Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2025)К. обратился в суд с иском к исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о признании незаконными распоряжения о прекращении допуска к государственной тайне, приказа и распоряжения об увольнении.
(КонсультантПлюс, 2025)К. обратился в суд с иском к исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о признании незаконными распоряжения о прекращении допуска к государственной тайне, приказа и распоряжения об увольнении.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 38.1 "Принцип подведомственности расходов бюджетов" БК РФВ соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 декабря 2023 года N 18-КГ23-195-К4, исходя из положений БК РФ, только главный распорядитель бюджетных средств вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Указанная компетенция главного распорядителя бюджетных средств обосновывается одним бюджетом, который необходимо распределить между всеми подведомственными учреждениями (статьи 6, 38.1, 74, 154, 158 БК РФ). Понуждение к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие полномочия возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Высший исполнительный орган субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ и согласованную деятельность иных исполнительных органов субъекта РФ (ч. 2 ст. 32 Закона о публичной власти в субъектах РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Высший исполнительный орган субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ и согласованную деятельность иных исполнительных органов субъекта РФ (ч. 2 ст. 32 Закона о публичной власти в субъектах РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 32. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 32. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации
Закон г. Москвы от 20.12.2006 N 65
(ред. от 25.12.2024)
"О Правительстве Москвы"Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
(ред. от 25.12.2024)
"О Правительстве Москвы"Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Статья: Государственный жилищный надзор: понятие и структура
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Определение органов исполнительной власти субъектов РФ, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов РФ и их полномочий осуществляются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и законами субъектов РФ высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (ч. 4 ст. 26 Закона о государственном контроле).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Определение органов исполнительной власти субъектов РФ, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъектов РФ и их полномочий осуществляются в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и законами субъектов РФ высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (ч. 4 ст. 26 Закона о государственном контроле).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Часть 4 комментируемой статьи определяет полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в градостроительной деятельности. Следует обратить особое внимание на его право утверждать структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (п. 2 ч. 4 комментируемой статьи). Согласно ранее действовавшей редакции комментируемой статьи указанное право он мог осуществить только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, то есть с Минстроем РФ.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Часть 4 комментируемой статьи определяет полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в градостроительной деятельности. Следует обратить особое внимание на его право утверждать структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (п. 2 ч. 4 комментируемой статьи). Согласно ранее действовавшей редакции комментируемой статьи указанное право он мог осуществить только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, то есть с Минстроем РФ.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Также рассматриваемыми актами, но за нарушение уже других обязательств, возникающих из соглашений по СЭР, предусматривалось применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, вытекающих из соглашения по СЭР.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Также рассматриваемыми актами, но за нарушение уже других обязательств, возникающих из соглашений по СЭР, предусматривалось применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, вытекающих из соглашения по СЭР.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- отдельное внимание в законопроекте уделено вопросам установления и взимания платы при предоставлении услуг и исполнении функций. Действует общее правило: за предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций взимается государственная пошлина в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. В случаях, установленных федеральными законами, организации, участвующие в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), имеют право предоставлять заявителю за плату услуги, а также совершать в сокращенные сроки юридически значимые действия в соответствии с административными регламентами. При этом перечни платных услуг будут устанавливаться Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, главами местных администраций;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- отдельное внимание в законопроекте уделено вопросам установления и взимания платы при предоставлении услуг и исполнении функций. Действует общее правило: за предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций взимается государственная пошлина в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. В случаях, установленных федеральными законами, организации, участвующие в предоставлении (исполнении) государственных (муниципальных) услуг (функций), имеют право предоставлять заявителю за плату услуги, а также совершать в сокращенные сроки юридически значимые действия в соответствии с административными регламентами. При этом перечни платных услуг будут устанавливаться Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, главами местных администраций;
Готовое решение: Каков порядок ликвидации бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетных учреждений субъекта РФ - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетных учреждений субъекта РФ - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Статья: Памятник природы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 19 Правил решения о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 19 Правил решения о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Статья: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (по общему правилу);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (по общему правилу);
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта РФ, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта РФ, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись;
Статья: Спор о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство (на основании судебной практики Московского областного суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 "Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 "Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории"
Статья: Административная жалоба
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Однако из данного правила существуют исключения. Так, если жалоба, поступившая высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, то она рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации (ч. 1.1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений).
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Однако из данного правила существуют исключения. Так, если жалоба, поступившая высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, то она рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации (ч. 1.1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений).