Заключение договоров автономными учреждениями
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение договоров автономными учреждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Муниципальным автономным учреждением... и АО... заключен договор на поставку...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Муниципальным автономным учреждением... и АО... заключен договор на поставку...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письма Минфина России от 23.07.2024 N 02-07-11/68573, от 22.07.2024 N 02-07-11/68319)Вопрос: О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письма Минфина России от 23.07.2024 N 02-07-11/68573, от 22.07.2024 N 02-07-11/68319)Вопрос: О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
Вопрос: Об оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - федеральным бюджетным (автономным) учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Вопрос: Об оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - федеральным бюджетным (автономным) учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Вопрос: Об оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - федеральным бюджетным (автономным) учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.11-1. Автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2025)
"Об автономных учреждениях"3.11-1. Автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Прокуратура vs закупки у взаимозависимых лиц
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Суть дела: заказчик - автономное учреждение (АУ) заключил договор с исполнителем - взаимозависимым лицом (автономной некоммерческой организацией - АНО) на оказание услуг. Орган прокуратуры обратился в суд с требованием признать указанный договор недействительным в связи с тем, что выбор исполнителя был проведен без проведения конкурентной закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ. По мнению органа прокуратуры, закупка у взаимозависимых лиц без применения Закона N 223-ФЗ могла осуществляться только при наличии приказа о взаимозависимых лицах и наличии технологического процесса, однако при заключении спорного договора подобные условия отсутствовали.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Суть дела: заказчик - автономное учреждение (АУ) заключил договор с исполнителем - взаимозависимым лицом (автономной некоммерческой организацией - АНО) на оказание услуг. Орган прокуратуры обратился в суд с требованием признать указанный договор недействительным в связи с тем, что выбор исполнителя был проведен без проведения конкурентной закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ. По мнению органа прокуратуры, закупка у взаимозависимых лиц без применения Закона N 223-ФЗ могла осуществляться только при наличии приказа о взаимозависимых лицах и наличии технологического процесса, однако при заключении спорного договора подобные условия отсутствовали.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Антимонопольным органом, а также судебными инстанциями в обоснование позиции о необходимости применения автономным учреждением при заключении договора положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) были приведены следующие аргументы.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Антимонопольным органом, а также судебными инстанциями в обоснование позиции о необходимости применения автономным учреждением при заключении договора положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) были приведены следующие аргументы.
Готовое решение: Как заказчику оформить счета-фактуры по посредническому договору и исчислить НДС, в том числе по услугам посредника
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления, выставления и регистрации счетов-фактур зависит от того, как работает посредник по договору: от вашего имени или от своего.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления, выставления и регистрации счетов-фактур зависит от того, как работает посредник по договору: от вашего имени или от своего.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования нормативных правовых актов РФ, ее субъектов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета. Требование об ограничении размеров авансов распространяется на все договоры независимо от источника финансового обеспечения (ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.06.2025 N 02-02-10/57632, от 16.11.2022 N 02-11-14/111565, от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения при заключении договоров, предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования нормативных правовых актов РФ, ее субъектов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета. Требование об ограничении размеров авансов распространяется на все договоры независимо от источника финансового обеспечения (ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.06.2025 N 02-02-10/57632, от 16.11.2022 N 02-11-14/111565, от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения при заключении контрактов (договоров), предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования нормативных правовых актов РФ, ее субъектов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета. Требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры) независимо от источника финансового обеспечения (ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.06.2025 N 02-02-10/57632, от 16.11.2022 N 02-11-14/111565, от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные и автономные учреждения при заключении контрактов (договоров), предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования нормативных правовых актов РФ, ее субъектов, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета. Требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры) независимо от источника финансового обеспечения (ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письма Минфина России от 11.06.2025 N 02-02-10/57632, от 16.11.2022 N 02-11-14/111565, от 15.03.2018 N 09-01-09/16085).
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономных учреждений субъекта РФ, если общая стоимость заключенных ими договоров по результатам закупок за прошлый календарный год не превышает 250 млн руб.
(КонсультантПлюс, 2025)автономных учреждений субъекта РФ, если общая стоимость заключенных ими договоров по результатам закупок за прошлый календарный год не превышает 250 млн руб.
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Антимонопольный орган, а также судебные инстанции в обоснование позиции о необходимости применения автономным учреждением при заключении договора положений Закона N 44-ФЗ привели следующие аргументы.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)Антимонопольный орган, а также судебные инстанции в обоснование позиции о необходимости применения автономным учреждением при заключении договора положений Закона N 44-ФЗ привели следующие аргументы.