Вывоз жидких бытовых отходов это жилищная услуга

Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз жидких бытовых отходов это жилищная услуга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщик получил субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде. Вывоз жидких бытовых отходов не относится к категории услуг, в отношении которых действует государственное регулирование цен (тарифов).
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2022 N 88-14331/2022
Категория спора: 1) Теплоснабжение; 2) Капитальный ремонт; 3) Защита прав на жилое помещение.
Требования: 1) Об оспаривании начислений взносов на капитальный ремонт; 2) О возврате уплаченных взносов на капитальный ремонт; 3) О взыскании денежных средств на приобретение нормального благоустроенного жилья, об обязании принять квартиру на баланс; 4) Об обязании принять меры по контролю за действиями проживающих в квартирах многоквартирного дома; 5) О возмещении ущерба; 6) О взыскании компенсации морального вреда; 7) Об обязании производить начисление платы за отопление определенным образом, произвести перерасчет стоимости поставленной тепловой энергии.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано; 7) Отказано.
С учетом установленных обстоятельств и всех представленных по делу доказательств, суды пришли к выводу, что поскольку многоквартирный дом, не признан аварийным, а жилое помещение N 4 в указанном доме не признано непригодным для проживания, оснований для расселения истца, освобождения ее от уплаты взносов на капитальный ремонт и возвращения уже уплаченных взносов не имеется, равно как и отсутствуют основания для перерасчета З.Н. платы за услуги по вывозу ЖБО, расчет платы за тепловую энергию правомерно производился МУП "ЕУК ЖКХ" с учетом того, что в комнате и кухне квартиры истца имеются радиаторы отопления, контроль за сохранностью имущества собственников в силу закона не является обязанностью органов местного самоуправления, совокупность условий для компенсации морального вреда материалами дела не подтверждается, поскольку права и законные интересы истца не нарушены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 9)
Как указал суд, признавая позицию ИФНС обоснованной, налогоплательщик получил субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией услуг по откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде. Вывоз жидких бытовых отходов не относится к категории услуг, в отношении которых действует государственное регулирование цен (тарифов).
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услугПри исследовании материалов дела судами установлено, что между ответчиком (заказчик) и истцом (исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг от 01.05.2014 N 041, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов по многоквартирному жилому фонду, согласно приложений N 1, 2 к договору, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
Решение Верховного Суда РФ от 28.07.2015 N АКПИ15-589
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 26 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290>
Из положений части 4 данной статьи следует, что услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, согласно которым плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (части 1, 7, 8).