Участие свидетеля в налоговой проверке

Подборка наиболее важных документов по запросу Участие свидетеля в налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023 N 15АП-14385/2023 по делу N А53-39104/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части начисления налогов.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.
Из протокола допроса свидетеля следует, что Макарин Д.В. работал с разными заказчиками, в части спорных контрагентов ответить затрудняется. На основании имеющихся материалов налоговой проверки нельзя сделать однозначного вывода о том, что спорные контрагенты либо иные лица, которым были переданы обязательства по договору не участвовали в организации перевозки из показаний данного контрагенты или иных материалов проверки не следует. Факт известности ИП Макарину Д.В. ООО "План-Б" не свидетельствуют о том, что заказчиком данных перевозок был именно ООО "План-Б".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование форм и методов налогового контроля в зарубежных странах (сравнительно-правовой анализ)
(Орлова Н.А.)
("Юрист", 2021, N 12)
Заслуженный интерес вызывают процедуры приведения свидетеля к присяге, а также аффидевит. В России ввиду незначительности наказания за дачу ложных показаний, предусмотренного ст. 128 НК РФ в размере 3 тыс. руб., отсутствует превенция и воспитание сознательности, что снижает эффективность участия свидетеля в налоговой проверке.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
Приложение N 31
<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Формы проведения налогового контроля связаны, прежде всего, с камеральными и выездными налоговыми проверками (статьи 82, 87, 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации). Выездная налоговая проверка, проводимая, по общему правилу, на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (пункт 1 статьи 89 названного Кодекса), ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки, поскольку их выявление требует углубленного изучения документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведения ряда специальных мероприятий контроля, например осмотра, выемки документов и предметов, экспертизы, участия понятых и допроса свидетелей (статьи 90, 92, 94, 95 и 98 этого Кодекса). Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются и нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, его уклонением от налогообложения. Оценивая конституционность норм, регулирующих проведение выездных налоговых проверок, Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что такая проверка должна отвечать критериям необходимости, обоснованности и законности, с тем чтобы не превращаться в неправомерное обременение для налогоплательщика (Постановление от 17 марта 2009 года N 5-П; Определение от 10 марта 2016 года N 571-О).