Высший орган судЕйского сообщества
Подборка наиболее важных документов по запросу Высший орган судЕйского сообщества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные тенденции развития органов судейского сообщества в зарубежных странах
(Фокин Е.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)Так, в одном из дел заявитель - бывший судья высшего судебного органа - в жалобе указывал на то, что был лишен судейских полномочий произвольным образом, а достаточные средства правовой защиты ему предоставлены не были <4>. В частности, в жалобе отмечалось, что его дисциплинарное дело не было рассмотрено "независимым и беспристрастным судом", как того требует Конвенция о защите прав человека и основных свобод (далее - Европейская конвенция). Среди прочего обращалось внимание на то, что высший орган судейского сообщества находился в зависимости от руководства судебной системы, законодательной и исполнительной ветвей власти.
(Фокин Е.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 10)Так, в одном из дел заявитель - бывший судья высшего судебного органа - в жалобе указывал на то, что был лишен судейских полномочий произвольным образом, а достаточные средства правовой защиты ему предоставлены не были <4>. В частности, в жалобе отмечалось, что его дисциплинарное дело не было рассмотрено "независимым и беспристрастным судом", как того требует Конвенция о защите прав человека и основных свобод (далее - Европейская конвенция). Среди прочего обращалось внимание на то, что высший орган судейского сообщества находился в зависимости от руководства судебной системы, законодательной и исполнительной ветвей власти.
Статья: Органы судейского сообщества как особый орган профессионального самоуправления, совмещающий полномочия работодателя и органа социального партнерства в профессиональной деятельности судей
(Луховская Ю.О.)
("Российский судья", 2024, N 2)К органам судейского сообщества относятся: Всероссийский съезд судей (высший орган судейского сообщества), конференции судей субъектов РФ, Совет судей РФ, советы судей субъектов РФ, общие собрания судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей РФ, квалификационные коллегии судей субъектов РФ, Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи, экзаменационные комиссии субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Кроме того, на уровне Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) органы судейского сообщества представлены общим собранием судей и Советом судей ВС РФ, выступающими выразителями интересов судей высшей судебной инстанции как носителей судебной власти <9>.
(Луховская Ю.О.)
("Российский судья", 2024, N 2)К органам судейского сообщества относятся: Всероссийский съезд судей (высший орган судейского сообщества), конференции судей субъектов РФ, Совет судей РФ, советы судей субъектов РФ, общие собрания судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей РФ, квалификационные коллегии судей субъектов РФ, Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи, экзаменационные комиссии субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Кроме того, на уровне Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) органы судейского сообщества представлены общим собранием судей и Советом судей ВС РФ, выступающими выразителями интересов судей высшей судебной инстанции как носителей судебной власти <9>.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О судебной системе Российской Федерации"2. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.
(ред. от 23.07.2025)
"О судебной системе Российской Федерации"2. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.
Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"1. Всероссийский съезд судей (далее также - съезд) является высшим органом судейского сообщества.
(ред. от 23.07.2025)
"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"1. Всероссийский съезд судей (далее также - съезд) является высшим органом судейского сообщества.
Статья: Дисциплинарное производство в Высшем совете судебной власти Королевства Марокко
(Соловьев А.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)В настоящей статье мы остановимся на процедуре дисциплинарного производства, проводимой Высшим советом судебной власти Королевства Марокко - высшего органа судейского сообщества страны, наделенного конституционным статусом <2>.
(Соловьев А.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)В настоящей статье мы остановимся на процедуре дисциплинарного производства, проводимой Высшим советом судебной власти Королевства Марокко - высшего органа судейского сообщества страны, наделенного конституционным статусом <2>.
Статья: Вопросы правового регулирования деятельности советов судей в Российской Федерации
(Клементьева В.И.)
("Российский судья", 2024, N 7)В период с 1993 по 2002 г. деятельность советов судей носила саморегулируемый характер. Так, II Всероссийским съездом судей было принято Положение "Об органах судейского сообщества" <19>, которое предусматривало основные направления деятельности Совета судей, регламент и периодичность его заседаний. Совету судей Российской Федерации было поручено в период между съездами судей осуществлять полномочия высшего органа судейского сообщества.
(Клементьева В.И.)
("Российский судья", 2024, N 7)В период с 1993 по 2002 г. деятельность советов судей носила саморегулируемый характер. Так, II Всероссийским съездом судей было принято Положение "Об органах судейского сообщества" <19>, которое предусматривало основные направления деятельности Совета судей, регламент и периодичность его заседаний. Совету судей Российской Федерации было поручено в период между съездами судей осуществлять полномочия высшего органа судейского сообщества.
Статья: Основы правового статуса Высшего совета судебных органов и организаций Арабской Республики Египет
(Соловьев А.А.)
("Российский судья", 2024, N 4)Ключевые слова: зарубежный опыт, Арабская Республика Египет, органы судейского сообщества, Высший совет судебных органов и организаций.
(Соловьев А.А.)
("Российский судья", 2024, N 4)Ключевые слова: зарубежный опыт, Арабская Республика Египет, органы судейского сообщества, Высший совет судебных органов и организаций.
Статья: Основные полномочия Высшего совета судебной власти Королевства Марокко
(Соловьев А.А., Шеяфетдинова Н.А.)
("Мировой судья", 2022, N 11)Высший совет судебной власти Королевства Марокко (Совет) является высшим органом судейского сообщества страны <1>, наделенным конституционным статусом. В Марокко корпус магистратов включает в себя судей и прокуроров. Основные полномочия Совета регламентированы следующими нормативными правовыми актами:
(Соловьев А.А., Шеяфетдинова Н.А.)
("Мировой судья", 2022, N 11)Высший совет судебной власти Королевства Марокко (Совет) является высшим органом судейского сообщества страны <1>, наделенным конституционным статусом. В Марокко корпус магистратов включает в себя судей и прокуроров. Основные полномочия Совета регламентированы следующими нормативными правовыми актами:
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пп. 4 п. 2 ст. 17, пп. 5 п. 2 ст. 19 Закона об органах судейского сообщества Высшая квалификационная коллегия судей РФ приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливает, возобновляет либо прекращает отставку Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ и их заместителей. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в пп. 4 п. 2 ст. 17 Закона об органах судейского сообщества), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пп. 4 п. 2 ст. 17, пп. 5 п. 2 ст. 19 Закона об органах судейского сообщества Высшая квалификационная коллегия судей РФ приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливает, возобновляет либо прекращает отставку Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам, военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ и их заместителей. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в пп. 4 п. 2 ст. 17 Закона об органах судейского сообщества), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что высшим органом судейского сообщества выступает Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что высшим органом судейского сообщества выступает Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.
Статья: Природа Кодекса судейской этики как регулятора поведения судей
(Бурдина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 11)Делегирование законодателем полномочий по принятию акта, содержащего требования к поведению судей, высшему органу судейского сообщества объясняется особым конституционно-правовым статусом судьи как носителя судебной власти, действующей в системе разделения государственной власти самостоятельно и независимо. Такое делегирование связано с тем, что только сами судьи, руководствуясь положениями Закона о статусе судей в РФ, могут определить допустимые конкретные модели поведения применительно к разным ситуациям служебной и внеслужебной деятельности, принимая во внимание определенную законом область усмотрения судьи, а также необходимость поддержания авторитета судебной власти, доверия и уважения к судейской должности.
(Бурдина Е.В.)
("Российский судья", 2025, N 11)Делегирование законодателем полномочий по принятию акта, содержащего требования к поведению судей, высшему органу судейского сообщества объясняется особым конституционно-правовым статусом судьи как носителя судебной власти, действующей в системе разделения государственной власти самостоятельно и независимо. Такое делегирование связано с тем, что только сами судьи, руководствуясь положениями Закона о статусе судей в РФ, могут определить допустимые конкретные модели поведения применительно к разным ситуациям служебной и внеслужебной деятельности, принимая во внимание определенную законом область усмотрения судьи, а также необходимость поддержания авторитета судебной власти, доверия и уважения к судейской должности.
Статья: Нормотворчество в деятельности органов судейских сообществ
(Небратенко О.О.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Законодатель в общей форме (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества" <2>) (далее - Федеральный закон об органах судейского сообщества) наделяет съезд правомочием заниматься решением практически всех вопросов, которые относятся к деятельности судейских сообществ. Абстрактная формула полномочий съезда затрудняет уяснение перечня его правомочий, а также осмысление юридической силы и видов принимаемых актов съезда, что предопределяет самый широкий охват последних, главное условие - чтобы они касались вопросов деятельности судейского сообщества. Кроме того, именно в данном положении заложен нормотворческий потенциал судейского сообщества, высшим органом которого является Всероссийский съезд судей. В литературе, однако, отмечается необходимость уточнения и расширения за счет конкретизации данной общей формулы компетенции органов судейского сообщества <3>. Тем не менее пределы нормотворческой компетенции съезда сосредоточены законодателем не в одной норме, а в нескольких: во-первых, компетенция ограничена перечнем вопросов, раскрывающих сферы деятельности органов судейского сообщества (ст. 6 Федерального закона об органах судейского сообщества); во-вторых, сформулированные задачи органов судейского сообщества помогают определять направления, которые будут служить ориентиром выстраивания пределов нормотворческой компетенции (ст. 4 Федерального закона об органах судейского сообщества). В-третьих, пределы осуществления съездом своих полномочий обусловлены эффективностью реализации на практике принципов независимости и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов (ст. 5 Регламента Всероссийского съезда судей <4>). Аналогичные принципы лежат в основе деятельности Совета судей Российской Федерации (ст. 4 Регламента Совета судей Российской Федерации). Отличие только в некоторой конкретизации полномочий, нашедшей отражение в наличии исключительной компетенции Совета судей, о которой упоминает ст. 11 соответствующего Регламента. Положения о компетенции и ее пределах предопределяют в том числе обширные нормотворческие полномочия органов судейского сообщества, осуществление которых стало возможным в силу сложившихся условий.
(Небратенко О.О.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Законодатель в общей форме (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества" <2>) (далее - Федеральный закон об органах судейского сообщества) наделяет съезд правомочием заниматься решением практически всех вопросов, которые относятся к деятельности судейских сообществ. Абстрактная формула полномочий съезда затрудняет уяснение перечня его правомочий, а также осмысление юридической силы и видов принимаемых актов съезда, что предопределяет самый широкий охват последних, главное условие - чтобы они касались вопросов деятельности судейского сообщества. Кроме того, именно в данном положении заложен нормотворческий потенциал судейского сообщества, высшим органом которого является Всероссийский съезд судей. В литературе, однако, отмечается необходимость уточнения и расширения за счет конкретизации данной общей формулы компетенции органов судейского сообщества <3>. Тем не менее пределы нормотворческой компетенции съезда сосредоточены законодателем не в одной норме, а в нескольких: во-первых, компетенция ограничена перечнем вопросов, раскрывающих сферы деятельности органов судейского сообщества (ст. 6 Федерального закона об органах судейского сообщества); во-вторых, сформулированные задачи органов судейского сообщества помогают определять направления, которые будут служить ориентиром выстраивания пределов нормотворческой компетенции (ст. 4 Федерального закона об органах судейского сообщества). В-третьих, пределы осуществления съездом своих полномочий обусловлены эффективностью реализации на практике принципов независимости и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов (ст. 5 Регламента Всероссийского съезда судей <4>). Аналогичные принципы лежат в основе деятельности Совета судей Российской Федерации (ст. 4 Регламента Совета судей Российской Федерации). Отличие только в некоторой конкретизации полномочий, нашедшей отражение в наличии исключительной компетенции Совета судей, о которой упоминает ст. 11 соответствующего Регламента. Положения о компетенции и ее пределах предопределяют в том числе обширные нормотворческие полномочия органов судейского сообщества, осуществление которых стало возможным в силу сложившихся условий.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Статья 122 Конституции Российской Федерации гарантирует неприкосновенность судей, что прежде всего способствует исключению возможности неправомерного воздействия на судей какими-либо государственными, в том числе правоохранительными, органами. Это конституционное положение конкретизировано в ст. 16 Закона о статусе судей. В данной статье определен порядок решения вопросов, связанных с привлечением судьи к уголовной ответственности, а также установлена неприкосновенность личности судьи, занимаемых им жилых и служебных помещений, транспортных средств, имущества, документов, всех видов переписки и телефонных переговоров. Все это исключает возможность влияния на осуществление судьей своей профессиональной деятельности. Гарантией от вмешательства в деятельность судей является роль органов судейского сообщества. Только с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ) может быть принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи или привлечении его в качестве обвиняемого. Такое согласие в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о статусе судей ВККС РФ дает при условии, что мероприятия и действия в порядке уголовного судопроизводства или административного процесса соответствующих органов не связаны с позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий. Порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности, предусмотренный ст. 12.1 Закона о статусе судей и Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Закон об органах судейского сообщества), также исключает возможность незаконного вмешательства в деятельность судьи. Самым строгим дисциплинарным взысканием является досрочное прекращение полномочий судьи. Чтобы исключить возможные ошибки и предвзятый подход к судье, предусмотрен особый порядок обжалования решений квалификационных коллегий о досрочном прекращении полномочий судей. В составе Верховного Суда Российской Федерации действует Дисциплинарная коллегия, которая рассматривает соответствующие жалобы судей на решения о досрочном прекращении их полномочий или на понижение в квалификационном классе в соответствии с гл. 23 КАС РФ. Гарантией от вмешательства в деятельность судьи является правило ч. 2 ст. 10 Закона о статусе судей: "Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом". Вмешательство в процесс осуществления правосудия недопустимо не только для любых органов и организаций, но и для председателей судов и вышестоящих судебных инстанций иначе чем в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Этому способствует постепенное изменение полномочий председателей и заместителей председателей судов. По действующему законодательству председатели судов лишены права на обращение в квалификационные коллегии с представлением о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, а также не могут сами проводить проверки относительно совершения судьями дисциплинарных проступков. Председатели судов не могут сами распределять дела между судьями, это допускается только в исключительных ситуациях. Гарантией от вмешательства являются ограничения на возможность изменения состава суда, правила оценки доказательств и тайна совещательной комнаты. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи гарантируется мерами уголовной ответственности. Глава 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) так и называется - "Преступления против правосудия". Так, диспозиция ч. 1 ст. 294 УК РФ прямо указывает: "Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда...". Вмешательство в деятельность судьи может принимать и самые жесткие меры, поэтому ст. 295 УК РФ устанавливает ответственность за посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие, а ст. 296 УК РФ - за угрозы убийством, причинением вреда здоровью или имуществу судьи. Особо изощренным способом вмешательства в деятельность судьи являются деяния, предусмотренные ст. 298 УК РФ, - клевета в отношении судьи, ведь в этом случае на период проверки и предварительного следствия судья может быть отстранен от рассмотрения какого-либо дела, а это и является главной целью.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. Статья 122 Конституции Российской Федерации гарантирует неприкосновенность судей, что прежде всего способствует исключению возможности неправомерного воздействия на судей какими-либо государственными, в том числе правоохранительными, органами. Это конституционное положение конкретизировано в ст. 16 Закона о статусе судей. В данной статье определен порядок решения вопросов, связанных с привлечением судьи к уголовной ответственности, а также установлена неприкосновенность личности судьи, занимаемых им жилых и служебных помещений, транспортных средств, имущества, документов, всех видов переписки и телефонных переговоров. Все это исключает возможность влияния на осуществление судьей своей профессиональной деятельности. Гарантией от вмешательства в деятельность судей является роль органов судейского сообщества. Только с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее - ВККС РФ) может быть принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи или привлечении его в качестве обвиняемого. Такое согласие в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о статусе судей ВККС РФ дает при условии, что мероприятия и действия в порядке уголовного судопроизводства или административного процесса соответствующих органов не связаны с позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий. Порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности, предусмотренный ст. 12.1 Закона о статусе судей и Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (далее - Закон об органах судейского сообщества), также исключает возможность незаконного вмешательства в деятельность судьи. Самым строгим дисциплинарным взысканием является досрочное прекращение полномочий судьи. Чтобы исключить возможные ошибки и предвзятый подход к судье, предусмотрен особый порядок обжалования решений квалификационных коллегий о досрочном прекращении полномочий судей. В составе Верховного Суда Российской Федерации действует Дисциплинарная коллегия, которая рассматривает соответствующие жалобы судей на решения о досрочном прекращении их полномочий или на понижение в квалификационном классе в соответствии с гл. 23 КАС РФ. Гарантией от вмешательства в деятельность судьи является правило ч. 2 ст. 10 Закона о статусе судей: "Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом". Вмешательство в процесс осуществления правосудия недопустимо не только для любых органов и организаций, но и для председателей судов и вышестоящих судебных инстанций иначе чем в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Этому способствует постепенное изменение полномочий председателей и заместителей председателей судов. По действующему законодательству председатели судов лишены права на обращение в квалификационные коллегии с представлением о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, а также не могут сами проводить проверки относительно совершения судьями дисциплинарных проступков. Председатели судов не могут сами распределять дела между судьями, это допускается только в исключительных ситуациях. Гарантией от вмешательства являются ограничения на возможность изменения состава суда, правила оценки доказательств и тайна совещательной комнаты. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи гарантируется мерами уголовной ответственности. Глава 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) так и называется - "Преступления против правосудия". Так, диспозиция ч. 1 ст. 294 УК РФ прямо указывает: "Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда...". Вмешательство в деятельность судьи может принимать и самые жесткие меры, поэтому ст. 295 УК РФ устанавливает ответственность за посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие, а ст. 296 УК РФ - за угрозы убийством, причинением вреда здоровью или имуществу судьи. Особо изощренным способом вмешательства в деятельность судьи являются деяния, предусмотренные ст. 298 УК РФ, - клевета в отношении судьи, ведь в этом случае на период проверки и предварительного следствия судья может быть отстранен от рассмотрения какого-либо дела, а это и является главной целью.
Статья: Информационная политика судебной системы: основные тенденции развития
(Капустин О.А.)
("Российский судья", 2025, N 1)В этом контексте высший орган судейского сообщества, констатировав в 2022 г. запрос современного российского общества на социально ориентированное, скорое, доступное и открытое правосудие <8>, обозначил тем самым стратегические ориентиры для развития отечественной судебной системы, в том числе в информационной сфере.
(Капустин О.А.)
("Российский судья", 2025, N 1)В этом контексте высший орган судейского сообщества, констатировав в 2022 г. запрос современного российского общества на социально ориентированное, скорое, доступное и открытое правосудие <8>, обозначил тем самым стратегические ориентиры для развития отечественной судебной системы, в том числе в информационной сфере.