Заездной карман

Подборка наиболее важных документов по запросу Заездной карман (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2024 N 16-3254/2024 (УИД 21MS0017-01-2024-000318-55)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.
Утверждение заявителя о том, что линия дорожной была занесена снегом, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку в случае отсутствия дорожных знаков и (или) дорожной разметки, определяющих количество полос для движения безрельсовых транспортных средств, а равно и в случае, когда линия дорожной разметки не видна ввиду погодных условий или ее изношенности, количество полос для движения определяется самим водителем с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. В таком случае в силу пункта 9.1 Правил дорожного движения стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2023 N 77-4898/2023
Приговор: По ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Суд апелляционной инстанции верно отнесся к представленному стороной защиты заключению специалиста ФИО18 критически, согласно выводам которого местом наезда на пешехода не может быть участок проезжей части в "заездном кармане" для маршрутных транспортных средств, то есть за пределами проезжей части, поскольку данные выводы специалиста об обстоятельствах ДТП не подтверждаются вышеприведенными доказательствами и не свидетельствуют о невиновности Р.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
В соответствии с документацией об Аукционе необходимо осуществить выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе площадей в количестве 111 объектов, выполнение работ по содержанию 27 мостовых сооружений, содержанию газонов в количестве 42 объектов, а также парковочных и заездных карманов (329 объектов), тротуаров, барьерных ограждений, расположенных во всех районах города Магнитогорска. При этом общая протяженность дорог, требующих обслуживания, согласно документации об Аукционе составляет около 274 км.
Вопрос: Как облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, числящиеся на балансе организации?
(Консультация эксперта, 2024)
В соответствии с Перечнем к имуществу, относящемуся к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относятся в том числе элементы федеральных автомобильных дорог: земляное полотно, дорожная одежда, обочины, откосы, кюветы, водоотводные лотки, ливнестоки, канавы, дренаж, укрепительные сооружения, площадки отдыха и стоянки автотранспорта с эстакадами для осмотра днища автомобилей, упорными стенками и навесами (беседками), переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками, пересечения и примыкания, железнодорожные переезды, сигнальные столбики (тумбы), эстакады (подходы к автодорожным мостам и путепроводам с укрепительными сооружениями и без них), лестничные сходы, автобусные остановки и автопавильоны (с заездными карманами и посадочными площадками), очистные сооружения, водопропускные трубы, скотопрогоны, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, знаки дорожные, светофоры и знаки для регулирования уличного движения прочие.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 19.04.2024)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Решение Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610
<О признании частично недействующим первого предложения пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
В соответствии с пунктом 1.2 Правил под обгоном понимается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). При этом в силу пункта 9.1 Правил стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2).