Юридическая надбавка мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическая надбавка мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.12.2018 N 26-КГ18-63
Требование: О признании незаконными решений органа МВД РФ, органа Пенсионного фонда РФ, обязании возобновить выплату пенсии за выслугу лет с надбавкой, ежемесячную денежную выплату.
Обстоятельства: Орган МВД РФ аннулировал выданное истцу удостоверение ветерана боевых действий ввиду выявления факта его ошибочной выдачи, в связи с чем прекращена выплата истцу надбавки к пенсии, ежемесячной денежной выплаты.
Встречное требование: О признании недействительным удостоверения, обязании сдать его.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды пришли к ошибочному выводу об отсутствии у органа МВД РФ полномочий по проверке оснований выдачи удостоверения, его аннулированию, не установили наличие оснований для выдачи удостоверения, не проверили соблюдение процедуры его выдачи.С учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, регулирующих порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий, и исходя из заявленных истцом требований, перечня подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержащегося в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию для разрешения как исковых требований Божева А.Р. о признании незаконным (недействительным) решения об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, прекращении выплаты надбавки к пенсии, ежемесячной денежной выплаты, так и встречных исковых требований МВД по Республике Ингушетия о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий, об обязании сдать удостоверение являлось установление судом обстоятельств наличия у Божева А.Р. права на получение звания ветерана боевых действий, а также соблюдения процедуры выдачи Божеву А.Р. удостоверения, в частности того, имелись ли в комиссии МВД по Республике Ингушетия соответствующие материалы, послужившие основанием для приобретения истцом статуса ветерана боевых действий и выдачи Божеву А.Р. удостоверения ветерана боевых действий.
Требование: О признании незаконными решений органа МВД РФ, органа Пенсионного фонда РФ, обязании возобновить выплату пенсии за выслугу лет с надбавкой, ежемесячную денежную выплату.
Обстоятельства: Орган МВД РФ аннулировал выданное истцу удостоверение ветерана боевых действий ввиду выявления факта его ошибочной выдачи, в связи с чем прекращена выплата истцу надбавки к пенсии, ежемесячной денежной выплаты.
Встречное требование: О признании недействительным удостоверения, обязании сдать его.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды пришли к ошибочному выводу об отсутствии у органа МВД РФ полномочий по проверке оснований выдачи удостоверения, его аннулированию, не установили наличие оснований для выдачи удостоверения, не проверили соблюдение процедуры его выдачи.С учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, регулирующих порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий, и исходя из заявленных истцом требований, перечня подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержащегося в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию для разрешения как исковых требований Божева А.Р. о признании незаконным (недействительным) решения об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, прекращении выплаты надбавки к пенсии, ежемесячной денежной выплаты, так и встречных исковых требований МВД по Республике Ингушетия о признании недействительным удостоверения ветерана боевых действий, об обязании сдать удостоверение являлось установление судом обстоятельств наличия у Божева А.Р. права на получение звания ветерана боевых действий, а также соблюдения процедуры выдачи Божеву А.Р. удостоверения, в частности того, имелись ли в комиссии МВД по Республике Ингушетия соответствующие материалы, послужившие основанием для приобретения истцом статуса ветерана боевых действий и выдачи Божеву А.Р. удостоверения ветерана боевых действий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Органы внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие"
(Гайдов В.Б., Дюков А.В., Соловьев И.Н., Титов А.С., Футо С.Р.)
(под ред. Т.Н. Москальковой)
("Проспект", 2009)35. Положена ли выплата юридической надбавки в соответствии
(Гайдов В.Б., Дюков А.В., Соловьев И.Н., Титов А.С., Футо С.Р.)
(под ред. Т.Н. Москальковой)
("Проспект", 2009)35. Положена ли выплата юридической надбавки в соответствии
Вопрос: На странице 105 N 12 журнала опубликован Приказ МВД России N 768 о выплате юридической надбавки. Существует ли аналогичный приказ в Министерстве обороны Российской Федерации? Работаю помощником военного комиссара по правовой работе, надбавки не получаю.
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 4)Вопрос: На странице 105 N 12 журнала опубликован Приказ МВД России N 768 о выплате юридической надбавки. Существует ли аналогичный приказ в Министерстве обороны Российской Федерации? Работаю помощником военного комиссара по правовой работе, надбавки не получаю.
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 4)Вопрос: На странице 105 N 12 журнала опубликован Приказ МВД России N 768 о выплате юридической надбавки. Существует ли аналогичный приказ в Министерстве обороны Российской Федерации? Работаю помощником военного комиссара по правовой работе, надбавки не получаю.
Нормативные акты
Постановление Росстата от 31.07.2006 N 44
(ред. от 09.06.2007)
"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за составом и обучением кадров государственной гражданской и муниципальной службы на 2007 год"в строку 03 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав работников государственного органа, а не юридически самостоятельного хозяйственного подразделения;
(ред. от 09.06.2007)
"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за составом и обучением кадров государственной гражданской и муниципальной службы на 2007 год"в строку 03 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав работников государственного органа, а не юридически самостоятельного хозяйственного подразделения;
Постановление Госкомстата РФ от 21.09.2001 N 71
(ред. от 13.07.2004)
"Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения на 2002 год"
(с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за I квартал 2005 года)в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав численности работников государственного органа, а не юридически самостоятельного хозяйственного подразделения.
(ред. от 13.07.2004)
"Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения на 2002 год"
(с изм. и доп., вступающими в силу с отчета за I квартал 2005 года)в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав численности работников государственного органа, а не юридически самостоятельного хозяйственного подразделения.
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Противоречия между двумя отраслями законодательства возникают при предоставлении прав полноценной хозяйственной деятельности военно-образовательному учреждению, соотношении полномочий органов управления образовательным учреждением, например начальника и ученого совета военно-образовательного учреждения, при пользовании правами педагогическими работниками <1> на отдых, денежные надбавки, льготы и др.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Противоречия между двумя отраслями законодательства возникают при предоставлении прав полноценной хозяйственной деятельности военно-образовательному учреждению, соотношении полномочий органов управления образовательным учреждением, например начальника и ученого совета военно-образовательного учреждения, при пользовании правами педагогическими работниками <1> на отдых, денежные надбавки, льготы и др.
Статья: Новое Положение о денежном довольствии сотрудников ОВД (Окончание)
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Продолжим освещать новые разделы Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД России от 14.12.2009 N 960 (далее - Положение N 960). В частности, рассмотрим особенности таких выплат, как материальная помощь, ежемесячное денежное поощрение, надбавки за допуск к государственной тайне, за службу в органах предварительного следствия, в подразделениях дознания ОВД, за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, юридическая надбавка, единовременное поощрение, а также денежное довольствие прикомандированных сотрудников, выплата оклада по специальному званию сотрудникам в первый год после увольнения со службы без права на пенсию.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Продолжим освещать новые разделы Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД России от 14.12.2009 N 960 (далее - Положение N 960). В частности, рассмотрим особенности таких выплат, как материальная помощь, ежемесячное денежное поощрение, надбавки за допуск к государственной тайне, за службу в органах предварительного следствия, в подразделениях дознания ОВД, за работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе, юридическая надбавка, единовременное поощрение, а также денежное довольствие прикомандированных сотрудников, выплата оклада по специальному званию сотрудникам в первый год после увольнения со службы без права на пенсию.
Статья: Правовые основы деятельности юридических подразделений внутренних войск МВД России в проведении правовой экспертизы актов органов военного управления
(Миняйленко Н.Н., Дзугкоев А.К.)
("Военно-юридический журнал", 2012, N 3)Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 в МВД России был издан Приказ от 31 августа 2007 г. N 768 <22>, в соответствии с которым устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50% должностного оклада (оклада по воинской должности) военнослужащим, проходящим военную службу в подразделениях правового обеспечения внутренних войск, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности (воинские должности), в основные служебные (должностные) обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста.
(Миняйленко Н.Н., Дзугкоев А.К.)
("Военно-юридический журнал", 2012, N 3)Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 в МВД России был издан Приказ от 31 августа 2007 г. N 768 <22>, в соответствии с которым устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 50% должностного оклада (оклада по воинской должности) военнослужащим, проходящим военную службу в подразделениях правового обеспечения внутренних войск, имеющим высшее юридическое образование и замещающим должности (воинские должности), в основные служебные (должностные) обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста.
Статья: Материальное обеспечение деятельности милиции в 20 - 30-е годы XX в.
(Мигущенко О.Н.)
("История государства и права", 2011, N 14)Мигущенко Олег Николаевич, профессор Орловского юридического института МВД России, доктор юридических наук, доцент.
(Мигущенко О.Н.)
("История государства и права", 2011, N 14)Мигущенко Олег Николаевич, профессор Орловского юридического института МВД России, доктор юридических наук, доцент.
Вопрос: Надбавка за стаж сотруднику ОВД выплачена в меньшем размере из-за неправильно рассчитанного стажа. Кто несет ответственность в этом случае? Может ли финансовое подразделение ОВД исчислять стаж сотрудника для выплаты ему ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет)?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Комиссии органов, организаций, подразделений МВД создаются правовыми актами руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД в составе председателя, заместителя председателя, иных членов комиссии и секретаря, назначаемого из числа членов комиссии. В состав комиссии включаются сотрудники кадрового, правового (юридического), финансового подразделений органов, организаций, подразделений МВД.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Комиссии органов, организаций, подразделений МВД создаются правовыми актами руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД в составе председателя, заместителя председателя, иных членов комиссии и секретаря, назначаемого из числа членов комиссии. В состав комиссии включаются сотрудники кадрового, правового (юридического), финансового подразделений органов, организаций, подразделений МВД.
Статья: Изменения в системе оплаты труда военнослужащих, произошедшие в 2007 году (Начало)
(Волчкова М.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)- для военнослужащих, занимающих другие должности в юридических подразделениях или отдельные должности юридической специальности, - до 30% оклада по воинской должности.
(Волчкова М.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)- для военнослужащих, занимающих другие должности в юридических подразделениях или отдельные должности юридической специальности, - до 30% оклада по воинской должности.
Статья: Новости от 23.05.2006
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)Настоящим документом признан утратившим силу Приказ Минюста России от 09.10.2003 N 265 "О мерах по исполнению Указа Президента РФ от 8 мая 2001 года N 528 в уголовно-исполнительной системе Минюста России", которым была установлена ежемесячная надбавка сотрудникам уголовно-исполнительной системы Минюста России, имеющим высшее юридическое образование и занимающим должности в юридических подразделениях или отдельные должности юридической специальности и в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 6)Настоящим документом признан утратившим силу Приказ Минюста России от 09.10.2003 N 265 "О мерах по исполнению Указа Президента РФ от 8 мая 2001 года N 528 в уголовно-исполнительной системе Минюста России", которым была установлена ежемесячная надбавка сотрудникам уголовно-исполнительной системы Минюста России, имеющим высшее юридическое образование и занимающим должности в юридических подразделениях или отдельные должности юридической специальности и в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя.
Вопрос: ...На должности секретаря в учреждении мне была установлена надбавка за выслугу лет по общеотраслевым должностям служащих. На должности экономиста ее обнулили, так как в этой должности я не работала. Правомерно ли это?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: В феврале 2015 года (20.02.2015) я трудоустроилась в муниципальное учреждение сферы ЖКХ на должность секретаря руководителя, в ноябре 2015 года (01.11.2015) переведена на должность инспектора по начислению платы за жилищную услугу в этом же учреждении, с 1 января 2016 года переведена на должность экономиста в том же учреждении. Заработная плата сотрудников учреждения согласно внутреннему положению об оплате труда складывается из должностного оклада, доплат (надбавок) компенсационного и стимулирующего характера. Одной из доплат стимулирующего характера является надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет), размер которой определяется в соответствии с тем же внутренним положением об оплате труда: "4.2. Стимулирующие доплаты и надбавки: 4.2.1. Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам, осуществляющим свою деятельность по общеотраслевым должностям служащих в зависимости от общего количества лет, проработанных в: государственных и (или) муниципальных учреждениях и предприятиях сферы строительства и жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы и форм собственности; бухгалтерских, финансово-экономических и юридических службах, паспортно-регистрационном учете, инспекторами и т.п., а также время службы в рядах Вооруженных Сил России, военная служба, служба в рядах МВД. Надбавка за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: 1) от 1 до 5 лет - 10%; 2) от 5 до 10 лет - 15%; 3) от 10 до 15 лет - 20%; 4) от 15 до 20 лет - 25%; 5) свыше 20 лет - 30%. Установление (изменение) размера надбавки за выслугу лет при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки. Порядок исчисления стажа работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет работникам, осуществляется на основе локального нормативного акта учреждения". Руководствуясь внутренним положением об оплате труда, при трудоустройстве в учреждение на должность секретаря руководителя мне была установлена надбавка за выслугу лет в размере 15%, т.к. ранее я работала в государственном образовательном учреждении в должности секретаря руководителя. При переводе на должность инспектора надбавка за выслугу была сохранена. А вот при переводе на должность экономиста надбавку за выслугу работодатель обнулил, аргументируя тем, что в должности экономиста я не работала и надбавку за выслугу лет мне необходимо нарабатывать заново. При этом с 20.02.2016 (спустя 1 год после моего трудоустройства в данное учреждение) 10%, как гласит часть 3 п. 4.2.1, мне установлено не было, так как, по мнению руководителя, занимаемые ранее мною в данном учреждении должности относятся к разным профессиональным квалификационным группам независимо от того, что должности и секретаря руководителя, и инспектора, и экономиста в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 являются общеотраслевыми должностями служащих. А согласно вышеупомянутому положению ранжирования по группам нет, а в стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, входит работа "по общеотраслевым должностям служащих в зависимости от общего количества лет, проработанных в: государственных и (или) муниципальных учреждениях и предприятиях сферы строительства и жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы и форм собственности". Прошу дать разъяснение о правомерности подобного трактования п. 4.2.1 внутреннего трудового положения руководством учреждения.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: В феврале 2015 года (20.02.2015) я трудоустроилась в муниципальное учреждение сферы ЖКХ на должность секретаря руководителя, в ноябре 2015 года (01.11.2015) переведена на должность инспектора по начислению платы за жилищную услугу в этом же учреждении, с 1 января 2016 года переведена на должность экономиста в том же учреждении. Заработная плата сотрудников учреждения согласно внутреннему положению об оплате труда складывается из должностного оклада, доплат (надбавок) компенсационного и стимулирующего характера. Одной из доплат стимулирующего характера является надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет), размер которой определяется в соответствии с тем же внутренним положением об оплате труда: "4.2. Стимулирующие доплаты и надбавки: 4.2.1. Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам, осуществляющим свою деятельность по общеотраслевым должностям служащих в зависимости от общего количества лет, проработанных в: государственных и (или) муниципальных учреждениях и предприятиях сферы строительства и жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы и форм собственности; бухгалтерских, финансово-экономических и юридических службах, паспортно-регистрационном учете, инспекторами и т.п., а также время службы в рядах Вооруженных Сил России, военная служба, служба в рядах МВД. Надбавка за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: 1) от 1 до 5 лет - 10%; 2) от 5 до 10 лет - 15%; 3) от 10 до 15 лет - 20%; 4) от 15 до 20 лет - 25%; 5) свыше 20 лет - 30%. Установление (изменение) размера надбавки за выслугу лет при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки. Порядок исчисления стажа работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет работникам, осуществляется на основе локального нормативного акта учреждения". Руководствуясь внутренним положением об оплате труда, при трудоустройстве в учреждение на должность секретаря руководителя мне была установлена надбавка за выслугу лет в размере 15%, т.к. ранее я работала в государственном образовательном учреждении в должности секретаря руководителя. При переводе на должность инспектора надбавка за выслугу была сохранена. А вот при переводе на должность экономиста надбавку за выслугу работодатель обнулил, аргументируя тем, что в должности экономиста я не работала и надбавку за выслугу лет мне необходимо нарабатывать заново. При этом с 20.02.2016 (спустя 1 год после моего трудоустройства в данное учреждение) 10%, как гласит часть 3 п. 4.2.1, мне установлено не было, так как, по мнению руководителя, занимаемые ранее мною в данном учреждении должности относятся к разным профессиональным квалификационным группам независимо от того, что должности и секретаря руководителя, и инспектора, и экономиста в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 являются общеотраслевыми должностями служащих. А согласно вышеупомянутому положению ранжирования по группам нет, а в стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, входит работа "по общеотраслевым должностям служащих в зависимости от общего количества лет, проработанных в: государственных и (или) муниципальных учреждениях и предприятиях сферы строительства и жилищно-коммунального комплекса независимо от организационно-правовой формы и форм собственности". Прошу дать разъяснение о правомерности подобного трактования п. 4.2.1 внутреннего трудового положения руководством учреждения.
Вопрос: В ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечислены дополнительные выплаты, которые установлены с 01.01.2012 сотрудникам ОВД. В этом перечне не указана ежемесячная юридическая надбавка. Правомерна ли ее выплата в 2012 г.?
(Консультация эксперта, 2012)В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" право устанавливать юридическую надбавку предоставлено руководителям федеральных органов государственной власти, иных государственных органов или руководителям их аппаратов. Кроме того, ч. 18 ст. 2 Закона N 247-ФЗ установлено, что порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством РФ руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России).
(Консультация эксперта, 2012)В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" право устанавливать юридическую надбавку предоставлено руководителям федеральных органов государственной власти, иных государственных органов или руководителям их аппаратов. Кроме того, ч. 18 ст. 2 Закона N 247-ФЗ установлено, что порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством РФ руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России).