Задачи отдела кадров
Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи отдела кадров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как наладить отношения в коллективе
(Иголкина И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Психологический климат в коллективе очень важен. Некоторые идут на работу как на праздник, а кто-то - как на каторгу. И в первом, и во втором случаях настрой работника будет отражаться на его производительности труда. Задача отдела кадров - помочь создать здоровую рабочую атмосферу. Для ее выполнения надо не только знать азы управления персоналом, но и обладать навыками построения хороших взаимоотношений в коллективе.
(Иголкина И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Психологический климат в коллективе очень важен. Некоторые идут на работу как на праздник, а кто-то - как на каторгу. И в первом, и во втором случаях настрой работника будет отражаться на его производительности труда. Задача отдела кадров - помочь создать здоровую рабочую атмосферу. Для ее выполнения надо не только знать азы управления персоналом, но и обладать навыками построения хороших взаимоотношений в коллективе.
Статья: Порядок ознакомления с приказами
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Процедура ознакомления работника обычно предполагает, что он должен явиться в определенный кабинет для проставления подписи в соответствующем приказе на бумажном носителе. Как правило, работники затягивают или саботируют выполнение этой обязанности. Задачей кадровой службы в этой ситуации становится налаживание данного процесса, в т.ч. с использованием соответствующих мер (составление акта об отказе от ознакомления с документом, отметка об отказе от ознакомления на приказе и пр.).
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)Процедура ознакомления работника обычно предполагает, что он должен явиться в определенный кабинет для проставления подписи в соответствующем приказе на бумажном носителе. Как правило, работники затягивают или саботируют выполнение этой обязанности. Задачей кадровой службы в этой ситуации становится налаживание данного процесса, в т.ч. с использованием соответствующих мер (составление акта об отказе от ознакомления с документом, отметка об отказе от ознакомления на приказе и пр.).
Статья: Популярные вопросы о графике отпусков, возникающие после его утверждения
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)Но кадровики-практики крупных предприятий отмечают и минусы варианта с отдельной графой ознакомления в графике. Когда работников в компании не десятки, а сотни, то вызывать их всех в отдел кадров для ознакомления с графиком - задача трудоемкая. Не всякого дозовешься. Отправлять график в путешествие по подразделениям с целью сбора подписей тоже рискованно. Он может потеряться. Недовольные работники могут в нем ручкой почеркать или начать исправлять даты отпусков, которые им не понравятся. На крупных предприятиях предпочитают использовать листы ознакомления или журналы. Причем нередко сбор подписей поручается руководителям подразделений, а для ознакомления выдается заверенная копия (дубликат) графика отпусков, а не его единственный подлинный экземпляр.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)Но кадровики-практики крупных предприятий отмечают и минусы варианта с отдельной графой ознакомления в графике. Когда работников в компании не десятки, а сотни, то вызывать их всех в отдел кадров для ознакомления с графиком - задача трудоемкая. Не всякого дозовешься. Отправлять график в путешествие по подразделениям с целью сбора подписей тоже рискованно. Он может потеряться. Недовольные работники могут в нем ручкой почеркать или начать исправлять даты отпусков, которые им не понравятся. На крупных предприятиях предпочитают использовать листы ознакомления или журналы. Причем нередко сбор подписей поручается руководителям подразделений, а для ознакомления выдается заверенная копия (дубликат) графика отпусков, а не его единственный подлинный экземпляр.
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Исследуя административно-правовые гарантии и ограничения такого права, П.А. Астафичев рассматривает его в качестве некой гарантии публичности административной составляющей государственного аппарата, вместе с тем обращая внимание на то, что равный доступ к государственной службе не означает, что соответствующие должности совершенно доступны, причем на полностью равных основаниях. "Строгая" и "чистая" равнодоступность службы, - отмечает ученый, - это не только миф, но еще и довольно вредная цель в общественно-политическом развитии цивилизованного государства" <8>. Научная литература содержит справедливый тезис о том, что граждане не могут исключительно по своему желанию и массово стать министрами, губернаторами, начальниками управлений. Соответствующие должности необходимо "заслужить" в прямом (выслуга лет) и в переносном ("по заслугам") смысле данного термина <9>. Действительно, юридическое требование обеспечения доступа к службе теряет смысл в случае ее безусловной доступности. Ограниченный характер административного ресурса предопределяет стабильность "спроса" на замещение должностей государственной службы. Однако назвать эту востребованность повышенной в настоящий момент не представляется возможным ввиду наличествующей нестабильности кадрового состава государственной службы, создающей сложности в решении задачи качественного воспроизводства кадров в отдельных исполнительных органах и системе в целом.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Исследуя административно-правовые гарантии и ограничения такого права, П.А. Астафичев рассматривает его в качестве некой гарантии публичности административной составляющей государственного аппарата, вместе с тем обращая внимание на то, что равный доступ к государственной службе не означает, что соответствующие должности совершенно доступны, причем на полностью равных основаниях. "Строгая" и "чистая" равнодоступность службы, - отмечает ученый, - это не только миф, но еще и довольно вредная цель в общественно-политическом развитии цивилизованного государства" <8>. Научная литература содержит справедливый тезис о том, что граждане не могут исключительно по своему желанию и массово стать министрами, губернаторами, начальниками управлений. Соответствующие должности необходимо "заслужить" в прямом (выслуга лет) и в переносном ("по заслугам") смысле данного термина <9>. Действительно, юридическое требование обеспечения доступа к службе теряет смысл в случае ее безусловной доступности. Ограниченный характер административного ресурса предопределяет стабильность "спроса" на замещение должностей государственной службы. Однако назвать эту востребованность повышенной в настоящий момент не представляется возможным ввиду наличествующей нестабильности кадрового состава государственной службы, создающей сложности в решении задачи качественного воспроизводства кадров в отдельных исполнительных органах и системе в целом.
Статья: Повышение качества таможенного администрирования: правовой аспект
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Стоит отметить, что на повышение качества таможенного администрирования направлена и работа с кадрами. Для реализации поставленных перед таможенными органами задач кадровой службой ведется работа по следующим направлениям: повышение престижа таможенной службы; эффективный подбор и расстановка кадров; обеспечение должной профессиональной подготовки; совершенствование антикоррупционной работы с кадрами.
(Мильшина И.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Стоит отметить, что на повышение качества таможенного администрирования направлена и работа с кадрами. Для реализации поставленных перед таможенными органами задач кадровой службой ведется работа по следующим направлениям: повышение престижа таможенной службы; эффективный подбор и расстановка кадров; обеспечение должной профессиональной подготовки; совершенствование антикоррупционной работы с кадрами.
Статья: Кадровый резерв муниципальной службы: актуальные проблемы формирования и возможные пути их разрешения
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Как следствие, считаем необходимым сформулировать и закрепить на уровне Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" легальное толкование понятия "кадровый резерв муниципальной службы". Это будет способствовать четкому пониманию того, кем он представлен, для чего предназначен и т.д. Соглашаясь с мнением Г.И. Калинина, отметим, что процедура включения в кадровый резерв должна быть доступной и прозрачной. Тем самым законодательного закрепления заслуживают такие базовые положения, как принципы, цели и задачи создания кадрового резерва муниципальной службы, а также основания включения и исключения из него.
(Кутько В.В., Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Как следствие, считаем необходимым сформулировать и закрепить на уровне Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" легальное толкование понятия "кадровый резерв муниципальной службы". Это будет способствовать четкому пониманию того, кем он представлен, для чего предназначен и т.д. Соглашаясь с мнением Г.И. Калинина, отметим, что процедура включения в кадровый резерв должна быть доступной и прозрачной. Тем самым законодательного закрепления заслуживают такие базовые положения, как принципы, цели и задачи создания кадрового резерва муниципальной службы, а также основания включения и исключения из него.
Готовое решение: Как отменить сокращение численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что подписать уведомление следует руководителю организации или иному лицу, которое от имени работодателя уполномочено принять решение об отмене сокращения. А вручить документ работникам может тот, на кого эта задача возложена в приказе об отмене сокращения (например, специалист отдела кадров).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что подписать уведомление следует руководителю организации или иному лицу, которое от имени работодателя уполномочено принять решение об отмене сокращения. А вручить документ работникам может тот, на кого эта задача возложена в приказе об отмене сокращения (например, специалист отдела кадров).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКС) - совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы. Основной целью создания системы является организация деятельности кадровых подразделений органов государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в составе единой информационной системы.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУКС) - совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, используемых для решения наиболее важных управленческих кадровых задач государственной службы. Основной целью создания системы является организация деятельности кадровых подразделений органов государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в составе единой информационной системы.