Заключение договора со вторым участником 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение договора со вторым участником 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Однако... механизм заключения договора со вторым участником закупки после расторжения договора с победителем не предусмотрен ни Федеральным законом N 223-ФЗ... ни Положением [о закупке - ред.], ни Гражданским кодексом.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако... механизм заключения договора со вторым участником закупки после расторжения договора с победителем не предусмотрен ни Федеральным законом N 223-ФЗ... ни Положением [о закупке - ред.], ни Гражданским кодексом.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание аукциона по Закону N 223-ФЗ несостоявшимся
(КонсультантПлюс, 2025)...учреждение и компания заключили договор...
(КонсультантПлюс, 2025)...учреждение и компания заключили договор...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить закрытый запрос котировок для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, можно, если такой порядок заключения договора предусмотрен положением о закупке. Законом N 223-ФЗ этот вопрос не урегулирован. Полагаем, что в положении о закупке можно предусмотреть, что в случае признания лица уклонившимся от заключения договора такой договор заключается со вторым участником. Аналогичный порядок можно предусмотреть и для заключения договора с третьим и последующими участниками (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Да, можно, если такой порядок заключения договора предусмотрен положением о закупке. Законом N 223-ФЗ этот вопрос не урегулирован. Полагаем, что в положении о закупке можно предусмотреть, что в случае признания лица уклонившимся от заключения договора такой договор заключается со вторым участником. Аналогичный порядок можно предусмотреть и для заключения договора с третьим и последующими участниками (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Что делать для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Участник признается уклонившимся, если он не представил в установленный срок подписанный проект договора либо если подписал договор, но не предоставил обеспечение его исполнения, которое по условиям закупки должно быть предоставлено до заключения договора (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, п. 1 Правил направления сведений в ФАС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Участник признается уклонившимся, если он не представил в установленный срок подписанный проект договора либо если подписал договор, но не предоставил обеспечение его исполнения, которое по условиям закупки должно быть предоставлено до заключения договора (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, п. 1 Правил направления сведений в ФАС России).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2019 N АКПИ19-4
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Балтийский завод" о признании недействующими абзацев пятого, восьмого и десятого информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость">По мнению административного истца, являющегося подрядчиком по договору N 65-БЗС на выполнение работ по строительству головного универсального атомного ледокола проекта 22220 от 23 августа 2012 г. и по государственному контракту N 169/Д-469-2014 на выполнение работ по строительству первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 от 27 мая 2014 г., Письмо запрещает увеличивать за счет государственного заказчика ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 2019 г., ставит в неравное положение исполнителей государственных контрактов, поражая их в правах, по сравнению с участниками гражданского оборота, исполнителями договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполнителями государственного оборонного заказа. Он полагает, что Письмо не позволяет изменять цену государственных контрактов в связи с повышением НДС в 2019 г., а также заставляет участников Закона о контрактной системе соразмерно уменьшить эквивалентный размер оплаты за выполненные работы, поставленную продукцию, оказанные услуги, то есть денежные средства, которые остаются в собственности исполнителя государственных контрактов, что нарушает права Общества.
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Балтийский завод" о признании недействующими абзацев пятого, восьмого и десятого информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость">По мнению административного истца, являющегося подрядчиком по договору N 65-БЗС на выполнение работ по строительству головного универсального атомного ледокола проекта 22220 от 23 августа 2012 г. и по государственному контракту N 169/Д-469-2014 на выполнение работ по строительству первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 от 27 мая 2014 г., Письмо запрещает увеличивать за счет государственного заказчика ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 2019 г., ставит в неравное положение исполнителей государственных контрактов, поражая их в правах, по сравнению с участниками гражданского оборота, исполнителями договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполнителями государственного оборонного заказа. Он полагает, что Письмо не позволяет изменять цену государственных контрактов в связи с повышением НДС в 2019 г., а также заставляет участников Закона о контрактной системе соразмерно уменьшить эквивалентный размер оплаты за выполненные работы, поставленную продукцию, оказанные услуги, то есть денежные средства, которые остаются в собственности исполнителя государственных контрактов, что нарушает права Общества.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2019 N АПЛ19-216
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.04.2019 N АКПИ19-4, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими абзацев пятого, восьмого и десятого информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость">В административном исковом заявлении указано, что Общество является подрядчиком по договору N 65-БЗС на выполнение работ по строительству головного универсального атомного ледокола проекта 22220 от 23 августа 2012 г. и по государственному контракту N 169/Д-469-2014 на выполнение работ по строительству первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 от 27 мая 2014 г. По мнению административного истца, Письмо в оспариваемой части запрещает увеличивать за счет государственного заказчика ставку НДС с 2019 г., ставит в неравное положение исполнителей государственных контрактов, поражая их в правах, по сравнению с участниками гражданского оборота, исполнителями договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполнителями государственного оборонного заказа. Запрещая изменять цену государственных контрактов в связи с повышением НДС в 2019 г., Минфин России заставляет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону о контрактной системе соразмерно уменьшать эквивалентный размер оплаты за выполненные работы, поставленную продукцию, оказанные услуги. Тем самым нарушаются права административного истца.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.04.2019 N АКПИ19-4, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими абзацев пятого, восьмого и десятого информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость">В административном исковом заявлении указано, что Общество является подрядчиком по договору N 65-БЗС на выполнение работ по строительству головного универсального атомного ледокола проекта 22220 от 23 августа 2012 г. и по государственному контракту N 169/Д-469-2014 на выполнение работ по строительству первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 от 27 мая 2014 г. По мнению административного истца, Письмо в оспариваемой части запрещает увеличивать за счет государственного заказчика ставку НДС с 2019 г., ставит в неравное положение исполнителей государственных контрактов, поражая их в правах, по сравнению с участниками гражданского оборота, исполнителями договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполнителями государственного оборонного заказа. Запрещая изменять цену государственных контрактов в связи с повышением НДС в 2019 г., Минфин России заставляет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону о контрактной системе соразмерно уменьшать эквивалентный размер оплаты за выполненные работы, поставленную продукцию, оказанные услуги. Тем самым нарушаются права административного истца.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Главное при формулировании в извещении или документации о закупке условий о возможности заключения нескольких договоров - обеспечить экономические интересы заказчика и прозрачность процедуры заключения договоров, чтобы участники закупки четко понимали, на что могут рассчитывать при наступлении тех или иных обстоятельств.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Главное при формулировании в извещении или документации о закупке условий о возможности заключения нескольких договоров - обеспечить экономические интересы заказчика и прозрачность процедуры заключения договоров, чтобы участники закупки четко понимали, на что могут рассчитывать при наступлении тех или иных обстоятельств.
Статья: Обзор практики применения норм о национальном режиме в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)В следующем примере УФАС признало правомерными действия заказчика, отклонившего заявку участника без указания страны происхождения товара в закупке с защитной мерой "преимущество". Решение контролеров спорное, т.к. в соответствии с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ (при проведении аукциона среди субъектов МСП) информация о стране происхождения товара указывается во второй части заявки.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)В следующем примере УФАС признало правомерными действия заказчика, отклонившего заявку участника без указания страны происхождения товара в закупке с защитной мерой "преимущество". Решение контролеров спорное, т.к. в соответствии с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ (при проведении аукциона среди субъектов МСП) информация о стране происхождения товара указывается во второй части заявки.
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в установленные сроки потенциальный поставщик не предпринял действий по заключению договора, например не предоставил в установленный срок обеспечение или не вернул подписанные экземпляры договора, вам надо направить сведения о включении такого лица в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, п. п. 2, 3 Правил направления сведений в РНП).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в установленные сроки потенциальный поставщик не предпринял действий по заключению договора, например не предоставил в установленный срок обеспечение или не вернул подписанные экземпляры договора, вам надо направить сведения о включении такого лица в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, п. п. 2, 3 Правил направления сведений в РНП).
Статья: Наследственный договор как способ защиты имущественных и корпоративных прав наследодателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность
(Аникеева А.Г.)
("Нотариус", 2021, N 4)Еще одной проблемой видится отсутствие заключенного брачного договора между наследодателем и его супругом или супругой. Так как в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации <8> при отсутствии брачного договора, изменяющего правовой режим имущества супругов, все имущество, нажитое в браке, является совместно нажитым и в случае смерти супруга-наследодателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в соответствии со ст. 256 и ч. 3 ГК РФ, регулирующей наследственные правоотношения, в наследственную массу может войти только одна вторая доля бизнеса наследодателя. Риски заключаются в том, что договоренности, достигнутые участниками наследственного договора, к примеру между наследодателем и вторым соучредителем общества, могут быть нарушены, так как по наследственному договору в итоге будет унаследовано не все дело наследодателя, а лишь половина. В данном случае переживший супруг может стать соучредителем общества, и результат, на который рассчитывали стороны при заключении наследственного договора, не будет достигнут.
(Аникеева А.Г.)
("Нотариус", 2021, N 4)Еще одной проблемой видится отсутствие заключенного брачного договора между наследодателем и его супругом или супругой. Так как в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации <8> при отсутствии брачного договора, изменяющего правовой режим имущества супругов, все имущество, нажитое в браке, является совместно нажитым и в случае смерти супруга-наследодателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность, в соответствии со ст. 256 и ч. 3 ГК РФ, регулирующей наследственные правоотношения, в наследственную массу может войти только одна вторая доля бизнеса наследодателя. Риски заключаются в том, что договоренности, достигнутые участниками наследственного договора, к примеру между наследодателем и вторым соучредителем общества, могут быть нарушены, так как по наследственному договору в итоге будет унаследовано не все дело наследодателя, а лишь половина. В данном случае переживший супруг может стать соучредителем общества, и результат, на который рассчитывали стороны при заключении наследственного договора, не будет достигнут.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Сумма фактического размера неисполненных обязательств по заключенным обществом контрактам/договорам на момент рассмотрения заявки не превышала предельного размера обязательств второго уровня ответственности участника по КФ ОДО, учитывая положения ч. 7 ст. 55.13 ГрК РФ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Сумма фактического размера неисполненных обязательств по заключенным обществом контрактам/договорам на момент рассмотрения заявки не превышала предельного размера обязательств второго уровня ответственности участника по КФ ОДО, учитывая положения ч. 7 ст. 55.13 ГрК РФ.