Выполнения контрактов по государственному оБоронному заказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Выполнения контрактов по государственному оБоронному заказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Неустойка по контракту по гособоронзаказу
(КонсультантПлюс, 2025)...Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки...
(КонсультантПлюс, 2025)...Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Поскольку контракты заключены сторонами в целях выполнения государственного оборонного заказа, по признанию суда, к правоотношениям сторон подлежат применению положения части 3 статьи 8 Закона N 275-ФЗ, в соответствии с которыми запрещены действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические вопросы интеллектуальной собственности при исполнении государственных контрактов по государственному оборонному заказу
(Жамойдик К.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1
(Жамойдик К.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 15.3. Предоставление информации в контролирующий орган
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 15.3. Предоставление информации в контролирующий орган
Статья: Отзыв из ежегодного оплачиваемого отпуска от А до Я. Руководство для кадровика
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)Данное правило применяется не у всех работодателей, а в отдельных организациях оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, участвующих в исполнении государственных контрактов по реализации государственного оборонного заказа, в период введения Правительством Российской Федерации специальных мер в сфере экономики.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 5)Данное правило применяется не у всех работодателей, а в отдельных организациях оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, участвующих в исполнении государственных контрактов по реализации государственного оборонного заказа, в период введения Правительством Российской Федерации специальных мер в сфере экономики.
Статья: Об оформлении контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ для организации их банковского сопровождения
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4
(Кораблев П.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 4
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Вопросы: Имеет ли общество право не предоставлять акционерам (в т.ч. с долей более 25%) информацию об исполнении контрактов по государственному оборонному заказу в разрезе каждого контракта (номенклатура, сроки, цены), ссылаясь на наличие в этой информации государственной тайны. Договоры ГОЗ заключены в общем порядке, режим секретности на предприятии в отношении них не устанавливался.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Вопросы: Имеет ли общество право не предоставлять акционерам (в т.ч. с долей более 25%) информацию об исполнении контрактов по государственному оборонному заказу в разрезе каждого контракта (номенклатура, сроки, цены), ссылаясь на наличие в этой информации государственной тайны. Договоры ГОЗ заключены в общем порядке, режим секретности на предприятии в отношении них не устанавливался.
Статья: Квалификация нарушения условий государственного контракта по оборонному заказу
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)"Суды при рассмотрении дел данной категории исходят, как правило, из самого факта нарушения, не исследуя различные обстоятельства, которые извиняли бы такое нарушение" <6>. Например, "как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица - инженера по техническому надзору Службы капитального строительства ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Ч. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ явились указанные в постановлении... о назначении административного наказания обстоятельства выявления сведений о заключенных в рамках государственного оборонного заказа государственных контрактах на выполнение работ по строительству объектов Минобороны России, срок выполнения обязательств по которым истек... строительно-монтажные работы по Контракту не выполнены". Но в приведенном деле судом кассационной инстанции причины "нарушения были учтены". "Установив, что в рамках исполнения своих должностных обязанностей Ч. принял все необходимые меры в части соблюдения сроков исполнения государственного контракта, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях инженера... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ" <7>. Поэтому основанием ответственности за комментируемые преступление и правонарушение выступает не только имеющее место фактическое нарушение условий контракта, но и установление того обстоятельства, что такое нарушение стало следствием ненадлежащего исполнения обязанностей субъектом.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)"Суды при рассмотрении дел данной категории исходят, как правило, из самого факта нарушения, не исследуя различные обстоятельства, которые извиняли бы такое нарушение" <6>. Например, "как следует из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица - инженера по техническому надзору Службы капитального строительства ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Ч. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ явились указанные в постановлении... о назначении административного наказания обстоятельства выявления сведений о заключенных в рамках государственного оборонного заказа государственных контрактах на выполнение работ по строительству объектов Минобороны России, срок выполнения обязательств по которым истек... строительно-монтажные работы по Контракту не выполнены". Но в приведенном деле судом кассационной инстанции причины "нарушения были учтены". "Установив, что в рамках исполнения своих должностных обязанностей Ч. принял все необходимые меры в части соблюдения сроков исполнения государственного контракта, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях инженера... состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ" <7>. Поэтому основанием ответственности за комментируемые преступление и правонарушение выступает не только имеющее место фактическое нарушение условий контракта, но и установление того обстоятельства, что такое нарушение стало следствием ненадлежащего исполнения обязанностей субъектом.
Ситуация: Может ли работодатель отказать работнику в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по графику?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отдельных организациях оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, участвующих в исполнении государственных контрактов по реализации государственного оборонного заказа, в период введения Правительством РФ специальных мер в сфере экономики, установлены особенности правового регулирования трудовых отношений. В частности, допускается (п. 1, пп. "д", "е" п. 2 Особенностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 N 1365):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отдельных организациях оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, участвующих в исполнении государственных контрактов по реализации государственного оборонного заказа, в период введения Правительством РФ специальных мер в сфере экономики, установлены особенности правового регулирования трудовых отношений. В частности, допускается (п. 1, пп. "д", "е" п. 2 Особенностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 N 1365):
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В случае обнаружения признаков перечисленных действий ФАС, в соответствии с приведенными выше полномочиями и п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, будет вправе возбудить дело об административном правонарушении, подпадающем под признаки ст. 14.55.2 КоАП РФ (действия/бездействие) головного исполнителя (исполнителя), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)В случае обнаружения признаков перечисленных действий ФАС, в соответствии с приведенными выше полномочиями и п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, будет вправе возбудить дело об административном правонарушении, подпадающем под признаки ст. 14.55.2 КоАП РФ (действия/бездействие) головного исполнителя (исполнителя), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Так, в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" Федеральное казначейство стало осуществлять казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением государственных контрактов по государственному оборонному заказу, заключенных Министерством обороны Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Так, в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" Федеральное казначейство стало осуществлять казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу, за исключением государственных контрактов по государственному оборонному заказу, заключенных Министерством обороны Российской Федерации.