Является ли логотип рекламой
Подборка наиболее важных документов по запросу Является ли логотип рекламой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Расценивается ли нанесение логотипа на сувенирную продукцию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Расценивается ли нанесение логотипа на сувенирную продукцию
Вопрос: Надо ли при определении лимита расходов на предоставление рекламной продукции с логотипом организации для налога на прибыль (1% от выручки) учитывать "входящий" НДС, если организация освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Надо ли при определении лимита расходов на предоставление рекламной продукции с логотипом организации для налога на прибыль (1% от выручки) учитывать "входящий" НДС, если организация освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Надо ли при определении лимита расходов на предоставление рекламной продукции с логотипом организации для налога на прибыль (1% от выручки) учитывать "входящий" НДС, если организация освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС?
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Реагируя на аргументы Роспатента о том, что, в частности, на упаковках продукции, маркированной обозначением "Мезим", указывался логотип компании Berlin-Chemie/Menarini Pharma GmbH - , аналогичный логотип указывался в рекламных роликах препарата "Мезим", суд отмечает, что данное обозначение не является логотипом вышеуказанного юридического лица, поскольку указывает на группу заявителя, что усматривается из материалов регистрационного досье. Кроме того, указанное не опровергает того, что производителем соответствующих препаратов является только заявитель. Нормы действующего законодательства не запрещают использовать правообладателю принадлежащий ему товарный знак совместно с другими элементами.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Реагируя на аргументы Роспатента о том, что, в частности, на упаковках продукции, маркированной обозначением "Мезим", указывался логотип компании Berlin-Chemie/Menarini Pharma GmbH - , аналогичный логотип указывался в рекламных роликах препарата "Мезим", суд отмечает, что данное обозначение не является логотипом вышеуказанного юридического лица, поскольку указывает на группу заявителя, что усматривается из материалов регистрационного досье. Кроме того, указанное не опровергает того, что производителем соответствующих препаратов является только заявитель. Нормы действующего законодательства не запрещают использовать правообладателю принадлежащий ему товарный знак совместно с другими элементами.
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)К ненормируемым рекламным расходам относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Так как логотип является рекламой, затраты на его изготовление (дизайн) организация вправе учесть в составе расходов по налогу на прибыль при условии, что указанные расходы обоснованны и документально подтверждены.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)К ненормируемым рекламным расходам относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Так как логотип является рекламой, затраты на его изготовление (дизайн) организация вправе учесть в составе расходов по налогу на прибыль при условии, что указанные расходы обоснованны и документально подтверждены.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)К нормируемым рекламным расходам вы можете также отнести, например, сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесенным на нее логотипом организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)К нормируемым рекламным расходам вы можете также отнести, например, сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесенным на нее логотипом организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Сама по себе информация о продукции, ее изображение и логотип компании рекламой не являются <11>. Порядок учета стоимости всех этих товарно-материальных ценностей зависит от того, для каких целей они были приобретены/изготовлены, как в итоге использованы и как оформлено их списание в расходы.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Сама по себе информация о продукции, ее изображение и логотип компании рекламой не являются <11>. Порядок учета стоимости всех этих товарно-материальных ценностей зависит от того, для каких целей они были приобретены/изготовлены, как в итоге использованы и как оформлено их списание в расходы.
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Логотипы организации и товарные знаки можно отнести к средствам индивидуализации юрлица, а также они являются результатами интеллектуальной деятельности, поэтому их изображение может являться объектом рекламирования. Чтобы ношение материального носителя логотипа признавалось распространением рекламы, необходима направленность информации неопределенному кругу лиц.
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Логотипы организации и товарные знаки можно отнести к средствам индивидуализации юрлица, а также они являются результатами интеллектуальной деятельности, поэтому их изображение может являться объектом рекламирования. Чтобы ношение материального носителя логотипа признавалось распространением рекламы, необходима направленность информации неопределенному кругу лиц.
Статья: "Право на город". Проблемы правового регулирования стрит-арта
(Анкушина М.Ю.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11)Показателен пример закрепления правил, допускающих создание граффити, в нормативном акте, который выступает своеобразным способом легализации таких произведений, в частности Постановлением Правительства Москвы от 16.07.2019 N 877-ПП допускается нанесение изображений, популяризирующих выдающихся личностей, исторические события, науку, спорт, искусство. Нанесение изображений иных тематик не допускается по общему правилу <5>. При этом необходимо предварительное получение согласия уполномоченного органа. В указанном акте содержатся и ограничения для нанесения и размещения изображений, в частности запрещается размещать изображения, призывающие к насилию и жестокости или содержащие призывы к ним или информацию порнографического характера, рекламу, логотипы и др.
(Анкушина М.Ю.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11)Показателен пример закрепления правил, допускающих создание граффити, в нормативном акте, который выступает своеобразным способом легализации таких произведений, в частности Постановлением Правительства Москвы от 16.07.2019 N 877-ПП допускается нанесение изображений, популяризирующих выдающихся личностей, исторические события, науку, спорт, искусство. Нанесение изображений иных тематик не допускается по общему правилу <5>. При этом необходимо предварительное получение согласия уполномоченного органа. В указанном акте содержатся и ограничения для нанесения и размещения изображений, в частности запрещается размещать изображения, призывающие к насилию и жестокости или содержащие призывы к ним или информацию порнографического характера, рекламу, логотипы и др.
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Заметим, к рекламе можете отнести сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесением на нее логотипа организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)Заметим, к рекламе можете отнести сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесением на нее логотипа организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
"Недобросовестность в вещном праве: монография"
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)Однако в такой же ситуации Арбитражный суд Еврейской автономной области удовлетворил требования истца, который обратился с иском к бывшему компаньону, который организовал собственный бизнес, но зарегистрировал в качестве товарного знака для своей фирмы схожие до смешения наименование и изображение. Схожесть товарных знаков позволяла ответчику пользоваться заблуждением потребителей, которые считали магазин ответчика тем же, что и магазин истца. Ответчик возражал против исковых требований, считая, что в его действиях нет недобросовестности, а похожий товарный знак он использует в связи с тем, что долгое время они с истцом пользовались одним и тем же товарным знаком. Суд обязал ответчика убрать схожие логотипы с рекламы, с продукции, вывесок в связи с тем, что он и истец пользовались товарным знаком, который уже был зарегистрирован, и на момент создания ответчиком собственного юридического лица товарный знак продолжал пользоваться правовой охраной <1>.
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)Однако в такой же ситуации Арбитражный суд Еврейской автономной области удовлетворил требования истца, который обратился с иском к бывшему компаньону, который организовал собственный бизнес, но зарегистрировал в качестве товарного знака для своей фирмы схожие до смешения наименование и изображение. Схожесть товарных знаков позволяла ответчику пользоваться заблуждением потребителей, которые считали магазин ответчика тем же, что и магазин истца. Ответчик возражал против исковых требований, считая, что в его действиях нет недобросовестности, а похожий товарный знак он использует в связи с тем, что долгое время они с истцом пользовались одним и тем же товарным знаком. Суд обязал ответчика убрать схожие логотипы с рекламы, с продукции, вывесок в связи с тем, что он и истец пользовались товарным знаком, который уже был зарегистрирован, и на момент создания ответчиком собственного юридического лица товарный знак продолжал пользоваться правовой охраной <1>.