Взаиморасчеты по гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаиморасчеты по гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2025 N 13АП-8812/2025 по делу N А56-95683/2024
Категория спора: Поставка.
Требования поставщика: О взыскании задолженности по оплате поставленного товара.
Обстоятельства: Покупателем в полном объеме не произведена оплата товара, принятого им без замечаний к качеству и ассортименту.
Решение: Удовлетворено.Ссылка ответчика на то, что спорные отношения регулируются с особенностями, установленными Законом N 275-ФЗ, и накладывают ограничения в отношении проведения окончательных расчетов между сторонами, не могут являться причиной неоплаты за поставленный и принятый без замечаний товар. Взаиморасчеты сторон по расчетным счетам Закон о ГОЗ не регулирует, указания на то, что источником оплаты являются бюджетные средства, в договоре отсутствуют.
Категория спора: Поставка.
Требования поставщика: О взыскании задолженности по оплате поставленного товара.
Обстоятельства: Покупателем в полном объеме не произведена оплата товара, принятого им без замечаний к качеству и ассортименту.
Решение: Удовлетворено.Ссылка ответчика на то, что спорные отношения регулируются с особенностями, установленными Законом N 275-ФЗ, и накладывают ограничения в отношении проведения окончательных расчетов между сторонами, не могут являться причиной неоплаты за поставленный и принятый без замечаний товар. Взаиморасчеты сторон по расчетным счетам Закон о ГОЗ не регулирует, указания на то, что источником оплаты являются бюджетные средства, в договоре отсутствуют.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 N 09АП-67906/2023 по делу N А40-72218/2023
Категория спора: Поставка для государственных и муниципальных нужд.
Требования поставщика: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Вина ответчика в несвоевременной оплате поставленной истцом продукции отсутствует, доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по договору, не представлено.
Решение: Отказано.Учитывая тот факт, что Государственный заказчик обеспечивает финансирование оборонного заказа, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, с одной стороны, а Исполнитель (АО "ОДК-СТАР") и Головной исполнитель (ПАО "Туполев") осуществляют экономическое обоснование затрат перед Государственным заказчиком, с другой стороны, к правоотношениям сторон, помимо общегражданского законодательства, применяются специальные положения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", что также подтверждается сложившейся на уровне Верховного Суда Российской Федерации судебно-арбитражной практикой об обязательном применении специального законодательства о государственном оборонном заказе к правоотношениям сторон наряду с общегражданским законодательством, и недопустимости осуществления экономически необоснованных взаиморасчетов по контракту без предварительной проверки указанных расходов Государственным заказчиком.
Категория спора: Поставка для государственных и муниципальных нужд.
Требования поставщика: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Вина ответчика в несвоевременной оплате поставленной истцом продукции отсутствует, доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по договору, не представлено.
Решение: Отказано.Учитывая тот факт, что Государственный заказчик обеспечивает финансирование оборонного заказа, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, с одной стороны, а Исполнитель (АО "ОДК-СТАР") и Головной исполнитель (ПАО "Туполев") осуществляют экономическое обоснование затрат перед Государственным заказчиком, с другой стороны, к правоотношениям сторон, помимо общегражданского законодательства, применяются специальные положения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", что также подтверждается сложившейся на уровне Верховного Суда Российской Федерации судебно-арбитражной практикой об обязательном применении специального законодательства о государственном оборонном заказе к правоотношениям сторон наряду с общегражданским законодательством, и недопустимости осуществления экономически необоснованных взаиморасчетов по контракту без предварительной проверки указанных расходов Государственным заказчиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вы все не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждет бизнес в 2021-м году?
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Таким образом, перечень операций, подлежащих контролю, крайне обширен и, приведенный в настоящей статье, - не полный, исключены из перечня операции, подлежащие контролю в рамках гособоронзаказа, так как данные операции по умолчанию контролируются гос. органами и те, кто сталкивался с контрактами в рамках гособоронзаказа, имеют представление о сложности исполнения взаиморасчетов. Мы привели те положения, которые касаются всех граждан и юридических лиц, даже если в отношении их ни разу не выявлялись подозрительные операции.
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Таким образом, перечень операций, подлежащих контролю, крайне обширен и, приведенный в настоящей статье, - не полный, исключены из перечня операции, подлежащие контролю в рамках гособоронзаказа, так как данные операции по умолчанию контролируются гос. органами и те, кто сталкивался с контрактами в рамках гособоронзаказа, имеют представление о сложности исполнения взаиморасчетов. Мы привели те положения, которые касаются всех граждан и юридических лиц, даже если в отношении их ни разу не выявлялись подозрительные операции.
Нормативные акты
"Правила проведения расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности получателей средств федерального бюджета по оплате за поставленную им в 1997 - 1998 годах продукцию, выполненные работы и оказанные услуги"
(утв. Минфином РФ 11.12.1998 N 62-н, Госналогслужбой РФ 09.12.1998, Минэкономики РФ 09.12.1998)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.12.1998 N 1658)- Получатели бюджетных средств - находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета предприятия (организации), включая находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ЗАТО, а также предприятия (организации), имеющие государственные контракты с федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками) на поставку в рамках государственного оборонного заказа продукции (выполнение работ, оказание услуг);
(утв. Минфином РФ 11.12.1998 N 62-н, Госналогслужбой РФ 09.12.1998, Минэкономики РФ 09.12.1998)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.12.1998 N 1658)- Получатели бюджетных средств - находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета предприятия (организации), включая находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ЗАТО, а также предприятия (организации), имеющие государственные контракты с федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками) на поставку в рамках государственного оборонного заказа продукции (выполнение работ, оказание услуг);
Приказ МВД России от 02.02.2024 N 44
"Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2024 N 77488)29.3. Направляют в ДТ МВД России ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о расходах бюджетных ассигнований, выделенных в рамках ГОЗ в соответствующем году на продовольственное обеспечение сотрудников иных федеральных органов исполнительной власти, проходящих профессиональную подготовку по очной форме обучения, для осуществления взаиморасчетов.
"Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2024 N 77488)29.3. Направляют в ДТ МВД России ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о расходах бюджетных ассигнований, выделенных в рамках ГОЗ в соответствующем году на продовольственное обеспечение сотрудников иных федеральных органов исполнительной власти, проходящих профессиональную подготовку по очной форме обучения, для осуществления взаиморасчетов.