Задержание иностранного гражданина
Подборка наиболее важных документов по запросу Задержание иностранного гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые и организационные вопросы межведомственного взаимодействия МВД России в сфере миграции
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)Все это приводит к большим затратам служебного времени на выяснение обстоятельств, чтобы определить, есть ли в действиях иностранного гражданина состав административного правонарушения или нет; выяснение правильности квалификации административного правонарушения; к нарушению сроков задержания иностранного гражданина. Для решения этих проблем необходимо создать единую базу данных для всех регионов Российской Федерации, где будет отображаться вся информация в полном объеме.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)Все это приводит к большим затратам служебного времени на выяснение обстоятельств, чтобы определить, есть ли в действиях иностранного гражданина состав административного правонарушения или нет; выяснение правильности квалификации административного правонарушения; к нарушению сроков задержания иностранного гражданина. Для решения этих проблем необходимо создать единую базу данных для всех регионов Российской Федерации, где будет отображаться вся информация в полном объеме.
Статья: Содержание права на консульский доступ к иностранным гражданам, подвергнутым ограничению свободы на территории Российской Федерации
(Амиров Р.З., Амиров Д.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Первая группа таких нормативных правовых актов устанавливает общее требование об обязательном уведомлении о факте задержания иностранного гражданина без разграничения основания для задержания (в порядке УПК РФ или ином порядке). Такое требование (без указания срока уведомления) установлено в ч. 10 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
(Амиров Р.З., Амиров Д.Р.)
("Миграционное право", 2024, N 4)Первая группа таких нормативных правовых актов устанавливает общее требование об обязательном уведомлении о факте задержания иностранного гражданина без разграничения основания для задержания (в порядке УПК РФ или ином порядке). Такое требование (без указания срока уведомления) установлено в ч. 10 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1.1. В случае задержания иностранного гражданина в пределах приграничной территории передача данного иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии осуществляется по ускоренной процедуре соответствующим пограничным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на основании решения о реадмиссии по ускоренной процедуре данного иностранного гражданина, которое принимается должностным лицом, уполномоченным руководителем федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на принятие таких решений.
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1.1. В случае задержания иностранного гражданина в пределах приграничной территории передача данного иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии осуществляется по ускоренной процедуре соответствующим пограничным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на основании решения о реадмиссии по ускоренной процедуре данного иностранного гражданина, которое принимается должностным лицом, уполномоченным руководителем федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на принятие таких решений.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Вопрос существа: произвольное задержание, высылка иностранцев, находящихся на территории на законных основаниях; равенство состязательных возможностей и справедливое разбирательство; произвольное вмешательство в семейную жизнь; наилучшие интересы ребенка.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Вопрос существа: произвольное задержание, высылка иностранцев, находящихся на территории на законных основаниях; равенство состязательных возможностей и справедливое разбирательство; произвольное вмешательство в семейную жизнь; наилучшие интересы ребенка.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Примечателен эффект конституционных жалоб, подаваемых иностранными гражданами и лицами без гражданства в целях защиты своих прав. Разветвленная система требований и правил, которые должны соблюдать иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России, нередко порождает не согласующиеся с Конституцией Российской Федерации ограничения прав таких лиц, например чрезмерно продолжительное ограничение свободы. Конституционный Суд, указывая на недопустимость неограниченного по времени задержания иностранца, по существу, гарантирует безопасность каждого лица, пребывающего на территории России.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Примечателен эффект конституционных жалоб, подаваемых иностранными гражданами и лицами без гражданства в целях защиты своих прав. Разветвленная система требований и правил, которые должны соблюдать иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в России, нередко порождает не согласующиеся с Конституцией Российской Федерации ограничения прав таких лиц, например чрезмерно продолжительное ограничение свободы. Конституционный Суд, указывая на недопустимость неограниченного по времени задержания иностранца, по существу, гарантирует безопасность каждого лица, пребывающего на территории России.
Статья: Реализация войсками национальной гвардии Российской Федерации задач, возложенных на них законодательством, в сфере обеспечения миграционной политики
(Шеншин В.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Проецируя данное обстоятельство на общественные отношения, возникающие в сфере миграционной политики, проводимой Российской Федерацией, отмечаем, что войска национальной гвардии являются одним из ключевых субъектов обеспечения национальной безопасности в рассматриваемом аспекте. Подтверждением этому служат многочисленные факты участия сотрудников Росгвардии в мероприятиях, связанных с задержанием иностранных граждан, нарушивших законодательство страны пребывания <5>.
(Шеншин В.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)Проецируя данное обстоятельство на общественные отношения, возникающие в сфере миграционной политики, проводимой Российской Федерацией, отмечаем, что войска национальной гвардии являются одним из ключевых субъектов обеспечения национальной безопасности в рассматриваемом аспекте. Подтверждением этому служат многочисленные факты участия сотрудников Росгвардии в мероприятиях, связанных с задержанием иностранных граждан, нарушивших законодательство страны пребывания <5>.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты иностранцам, работающим по патенту
(КонсультантПлюс, 2025)При обложении НДФЛ компенсации за задержку выплаты заработной платы, выплаченной иностранцу, работающему по патенту, - резиденту РФ, применяйте основную прогрессивную ставку НДФЛ, предусмотренную п. 1 ст. 224 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)При обложении НДФЛ компенсации за задержку выплаты заработной платы, выплаченной иностранцу, работающему по патенту, - резиденту РФ, применяйте основную прогрессивную ставку НДФЛ, предусмотренную п. 1 ст. 224 НК РФ.
Готовое решение: Как облагается НДФЛ зарплата работников - иностранных граждан
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДФЛ компенсация за задержку заработной платы работнику-иностранцу
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДФЛ компенсация за задержку заработной платы работнику-иностранцу