморохова Е., Скурихина О., Трунина М., Устинов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)
Фиксируемая Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан проблематика в данной сфере касалась вопросов результативности использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда" в Республике Башкортостан в части своевременного утверждения муниципальных программ, содержащих расходные обязательства муниципального образования; исключения фактов эксплуатации объектов благоустройства, не принятых на баланс эксплуатирующими организациями; недопущения случаев заключения муниципальных контрактов при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
6.21. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Управления (нужд инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня), а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации <1> и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;