Взыскание убытков за задержку рейса
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание убытков за задержку рейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В другом случае гражданка А.В. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга с иском к компании Onur Air (Турция) (далее - авиакомпания) о возмещении убытков, причиненных задержкой рейса при воздушной перевозке по маршруту Екатеринбург - Анталья (Турция), взыскании убытков, причиненных в связи с потерей дня отдыха, расходов на завтрак, компенсации морального вреда, штрафа и судебных издержек. В обоснование иска указано, что А.В. приобрела через туристическое агентство путевку в Анталью. По техническим причинам вылет воздушным судном авиакомпании был задержан. В качестве правового основания иска приведены положения Монреальской конвенции, а также Закона о защите прав потребителей.
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В другом случае гражданка А.В. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга с иском к компании Onur Air (Турция) (далее - авиакомпания) о возмещении убытков, причиненных задержкой рейса при воздушной перевозке по маршруту Екатеринбург - Анталья (Турция), взыскании убытков, причиненных в связи с потерей дня отдыха, расходов на завтрак, компенсации морального вреда, штрафа и судебных издержек. В обоснование иска указано, что А.В. приобрела через туристическое агентство путевку в Анталью. По техническим причинам вылет воздушным судном авиакомпании был задержан. В качестве правового основания иска приведены положения Монреальской конвенции, а также Закона о защите прав потребителей.
Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т.д.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т.д.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Неустойка как мера ответственности перевозчика в транспортных обязательствах
(Милохова А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 12)Далее под требование о полном возмещении убытков за задержку вылета попал уже авиаперевозчик. Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требование пассажира о взыскании в его пользу 96 518 руб., которые ему пришлось потратить на приобретение новых билетов на стыковочный рейс из-за задержки перевозчиком первого рейса. То есть помимо штрафа, размер которого составляет 25 руб. за каждый час просрочки, что, конечно же, нельзя признать адекватным, суды признали право пассажира на возмещение убытков в полном объеме, фактически реализовав конструкцию штрафной неустойки за просрочку доставки пассажира. При этом суды уже не смотрят на причины задержки - неисправность воздушного судна, которая по смыслу ст. 120 Воздушного кодекса РФ исключает даже такую минимальную меру ответственности, как уплату установленного законом штрафа. Однако с выводом судов не согласилась Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, и, сделав довольно противоречивый вывод относительно исключительности неустойки за просрочку доставки пассажира, отправила дело на новое рассмотрение в предыдущую инстанцию в ином составе судей <16>.
(Милохова А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 12)Далее под требование о полном возмещении убытков за задержку вылета попал уже авиаперевозчик. Суды первой и апелляционной инстанции удовлетворили требование пассажира о взыскании в его пользу 96 518 руб., которые ему пришлось потратить на приобретение новых билетов на стыковочный рейс из-за задержки перевозчиком первого рейса. То есть помимо штрафа, размер которого составляет 25 руб. за каждый час просрочки, что, конечно же, нельзя признать адекватным, суды признали право пассажира на возмещение убытков в полном объеме, фактически реализовав конструкцию штрафной неустойки за просрочку доставки пассажира. При этом суды уже не смотрят на причины задержки - неисправность воздушного судна, которая по смыслу ст. 120 Воздушного кодекса РФ исключает даже такую минимальную меру ответственности, как уплату установленного законом штрафа. Однако с выводом судов не согласилась Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, и, сделав довольно противоречивый вывод относительно исключительности неустойки за просрочку доставки пассажира, отправила дело на новое рассмотрение в предыдущую инстанцию в ином составе судей <16>.