Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Легитимация публично-правовой природы федеральной территории
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2022, N 1)Такое "родовое пятно" прослеживается и в самой идее комплектации представительного органа управления - Совете федеральной территории. Согласно ст. 12 Закона N 437-ФЗ Совет федеральной территории формируется в составе 17 членов, из которых девять членов избираются, три - назначаются Президентом Российской Федерации, три - назначаются Правительством Российской Федерации, один - назначается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Краснодарского края; глава администрации федеральной территории входит в состав Совета федеральной территории по должности. То есть в Совет заложена идея управления хозяйственным обществом через голоса "совета директоров": 52% принадлежит мажоритарному участнику (народу, избравшему девять членов); 47% принадлежит другому мажоритарному участнику (Российская Федерация), а 1% формально принадлежит двум миноритарным участникам. Реалии в управлении хозяйственными обществами указывают, что именно 1% при наличии паритета в распределении участия и является решающим. Кроме того, признавая наличие внешней эффектности приведенной аналогии, согласимся с ее несоответствием действительности, поскольку права участия в хозяйственном обществе абсолютно (ни в экономическом, ни в правовом смысле) не эквиваленты результатам выборов, хотя бы и потому, что в их результате не исключена возможность недостижения результата на 1 - 2 избирательных участках с первой попытки. В таком случае мажоритарный участник с 47% занимает доминирующее положение.
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2022, N 1)Такое "родовое пятно" прослеживается и в самой идее комплектации представительного органа управления - Совете федеральной территории. Согласно ст. 12 Закона N 437-ФЗ Совет федеральной территории формируется в составе 17 членов, из которых девять членов избираются, три - назначаются Президентом Российской Федерации, три - назначаются Правительством Российской Федерации, один - назначается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Краснодарского края; глава администрации федеральной территории входит в состав Совета федеральной территории по должности. То есть в Совет заложена идея управления хозяйственным обществом через голоса "совета директоров": 52% принадлежит мажоритарному участнику (народу, избравшему девять членов); 47% принадлежит другому мажоритарному участнику (Российская Федерация), а 1% формально принадлежит двум миноритарным участникам. Реалии в управлении хозяйственными обществами указывают, что именно 1% при наличии паритета в распределении участия и является решающим. Кроме того, признавая наличие внешней эффектности приведенной аналогии, согласимся с ее несоответствием действительности, поскольку права участия в хозяйственном обществе абсолютно (ни в экономическом, ни в правовом смысле) не эквиваленты результатам выборов, хотя бы и потому, что в их результате не исключена возможность недостижения результата на 1 - 2 избирательных участках с первой попытки. В таком случае мажоритарный участник с 47% занимает доминирующее положение.
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<40> Закон Краснодарского края от 21 октября 2015 г. N 3255-КЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края" (с изм. на 9 декабря 2020 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/430643084 (дата обращения: 05.05.2021).
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<40> Закон Краснодарского края от 21 октября 2015 г. N 3255-КЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края" (с изм. на 9 декабря 2020 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/430643084 (дата обращения: 05.05.2021).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"2) при проезде по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации, либо по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах Краснодарского края и Республики Адыгея, - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом положений настоящей статьи, и в соответствии с соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых установлены указанные маршруты;
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"2) при проезде по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя и граничащего с ним субъекта Российской Федерации, либо по маршрутам регулярных перевозок, установленным в границах Краснодарского края и Республики Адыгея, - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом положений настоящей статьи, и в соответствии с соглашениями между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых установлены указанные маршруты;
Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<29> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // СЗ РФ. 2012. N 53 (часть II). Ст. 8062.
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<29> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // СЗ РФ. 2012. N 53 (часть II). Ст. 8062.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
Статья: Наследование жителями федеральной территории "Сириус"
(Майборода В.А.)
("Наследственное право", 2021, N 2)Однако в ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации", также принятого во исполнение Закона N 1-ФКЗ, дано понятие единой системы публичной власти, под которой по смыслу указанной нормы понимается вся совокупность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Отметим, что в ч. 2 ст. 32 Конституции закреплена гарантия гражданам Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть в корреспонденции с приведенными положениями об определении органов публичной власти данная гарантия должна являться и гарантией гражданам избирать и быть избранными в органы публичной власти федеральной территории. Однако, вопреки предположению, основанному на контент-анализе приведенных конституционных положений в соответствующей ст. 12 Закона N 437-ФЗ, право на участие в формировании представительного органа публичной власти на федеральной территории предоставлено ее жителям лишь в части. Из 17 членов представительного органа - Совета федеральной территории избираются только 9 членов, остальные 8 членов представительного органа делегируются от органов государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Три члена совета назначаются Президентом Российской Федерации, три назначаются Правительством Российской Федерации, один - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Краснодарского края, и глава администрации федеральной территории "Сириус" входит в состав совета по должности. Относительно главы администрации ст. 14 Закона N 437-ФЗ установлено, что он назначается Советом федеральной территории, то есть не избирается, а назначается, в том числе лицами, в свою очередь назначенными.
(Майборода В.А.)
("Наследственное право", 2021, N 2)Однако в ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 394-ФЗ "О Государственном Совете Российской Федерации", также принятого во исполнение Закона N 1-ФКЗ, дано понятие единой системы публичной власти, под которой по смыслу указанной нормы понимается вся совокупность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Отметим, что в ч. 2 ст. 32 Конституции закреплена гарантия гражданам Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть в корреспонденции с приведенными положениями об определении органов публичной власти данная гарантия должна являться и гарантией гражданам избирать и быть избранными в органы публичной власти федеральной территории. Однако, вопреки предположению, основанному на контент-анализе приведенных конституционных положений в соответствующей ст. 12 Закона N 437-ФЗ, право на участие в формировании представительного органа публичной власти на федеральной территории предоставлено ее жителям лишь в части. Из 17 членов представительного органа - Совета федеральной территории избираются только 9 членов, остальные 8 членов представительного органа делегируются от органов государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Три члена совета назначаются Президентом Российской Федерации, три назначаются Правительством Российской Федерации, один - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Краснодарского края, и глава администрации федеральной территории "Сириус" входит в состав совета по должности. Относительно главы администрации ст. 14 Закона N 437-ФЗ установлено, что он назначается Советом федеральной территории, то есть не избирается, а назначается, в том числе лицами, в свою очередь назначенными.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Статья: Самовольная выплата премий и. о. директора учреждения - это "нецелевка"
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Статьями 4, 6 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" установлено, что базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, а также перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Краснодарского края устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Статьями 4, 6 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" установлено, что базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, а также перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Краснодарского края устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.