Выделенная полоса для общественного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Выделенная полоса для общественного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы административного законодательства в сфере дорожно-транспортного регулирования
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Далее, после того как человек получает право на управление транспортным средством, он сталкивается с необходимостью платить штрафы. Именно они являются самым распространенным видом наказания в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ). Они предусмотрены как санкция за наибольшее число правонарушений, в том числе и в области нарушения Правил дорожного движения. Невозможно представить себе опытного водителя с большим стажем, который за время нахождения за рулем не нарушил бы хоть одного правила дорожного движения. Представляется очевидным, что получение подобных, по большей части случайных штрафов, не носит системного характера для опытного водителя и получены они, как правило, за не самые серьезные противоправные действия. Куда более опасными для всех участников дорожного движения являются умышленно совершенные деяния отдельных водителей. Рассмотрим пример: водитель, находящийся в пробке, может намеренно выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, продолжить движение по ней, объехав затор, и, таким образом, сэкономить свое время, уплатив за это штраф <6> в 1 500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 000 рублей). Вследствие чего представляется возможным констатировать недостаточность или несостоятельность осуществляемой меры государственного воздействия, поскольку она не способна осуществлять превентивную функцию. Иначе говоря, водителю оказалось выгоднее и удобнее заплатить штраф, нежели соблюдать Правила дорожного движения.
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Далее, после того как человек получает право на управление транспортным средством, он сталкивается с необходимостью платить штрафы. Именно они являются самым распространенным видом наказания в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ). Они предусмотрены как санкция за наибольшее число правонарушений, в том числе и в области нарушения Правил дорожного движения. Невозможно представить себе опытного водителя с большим стажем, который за время нахождения за рулем не нарушил бы хоть одного правила дорожного движения. Представляется очевидным, что получение подобных, по большей части случайных штрафов, не носит системного характера для опытного водителя и получены они, как правило, за не самые серьезные противоправные действия. Куда более опасными для всех участников дорожного движения являются умышленно совершенные деяния отдельных водителей. Рассмотрим пример: водитель, находящийся в пробке, может намеренно выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, продолжить движение по ней, объехав затор, и, таким образом, сэкономить свое время, уплатив за это штраф <6> в 1 500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 000 рублей). Вследствие чего представляется возможным констатировать недостаточность или несостоятельность осуществляемой меры государственного воздействия, поскольку она не способна осуществлять превентивную функцию. Иначе говоря, водителю оказалось выгоднее и удобнее заплатить штраф, нежели соблюдать Правила дорожного движения.
Статья: Что случилось с московскими автобусами? (И кое-что об иностранных консультантах, реформаторском зуде и консерватизме)
(Горелов А., Томилин И.)
("Жилищное право", 2022, N 2)Власти Москвы решили разгрузить метро с помощью наземного транспорта, при этом сами же признают проблемы многочасовых пробок на дорогах. Действия градоначальников в некой мере кажутся абсолютно нелогичными. Конечно, нельзя не упомянуть про выделенные полосы для общественного транспорта, но даже в условиях мегаполиса, к огромному сожалению, не все улицы их содержат.
(Горелов А., Томилин И.)
("Жилищное право", 2022, N 2)Власти Москвы решили разгрузить метро с помощью наземного транспорта, при этом сами же признают проблемы многочасовых пробок на дорогах. Действия градоначальников в некой мере кажутся абсолютно нелогичными. Конечно, нельзя не упомянуть про выделенные полосы для общественного транспорта, но даже в условиях мегаполиса, к огромному сожалению, не все улицы их содержат.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта"
(утв. Президентом РФ 17.09.2023 N Пр-1855ГС)создание автоматизированной электронной базы государственных регистрационных номеров транспортных средств, в том числе которым разрешено движение по полосе, выделенной для движения общественного транспорта;
(утв. Президентом РФ 17.09.2023 N Пр-1855ГС)создание автоматизированной электронной базы государственных регистрационных номеров транспортных средств, в том числе которым разрешено движение по полосе, выделенной для движения общественного транспорта;
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>в городском транспорте - приоритизация общественных пространств и пешеходных зон (в населенных пунктах с подходящими климатическими условиями - выделенных полос для велодвижения и средств индивидуальной мобильности) в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта, повышение доли рельсового магистрального транспорта в общем объеме перевозок, перевод наземного городского транспорта на новый экологичный низкопольный подвижной состав и запуск персонализированных автобусных перевозок по запросу, развитие интеллектуальных транспортных систем, систем оплаты проезда и мобильных приложений;
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>в городском транспорте - приоритизация общественных пространств и пешеходных зон (в населенных пунктах с подходящими климатическими условиями - выделенных полос для велодвижения и средств индивидуальной мобильности) в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта, повышение доли рельсового магистрального транспорта в общем объеме перевозок, перевод наземного городского транспорта на новый экологичный низкопольный подвижной состав и запуск персонализированных автобусных перевозок по запросу, развитие интеллектуальных транспортных систем, систем оплаты проезда и мобильных приложений;
Статья: Ответственность пешеходов за ненадлежащее использование велодорожек
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Велодорожки и велополосы нужны, ведь их использование делает перемещение на велосипедах по ним удобнее и безопаснее. Однако в настоящее время невозможно провести анализ статистических данных по количеству существующих велодорожек, так как такой статистики на данный момент нет, а также отсутствуют единые требования, что и как считать. Например, в отчетах властей столицы можно увидеть цифру 850 км уже построенных велодорожек, по данным велосипедистов, велосипедных дорожек проложено только 140 км <3>. Просто чиновники посчитали не только велополосы и велодорожки в парках, но еще и автобусные полосы, перемещение по которым одновременно с общественным транспортом и такси является небезопасным для велосипедистов.
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Велодорожки и велополосы нужны, ведь их использование делает перемещение на велосипедах по ним удобнее и безопаснее. Однако в настоящее время невозможно провести анализ статистических данных по количеству существующих велодорожек, так как такой статистики на данный момент нет, а также отсутствуют единые требования, что и как считать. Например, в отчетах властей столицы можно увидеть цифру 850 км уже построенных велодорожек, по данным велосипедистов, велосипедных дорожек проложено только 140 км <3>. Просто чиновники посчитали не только велополосы и велодорожки в парках, но еще и автобусные полосы, перемещение по которым одновременно с общественным транспортом и такси является небезопасным для велосипедистов.
Статья: Правовое регулирование использования средств индивидуальной мобильности: российский опыт и мировая практика
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Отсутствие обязательного страхования и требований к защитной экипировке пользователей СИМ усугубляют риски. Нехватка выделенных полос и парковок для СИМ приводит к конфликтам с пешеходами и велосипедистами [2]. При этом регионы серьезно разнятся в подходах к регулированию использования СИМ. Москва и Санкт-Петербург внедрили зоны с ограничением скорости для СИМ (до 15 км/ч в пешеходных зонах), но единой стратегии для регионов нет. Например, в Татарстане разрабатывают проекты по интеграции СИМ в общественный транспорт, тогда как в Сибири инфраструктура почти отсутствует [5].
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Отсутствие обязательного страхования и требований к защитной экипировке пользователей СИМ усугубляют риски. Нехватка выделенных полос и парковок для СИМ приводит к конфликтам с пешеходами и велосипедистами [2]. При этом регионы серьезно разнятся в подходах к регулированию использования СИМ. Москва и Санкт-Петербург внедрили зоны с ограничением скорости для СИМ (до 15 км/ч в пешеходных зонах), но единой стратегии для регионов нет. Например, в Татарстане разрабатывают проекты по интеграции СИМ в общественный транспорт, тогда как в Сибири инфраструктура почти отсутствует [5].