Задержка рейса неустойка



Подборка наиболее важных документов по запросу Задержка рейса неустойка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Исковое заявление в суд общей юрисдикции о взыскании убытков вследствие задержки авиарейса, неустойки и компенсации морального вреда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
По расписанию самолет должен был вылететь из аэропорта _____________________ в ___ час. ___ мин. Но в связи с _________________________________ (причины задержки) вылет состоялся только в __ час. __ мин., что подтверждается ___________________________.
показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 120 "Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза" Воздушного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении иска потребителя к перевозчику о взыскании провозной платы, неустойки, убытков, компенсации морального вреда. Как установлено, причина задержки рейса связана с имеющими место обстоятельствами непреодолимой силы, согласно представленному в материалы дела акту затруднение наземного обследования воздушного судна произошло вследствие неблагоприятных метеорологических условий: переохлажденный дождь, гололед (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 15 "Компенсация морального вреда" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)
Руководствуясь положениями ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", суд удовлетворил исковое заявление о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда. Как разъяснил суд, в результате задержки рейса истцами понесены убытки, кроме того, в период нахождения в аэропорту в ожидании отправления рейса свыше шести часов им не были созданы надлежащие условия, в результате причиненных неудобств, переживаний и волнений из-за задержки рейса они испытали физические и нравственные страдания.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неустойка как мера ответственности перевозчика в транспортных обязательствах
(Милохова А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 12)
Далее под требование о полном возмещении убытков за задержку вылета попал уже авиаперевозчик. Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требование пассажира о взыскании в его пользу 96 518 руб., которые ему пришлось потратить на приобретение новых билетов на стыковочный рейс из-за задержки перевозчиком первого рейса. То есть помимо штрафа, размер которого составляет 25 руб. за каждый час просрочки, что, конечно же, нельзя признать адекватным, суды признали право пассажира на возмещение убытков в полном объеме, фактически реализовав конструкцию штрафной неустойки за просрочку доставки пассажира. При этом суды уже не смотрят на причины задержки - неисправность воздушного судна, которая по смыслу ст. 120 Воздушного кодекса РФ исключает даже такую минимальную меру ответственности, как уплату установленного законом штрафа. Однако с выводом судов не согласилась Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, и, сделав довольно противоречивый вывод относительно исключительности неустойки за просрочку доставки пассажира, отправила дело на новое рассмотрение в предыдущую инстанцию в ином составе судей <16>.
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
Положения ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), абз. 6 ст. 6, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туристской деятельности) обеспечивают необходимый баланс интересов и защиту прав исполнителя услуги и ее потребителя (в том числе в сфере оказания туристических услуг) и не лишают потребителя (туриста) возможности требовать возмещения убытков как от исполнителя услуги (турагента) - в случае нарушения им условий договора, так и от других лиц - в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Эти нормы не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, в деле которого суды указали, что турагентство не нарушило условия договора и вправе требовать возмещения понесенных убытков при отказе туриста от исполнения договора, ответственность же за задержку рейса перед заявителем несет непосредственно авиаперевозчик, к которому могут быть предъявлены требования согласно Закону о защите прав потребителей.
показать больше документов

Нормативные акты

"Тарифное руководство N 5-Р. Часть 1. Правила перевозок пассажиров и багажа"
(утв. Минречфлотом РСФСР)
Если, несмотря на принятые меры, все же произошло удлинение рейсооборота по вине Туристской организации, то она оплачивает Пароходству за все время задержки по плановой стоимости содержания судна. При перерыве или удлинении рейса по вине Пароходства последнее обеспечивает питание в этот период и доставку туристов в конечный пункт без дополнительной платы.
Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ
"По проекту федерального закона N 607995-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(первое чтение)
Кроме того, обращаем внимание на Регламент (ЕС) N 261/2004 Европейского парламента и Совета, которым устанавливаются минимальные права пассажиров в случае отказа в посадке против их воли, отмены или задержки их рейса. При этом указанный Регламент особое внимание уделяет своевременному информированию пассажира о любых обстоятельствах, которые касаются его авиарейса, и минимизации негативных последствий для пассажира, которому отказали в посадке на авиарейс.
показать больше документов