Взыскание убытков с федеральной таможенной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание убытков с федеральной таможенной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Возмещение убытков" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, с РФ в лице ФТС России подлежат взысканию убытки в связи с незаконным исключением общества из реестра таможенных представителей. В связи с исключением из реестра общество вынуждено было заключить договор на совершение таможенных операций с третьим лицом и оплатить его услуги, включая НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, с РФ в лице ФТС России подлежат взысканию убытки в связи с незаконным исключением общества из реестра таможенных представителей. В связи с исключением из реестра общество вынуждено было заключить договор на совершение таможенных операций с третьим лицом и оплатить его услуги, включая НДС.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"При этом суд исходя из фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела по существу, руководствуясь при этом положениями статей 158, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что в данном случае убытки, возникшие в результате неправомерных действий (бездействия) таможенного органа, подлежат взысканию с Федеральной таможенной службы за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной таможенной службе на реализацию соответствующих полномочий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Так, в Определении от 30 мая 2016 г. N 305-ЭС16-1409 по жалобе Министерства финансов РФ и Федеральной таможенной службы РФ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 июля 2015 г. по делу N А40-31186/2014 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 декабря 2015 г. по тому же делу по иску ООО "Петровектор" к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ и Федеральной таможенной службы о взыскании убытков в размере 901 065 236, 59 руб. ВС РФ не указывает на необходимость указывать в качестве органа, действующего от имени Российской Федерации, лишь главного распорядителя бюджетных средств, признавая в качестве второго ответчика по делу и финансовый орган <1>.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Так, в Определении от 30 мая 2016 г. N 305-ЭС16-1409 по жалобе Министерства финансов РФ и Федеральной таможенной службы РФ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 июля 2015 г. по делу N А40-31186/2014 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 декабря 2015 г. по тому же делу по иску ООО "Петровектор" к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ и Федеральной таможенной службы о взыскании убытков в размере 901 065 236, 59 руб. ВС РФ не указывает на необходимость указывать в качестве органа, действующего от имени Российской Федерации, лишь главного распорядителя бюджетных средств, признавая в качестве второго ответчика по делу и финансовый орган <1>.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<1> См., к примеру: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.11.2019 N Ф07-13179/2019 по делу N А56-138614/2018 (о взыскании с Российской Федерации в лице Федеральной таможенной службы за счет средств казны Российской Федерации убытков). В иске общество ссылается на то, что в связи с несвоевременным направлением таможенным органом постановления о непризнании изъятых предметов вещественными доказательствами и о неприобщении изъятых предметов к уголовному делу общество понесло убытки по оплате услуг хранения и проезда сотрудников. Требование удовлетворено частично, поскольку подтверждено нарушение таможенным органом возложенных на него обязанностей, взыскана стоимость услуг хранения // СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<1> См., к примеру: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.11.2019 N Ф07-13179/2019 по делу N А56-138614/2018 (о взыскании с Российской Федерации в лице Федеральной таможенной службы за счет средств казны Российской Федерации убытков). В иске общество ссылается на то, что в связи с несвоевременным направлением таможенным органом постановления о непризнании изъятых предметов вещественными доказательствами и о неприобщении изъятых предметов к уголовному делу общество понесло убытки по оплате услуг хранения и проезда сотрудников. Требование удовлетворено частично, поскольку подтверждено нарушение таможенным органом возложенных на него обязанностей, взыскана стоимость услуг хранения // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Оценив правовую природу авансовых платежей, суды пришли к выводу, что рассмотрение данного требования возможно путем предъявления иска к Федеральной таможенной службе как главному распорядителю денежных средств по правилам о взыскании убытков, предусмотренным ст. 15, 16, 1069, 1082 ГК РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Оценив правовую природу авансовых платежей, суды пришли к выводу, что рассмотрение данного требования возможно путем предъявления иска к Федеральной таможенной службе как главному распорядителю денежных средств по правилам о взыскании убытков, предусмотренным ст. 15, 16, 1069, 1082 ГК РФ.
Решение Суда Евразийского экономического союза от 09.06.2021 N СЕ-1-2/5-21-АП
<Об отмене Решения Суда Евразийского экономического союза от 27.04.2021 N СЕ-1-2/5-21-КС и признании бездействия ЕЭК соответствующим Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 и международным договорам в рамках ЕАЭС и не нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности>Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 412 истец был исключен из реестра таможенных представителей. Для восстановления в реестре таможенных представителей истец в одностороннем порядке 29 марта 2018 года оплатил 29 161 494,69 рубля и обратился в суд с иском о взыскании с декларанта убытков 29 161 494,69 руб., а также пени и комиссии по договору.
<Об отмене Решения Суда Евразийского экономического союза от 27.04.2021 N СЕ-1-2/5-21-КС и признании бездействия ЕЭК соответствующим Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 и международным договорам в рамках ЕАЭС и не нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности>Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 412 истец был исключен из реестра таможенных представителей. Для восстановления в реестре таможенных представителей истец в одностороннем порядке 29 марта 2018 года оплатил 29 161 494,69 рубля и обратился в суд с иском о взыскании с декларанта убытков 29 161 494,69 руб., а также пени и комиссии по договору.