Являются ли Сети наружного освещения объектом недвижимости



Подборка наиболее важных документов по запросу Являются ли Сети наружного освещения объектом недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2025 N 13АП-5936/2025 по делу N А21-8788/2024
Категория: Споры с органами местного самоуправления в сфере управления и контроля за муниципальным имуществом.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе принятия к постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи; 2) Об обязании зарегистрировать право муниципальной собственности.
Обстоятельства: Заявитель полагает, что сети наружного освещения, выявленные в ходе инвентаризации, относятся к объектам инженерной инфраструктуры муниципального образования, предназначены для освещения жилых зон, внутриквартальных проездов, дорог, социальных объектов и прилегающих территорий, не используются для обслуживания объектов Министерства обороны РФ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установив, что материалы дела не содержат технической документации на Сети наружного освещения как на недвижимые объекты, пришел к выводу, что спорные Сети наружного освещения не являются недвижимыми вещами, в связи с чем, не могут являться самостоятельным объектом недвижимого имущества, которое может быть принято на учет как бесхозяйное.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Можно ли отнести имущество к недвижимому только на основании составления его технического паспорта
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Понятие "недвижимости" является правовой категорией, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что оно прочно связано с землей и на него оформлен технический паспорт. Проведение в отношении сооружений (внутриплощадочной дороги, сети наружного освещения и железобетонного ограждения) технического и кадастрового учета является следствием, а не причиной распространения на конкретный объект правового режима недвижимого имущества, и осуществление в отношении него технического учета автоматически не может служить основанием для признания объекта недвижимостью. Кроме того, сама по себе государственная регистрация объекта не определяет статус объекта как недвижимого, поскольку для этого необходимо наличие определенных признаков, в частности неразрывной связи с земельным участком.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 7)
Понятие "благоустройство" в названии объекта основного средства не может быть расценено как использование налогоплательщиком объекта, не связанного с его деятельностью, направленной на получение дохода. Использование автопарковки, дорог, пешеходных зон, асфальтовых площадок, КПП, сетей наружного освещения, проведение работ по их благоустройству непосредственно связано с использованием объекта недвижимости, и бремя по их содержанию, в том числе проведению соответствующих работ по благоустройству, возложено на налогоплательщика как собственника данного имущества.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Пермского УФАС России от 21.02.2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленные к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" не соответствуют объекту закупки. Заявитель полагает, что Заказчику, Уполномоченному органу надлежало установить дополнительные требования в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Таким образом, в соответствии с определениями действующего законодательства, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости линейные объекты, в том числе подлежащая ремонту ВЛ-0,4кВ сети наружного освещения г. Оханск, относятся к виду объектов недвижимости - сооружения.
Решение Амурского УФАС России от 24.05.2023 по делу N 028/06/106-380/2023
Нарушение: п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Представители заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, до рассмотрения дела представили в антимонопольный орган соответствующий письменный отзыв, о том, что сети наружного освещения и оборудования города Благовещенска не являются линейными объектами, не являются объектами недвижимости. Представители заказчика и Уполномоченного органа считают, что неустановление дополнительных требований в извещении рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" является правомерным.
показать больше документов