Вынесение решения после дополнительных мероприятий налогового контроля



Подборка наиболее важных документов по запросу Вынесение решения после дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 81 "Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
НК РФ не устанавливает критерии для проверки показателей уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, исключительно в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки, оставляя указанные правомочия на усмотрение налогового органа.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Представление налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций после окончания камеральной проверки ранее представленной уточненной налоговой декларации, составления акта налоговой проверки и вынесения решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля не может повлечь за собой прекращение первоначальной проверки на основании п. 9.1 ст. 88 НК РФ. Налоговый орган вправе вынести решение по окончании проверки первоначальной уточненной налоговой декларации без учета представления более поздних уточнений. Суд принял во внимание, что налогоплательщиком умышленно представлена новая уточненная налоговая декларация после составления акта проверки по НДС, из которой были исключены налоговые вычеты по операциям с сомнительными контрагентами, одни сомнительные контрагенты были заменены на других. Суд отметил, что такая подача уточненных деклараций свидетельствует о создании проверяемым лицом оснований для прекращения проверки без предъявления суммы налоговых претензий. При этом уточненные налоговые декларации были проверены в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, что нашло отражение в дополнениях к акту проверки.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уточненная декларация за период выездной проверки: можно ли проводить ее камеральную проверку?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)
Суды отметили правомерность ссылки инспекции на то, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной проверки, сохраняя свое право на последующую реализацию возможности осуществления в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки. Однако в рассматриваемом случае налоговый орган фактически осуществил проверку уточненной декларации, несмотря на ее подачу после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля, и учел ее показатели при вынесении решения по результатам выездной проверки.
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)
НК РФ не устанавливает критерии для проверки показателей уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения, в рамках мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной проверки либо повторной выездной проверки, оставляя указанные правомочия на усмотрение налогового органа.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Поэтому при представлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля, руководствуясь п. 6 ст. 101 НК РФ, либо, вынося решение без учета данных уточненной налоговой декларации, назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Новый дом" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации"
После рассмотрения документов в налоговом органе на основании пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации было вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля: истребовании дополнительных документов, производстве частичной выемки документов, проведении экспертизы подписей на изъятых документах, осмотре мест государственной регистрации и мест фактического нахождения заявителя и его контрагентов, допросе свидетелей. ООО "Новый дом" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании данного решения незаконным. Решением данного арбитражного суда от 14 октября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2008 года решение суда первой инстанции частично отменено, а решение налогового органа признано незаконным в части проведения осмотра мест государственной регистрации и мест фактического нахождения заявителя и его контрагентов и частичной выемки документов. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 марта 2009 года решение суда апелляционной инстанции отменено и оставлено в силе решение суда первой инстанции. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определением от 30 июня 2009 года отказал в передаче дела для пересмотра в порядке надзора.
показать больше документов