- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- За несоблюдение минимальной доли госзакупок Российских товаров предлагают штрафовать по КоАП РФ
За несоблюдение минимальной доли госзакупок Российских товаров предлагают штрафовать по КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу За несоблюдение минимальной доли госзакупок Российских товаров предлагают штрафовать по КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы выявления и расследования фактов воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности
(Аристархов А.Л., Зяблина М.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 1)Например, положения ст. 7.29 КоАП РФ направлены на обеспечение возможности привлечения к ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а ст. 7.30 КоАП РФ - за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Аристархов А.Л., Зяблина М.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 1)Например, положения ст. 7.29 КоАП РФ направлены на обеспечение возможности привлечения к ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а ст. 7.30 КоАП РФ - за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Тематический выпуск: Агрегаторы и маркетплейсы
(Бычков А.И.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2019, N 12)Практике известны случаи, когда начальники юридического отдела демонстрировали безразличное отношение к своим прямым должностным обязанностям, что не может остаться незамеченным со стороны административного органа, как это произошло в одном деле. Начальник юридического отдела не только не обеспечил исполнение предписания антимонопольного органа об аннулировании результата закупок, но и подписал государственный контракт в нарушение запрета. За это нарушение антимонопольный орган оштрафовал его на 50 000 рублей по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ (Постановление Московского УФАС России от 03.12.2015 по делу N 4-19.5-1114/77-15).
(Бычков А.И.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2019, N 12)Практике известны случаи, когда начальники юридического отдела демонстрировали безразличное отношение к своим прямым должностным обязанностям, что не может остаться незамеченным со стороны административного органа, как это произошло в одном деле. Начальник юридического отдела не только не обеспечил исполнение предписания антимонопольного органа об аннулировании результата закупок, но и подписал государственный контракт в нарушение запрета. За это нарушение антимонопольный орган оштрафовал его на 50 000 рублей по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ (Постановление Московского УФАС России от 03.12.2015 по делу N 4-19.5-1114/77-15).
Вопрос: Организация планирует заключить договор поставки товара в рамках гособоронзаказа на сумму менее 3 млн руб. В договоре указан номер ИГК, но отсутствует указание на открытие специального счета. Организация не является исполнителем первого уровня. Обязана ли организация вести раздельный учет?
(Консультация эксперта, 2023)Отметим, что на основании ч. 2 ст. 15.37 КоАП РФ грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:
(Консультация эксперта, 2023)Отметим, что на основании ч. 2 ст. 15.37 КоАП РФ грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет наложение административного штрафа:
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Комментируемая ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Комментируемая ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья: О дополнительных мерах по усилению ответственности за нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках государственного оборонного заказа
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 3)1. Статья 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающая наступление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дополнена ч. 4 следующего содержания:
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 3)1. Статья 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающая наступление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дополнена ч. 4 следующего содержания:
"Административная ответственность: Учебно-практическое пособие"
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Последнее уточнение важно для решения возникающих вопросов при анализе некоторых статей Особенной части КоАП РФ. Так, например, ст. 7.29 КоАП РФ "Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" предусматривает ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за нарушение норм законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Статья 23.66 КоАП РФ предусматривает возможность рассмотрения данных административных правонарушений федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. На первый взгляд это требование выглядит противоречащим принципам федеративного устройства, так как органы федеральной исполнительной власти могут применять административную ответственность лишь по делам, имеющим федеральное значение. Нарушение правил размещения заказов для нужд субъектов РФ и органов местного самоуправления должно рассматриваться либо органами власти субъектов РФ, либо органами местного самоуправления. Однако положение о том, что эти правила предусмотрены федеральным законом, относит вопросы установления административной ответственности за их нарушение и полномочий по применению этой ответственности к ведению Российской Федерации. Следовательно, поскольку административная ответственность за данные правонарушения устанавливается Российской Федерацией, то и рассматривать подобные дела тоже должен федеральный орган исполнительной власти.
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Последнее уточнение важно для решения возникающих вопросов при анализе некоторых статей Особенной части КоАП РФ. Так, например, ст. 7.29 КоАП РФ "Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" предусматривает ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за нарушение норм законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Статья 23.66 КоАП РФ предусматривает возможность рассмотрения данных административных правонарушений федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. На первый взгляд это требование выглядит противоречащим принципам федеративного устройства, так как органы федеральной исполнительной власти могут применять административную ответственность лишь по делам, имеющим федеральное значение. Нарушение правил размещения заказов для нужд субъектов РФ и органов местного самоуправления должно рассматриваться либо органами власти субъектов РФ, либо органами местного самоуправления. Однако положение о том, что эти правила предусмотрены федеральным законом, относит вопросы установления административной ответственности за их нарушение и полномочий по применению этой ответственности к ведению Российской Федерации. Следовательно, поскольку административная ответственность за данные правонарушения устанавливается Российской Федерацией, то и рассматривать подобные дела тоже должен федеральный орган исполнительной власти.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 17.07.2009 N 160-ФЗ
("Консультант", 2009, N 18)Внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся нарушения порядка размещения заказа на поставки товара (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд; к тому же скорректированы положения об административной ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электроэнергии; добавлены положения, предусматривающие наложение административного штрафа за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, за злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке составляет менее 35 процентов за заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию.
("Консультант", 2009, N 18)Внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся нарушения порядка размещения заказа на поставки товара (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд; к тому же скорректированы положения об административной ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электроэнергии; добавлены положения, предусматривающие наложение административного штрафа за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, за злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке составляет менее 35 процентов за заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию.
Статья: Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов при формировании региональных и местных бюджетов за счет средств, поступающих от уплаты "дорожных" платежей
(Колесникова О.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Прокурорское реагирование требовалось в целях пресечения нарушений, связанных с проведением закупочных процедур при выборе организаций, оказывающих услуги по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения посредством автоматизированных средств. Так, например, прокуратура Республики Хакасия реагировала на включение региональным Министерством транспорта и дорожного хозяйства в соответствующую аукционную документацию условий, повлекших ограничение числа участников закупки. Кроме того, места для установки камер были определены министерством без учета состояния аварийности на конкретном участке автодороги, что не способствовало как повышению безопасности на дорогах, так и пополнению регионального бюджета за счет налагаемых на правонарушителей сумм административных штрафов. По материалам проверки прокуратуры за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд бывший министр транспорта и дорожного хозяйства привлечен к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. Об устранении нарушений потребовано во внесенном в адрес министерства представлении.
(Колесникова О.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Прокурорское реагирование требовалось в целях пресечения нарушений, связанных с проведением закупочных процедур при выборе организаций, оказывающих услуги по предоставлению информации о нарушениях Правил дорожного движения посредством автоматизированных средств. Так, например, прокуратура Республики Хакасия реагировала на включение региональным Министерством транспорта и дорожного хозяйства в соответствующую аукционную документацию условий, повлекших ограничение числа участников закупки. Кроме того, места для установки камер были определены министерством без учета состояния аварийности на конкретном участке автодороги, что не способствовало как повышению безопасности на дорогах, так и пополнению регионального бюджета за счет налагаемых на правонарушителей сумм административных штрафов. По материалам проверки прокуратуры за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд бывший министр транспорта и дорожного хозяйства привлечен к административной ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. Об устранении нарушений потребовано во внесенном в адрес министерства представлении.
Статья: Штрафы для малого бизнеса снизили: поправки в КоАП вступили в силу
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 4)Также в КоАП РФ предлагается внести поправки, которые установят возможность уплаты минимального штрафа за нарушения, выявленные при проверках, если виновное лицо устранило вредные последствия либо добровольно возместило ущерб.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 4)Также в КоАП РФ предлагается внести поправки, которые установят возможность уплаты минимального штрафа за нарушения, выявленные при проверках, если виновное лицо устранило вредные последствия либо добровольно возместило ущерб.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность в виде административного штрафа за нарушения условий государственного контракта (срыв) по государственному оборонному заказу установлена ст. 7.30.3 КоАП РФ, в частности, за следующие деяния:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность в виде административного штрафа за нарушения условий государственного контракта (срыв) по государственному оборонному заказу установлена ст. 7.30.3 КоАП РФ, в частности, за следующие деяния: