Взаимодействие муниципального контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие муниципального контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Установлен порядок исчисления налога на основании сведений,
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Установлен порядок исчисления налога на основании сведений,
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 20. Межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Некоторые ученые полагают нецелесообразным предоставление такого полномочия контрольным органам муниципальных образований, другие считают, что составление протокола не обязательно повлечет возбуждение административного производства и потому муниципальный контроль окажется бессмысленным, безрезультативным. Муниципальные инспекторы (контролеры) практически лишены права составлять административные протоколы. Они могут по результатам проверки только составить акт, выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, направить акт в государственный орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Если по составленному акту по каким-либо причинам не возбуждается административное производство соответствующим государственным органом (например, истек срок), то это не укладывается в формулировку определения муниципального контроля как деятельности, направленной в том числе на "принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений" (ч. 1 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). И особенно важно здесь оперативное и конструктивное взаимодействие органов муниципального контроля с федеральными и региональными органами контроля (надзора), уполномоченными на применение мер по результатам проверок.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Некоторые ученые полагают нецелесообразным предоставление такого полномочия контрольным органам муниципальных образований, другие считают, что составление протокола не обязательно повлечет возбуждение административного производства и потому муниципальный контроль окажется бессмысленным, безрезультативным. Муниципальные инспекторы (контролеры) практически лишены права составлять административные протоколы. Они могут по результатам проверки только составить акт, выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, направить акт в государственный орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Если по составленному акту по каким-либо причинам не возбуждается административное производство соответствующим государственным органом (например, истек срок), то это не укладывается в формулировку определения муниципального контроля как деятельности, направленной в том числе на "принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений" (ч. 1 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). И особенно важно здесь оперативное и конструктивное взаимодействие органов муниципального контроля с федеральными и региональными органами контроля (надзора), уполномоченными на применение мер по результатам проверок.
Статья: Контрольно-счетные органы и общественные палаты (советы) муниципальных образований в России: современные проблемы и перспективы взаимодействия (публично-правовой анализ)
(Гончаров В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках настоящего научного исследования представляет большой научный и практический интерес анализ механизма взаимодействия органов муниципального контроля (в лице контрольно-счетных органов муниципального образования) с субъектами общественного контроля на муниципальном уровне (в лице общественных палат (советов) муниципальных образований), так как деятельность и органов внешнего муниципального финансового контроля, и субъектов общественного контроля направлена на обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления, а также на обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих в конкретных муниципальных образованиях страны. Кроме того, обе разновидности контрольных субъектов являются, с одной стороны, внешними по отношению к системе органов местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, а с другой стороны, самостоятельными в организации и проведении контрольных мероприятий. Поэтому логично предположить, что оптимизация взаимодействия указанных разновидностей контрольных субъектов (по отношению к деятельности, актам и решениям органов местного самоуправления), с одной стороны, укрепит законность в организации и деятельности данного уровня органов публичной власти, а с другой стороны, позволит обеспечить полноценную реализацию и иных конституционных принципов, прежде всего - народовластия и участия граждан России в управлении делами государства (в данном случае - в местном самоуправлении).
(Гончаров В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках настоящего научного исследования представляет большой научный и практический интерес анализ механизма взаимодействия органов муниципального контроля (в лице контрольно-счетных органов муниципального образования) с субъектами общественного контроля на муниципальном уровне (в лице общественных палат (советов) муниципальных образований), так как деятельность и органов внешнего муниципального финансового контроля, и субъектов общественного контроля направлена на обеспечение законности в деятельности органов местного самоуправления, а также на обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих в конкретных муниципальных образованиях страны. Кроме того, обе разновидности контрольных субъектов являются, с одной стороны, внешними по отношению к системе органов местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании, а с другой стороны, самостоятельными в организации и проведении контрольных мероприятий. Поэтому логично предположить, что оптимизация взаимодействия указанных разновидностей контрольных субъектов (по отношению к деятельности, актам и решениям органов местного самоуправления), с одной стороны, укрепит законность в организации и деятельности данного уровня органов публичной власти, а с другой стороны, позволит обеспечить полноценную реализацию и иных конституционных принципов, прежде всего - народовластия и участия граждан России в управлении делами государства (в данном случае - в местном самоуправлении).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С 1 января 2022 года БК РФ также дополнен ст. 269.3, устанавливающей порядок взаимодействия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с другими органами и организациями. В соответствии с указанной статьей органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, организации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование. Также органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С 1 января 2022 года БК РФ также дополнен ст. 269.3, устанавливающей порядок взаимодействия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с другими органами и организациями. В соответствии с указанной статьей органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, организации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование. Также органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с муниципальной властью в вопросах регулирования недропользования (на примере Кемеровской области - Кузбасса)
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)11. Шугрина Е.С. Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена / Е.С. Шугрина // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2023. N 2. С. 9 - 15.
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)11. Шугрина Е.С. Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена / Е.С. Шугрина // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2023. N 2. С. 9 - 15.
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Профессор А.Н. Левушкин справедливо полагает, что в настоящее время созрела практическая необходимость разработки новых правил взаимодействия жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Должны быть определены порядок информирования по вопросам и содержанию НПА в данной отрасли, полное и прямое информирование о результатах проверок, доступ к информационным базам как на муниципальном, так и на федеральном уровне.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Профессор А.Н. Левушкин справедливо полагает, что в настоящее время созрела практическая необходимость разработки новых правил взаимодействия жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Должны быть определены порядок информирования по вопросам и содержанию НПА в данной отрасли, полное и прямое информирование о результатах проверок, доступ к информационным базам как на муниципальном, так и на федеральном уровне.
Статья: Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)2) органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, учитывая требование о взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами регионального государственного жилищного надзора;
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)2) органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, учитывая требование о взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органами регионального государственного жилищного надзора;