Взаиморасчеты по гоз

Подборка наиболее важных документов по запросу Взаиморасчеты по гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2023 N 305-ЭС23-16412 по делу N А40-60518/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не вправе требовать оплаты выполненных работ по причине отсутствия документов, обосновывающих фактические затраты, а также согласованных протоколов фиксированной цены и подписанных обеими сторонами актов приемки спорных этапов договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, установив, что спорный договор, заключенный в рамках выполнения государственного оборонного заказа, содержал условие об ориентировочной цене, подлежащей пересмотру в процессе его исполнения, пришли к выводу, что требование об оплате заказчиком составной части опытно-конструкторской работы в отсутствие согласованной в установленном порядке фиксированной цены по спорным работам, а также в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты по их выполнению и проведение расчетов по цене, не подтвержденной документально, по причине действий (бездействием) самого истца, является необоснованным. Отметили, что осуществление взаиморасчетов по ценам, не прошедшим проверку экономической обоснованности затрат на продукцию, между участниками государственного оборонного заказа недопустимо.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 N 09АП-67906/2023 по делу N А40-72218/2023
Категория спора: Поставка для государственных и муниципальных нужд.
Требования поставщика: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Вина ответчика в несвоевременной оплате поставленной истцом продукции отсутствует, доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по договору, не представлено.
Решение: Отказано.
Учитывая тот факт, что Государственный заказчик обеспечивает финансирование оборонного заказа, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, с одной стороны, а Исполнитель (АО "ОДК-СТАР") и Головной исполнитель (ПАО "Туполев") осуществляют экономическое обоснование затрат перед Государственным заказчиком, с другой стороны, к правоотношениям сторон, помимо общегражданского законодательства, применяются специальные положения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", что также подтверждается сложившейся на уровне Верховного Суда Российской Федерации судебно-арбитражной практикой об обязательном применении специального законодательства о государственном оборонном заказе к правоотношениям сторон наряду с общегражданским законодательством, и недопустимости осуществления экономически необоснованных взаиморасчетов по контракту без предварительной проверки указанных расходов Государственным заказчиком.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вы все не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждет бизнес в 2021-м году?
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)
Таким образом, перечень операций, подлежащих контролю, крайне обширен и, приведенный в настоящей статье, - не полный, исключены из перечня операции, подлежащие контролю в рамках гособоронзаказа, так как данные операции по умолчанию контролируются гос. органами и те, кто сталкивался с контрактами в рамках гособоронзаказа, имеют представление о сложности исполнения взаиморасчетов. Мы привели те положения, которые касаются всех граждан и юридических лиц, даже если в отношении их ни разу не выявлялись подозрительные операции.
Статья: Административная ответственность за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа: практические аспекты
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 1)
Важным аспектом обеспечения выполнения государственного оборонного заказа является четкое, ясное и понятное отражение в договоре порядка (юридического факта) исполнения обязательств, момента возникновения обязательств по проведению взаиморасчетов <12>.

Нормативные акты

"Правила проведения расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности получателей средств федерального бюджета по оплате за поставленную им в 1997 - 1998 годах продукцию, выполненные работы и оказанные услуги"
(утв. Минфином РФ 11.12.1998 N 62-н, Госналогслужбой РФ 09.12.1998, Минэкономики РФ 09.12.1998)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.12.1998 N 1658)
- Получатели бюджетных средств - находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета предприятия (организации), включая находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ЗАТО, а также предприятия (организации), имеющие государственные контракты с федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками) на поставку в рамках государственного оборонного заказа продукции (выполнение работ, оказание услуг);
Приказ МВД России от 05.05.2018 N 275
(ред. от 10.01.2022)
"Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2018 N 51459)
36.3. Представляют в ДТ МВД России ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о расходах бюджетных ассигнований, выделенных в рамках ГОЗ в соответствующем году на продовольственное обеспечение сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящих профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по очной форме обучения, для осуществления взаиморасчетов.