Вычет по процентам на 2 объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Вычет по процентам на 2 объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Порядок зачета аванса
(КонсультантПлюс, 2025)"...сторонами заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в соответствии с которым пункт 2.5 контракта изложен в новой редакции: "заказчик в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта производит авансовый платеж подрядчику в размере 10% от цены контракта... на основании представленного подрядчиком счета. Сумма авансового платежа учитывается подрядчиком и заказчиком при расчете за выполненные и принятые объемы работ на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по объекту, путем вычета из суммы платежа, причитающегося подрядчику, в размере 10% до полного погашения авансового платежа".
(КонсультантПлюс, 2025)"...сторонами заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, в соответствии с которым пункт 2.5 контракта изложен в новой редакции: "заказчик в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта производит авансовый платеж подрядчику в размере 10% от цены контракта... на основании представленного подрядчиком счета. Сумма авансового платежа учитывается подрядчиком и заказчиком при расчете за выполненные и принятые объемы работ на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) по объекту, путем вычета из суммы платежа, причитающегося подрядчику, в размере 10% до полного погашения авансового платежа".
Апелляционное определение Пермского краевого суда от 31.10.2024 N 33-10796/2024 по делу N 2-425/2024 (УИД 59RS0004-01-2023-005316-36)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогового органа: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Доказательств правомерного удержания денежных средств в виде налогового вычета ответчиком не представлено.
Решение: Удовлетворено в части.В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ч. не отрицала факт получения налогового вычета, однако указывала, что не осознавала, что денежные средства были возвращены именно в связи с приобретением ею объекта недвижимости по адресу: **** 24. Между тем, указанные доводы судебной коллегией во внимание приняты быть не могут, поскольку не свидетельствуют о правомерности повторного обращения налогоплательщика за получением имущественного налогового вычета в размере уплаченных процентов по объекту недвижимости, расположенному по адресу: **** 2.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогового органа: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Доказательств правомерного удержания денежных средств в виде налогового вычета ответчиком не представлено.
Решение: Удовлетворено в части.В судебном заседании суда апелляционной инстанции Ч. не отрицала факт получения налогового вычета, однако указывала, что не осознавала, что денежные средства были возвращены именно в связи с приобретением ею объекта недвижимости по адресу: **** 24. Между тем, указанные доводы судебной коллегией во внимание приняты быть не могут, поскольку не свидетельствуют о правомерности повторного обращения налогоплательщика за получением имущественного налогового вычета в размере уплаченных процентов по объекту недвижимости, расположенному по адресу: **** 2.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Переход на УСН: о восстановлении НДС по недвижимости
(Зайцева С.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Пример 1. К моменту перехода на УСН (01.01.2023) амортизация по объекту недвижимости начислена в сумме 6 000 000 руб. Первоначальная стоимость здания - 17 700 000 руб. (в том числе НДС 18% - 2 700 000 руб.). "Входной" НДС принят к вычету в налоговом периоде, когда объект отражен в бухгалтерском учете.
(Зайцева С.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Пример 1. К моменту перехода на УСН (01.01.2023) амортизация по объекту недвижимости начислена в сумме 6 000 000 руб. Первоначальная стоимость здания - 17 700 000 руб. (в том числе НДС 18% - 2 700 000 руб.). "Входной" НДС принят к вычету в налоговом периоде, когда объект отражен в бухгалтерском учете.
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Среди обязательных условий договора, перечисленных в пункте 4 статьи 68 ГрК РФ, называются, например, обязательство лица, заключившего его, осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории, в отношении которой принято решение о комплексном ее развитии, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории; выполнить работы по благоустройству территории (п. 4 ст. 68 ГрК РФ). Дополнительными условиями договора могут быть обязательство лица, заключившего договор, безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность построенные объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств застройщика, а также обязательства этого лица подать в орган регистрации недвижимости заявление о государственной регистрации права собственности публичного образования на эти объекты недвижимости. При этом в нормах ГрК РФ в числе условий договора о комплексном развитии территории не предлагается ни одного, касающегося распределения затрат на строительство объектов инфраструктуры. Лишь в подпункте 11 части 4 статьи 68 ГрК РФ в числе условий договора указываются льготы и меры государственной поддержки, которые предоставляются лицу, заключившему договор. Но и в том и другом случае отмечается, что предоставляются они при их наличии. Мерой государственной поддержки является предоставление субсидий, но только лицам, заключившим договор о комплексном развитии жилой застройки. Субсидии предоставляются на возмещение расходов, которые были понесены на создание либо приобретение жилых помещений, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на передачу таких помещений в государственную или муниципальную собственность, а также на уплату возмещения за изымаемые жилые помещения в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Размер субсидий может составлять от 25 до 100 процентов от нормативной стоимости переселения. Субсидии выплачиваются в случае обращения в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации (см. [10]). Такие же меры предусмотрены и нормой подпункта 4 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 19 декабря 2022 года). Этим же лицам может предоставляться инвестиционный налоговый вычет. Согласно статье 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) лицам, заключившим договор о КРТ, законами субъекта Российской Федерации может предоставляться инвестиционный налоговый вычет, но при условии, что договором предусматривается строительство многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, а также инфраструктурных объектов. Максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры (подп. 5 ч. 2 ст. 286.1 НК РФ). Закон, предусматривающий такой вид налогового вычета, принят, например, в Московской области (см. [13]). Этим Законом устанавливается максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов текущего периода на создание объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, субсидии компенсируют затраты, связанные с созданием (приобретением) жилых помещением, а налоговый вычет стимулирует строительство объектов инфраструктуры.
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Среди обязательных условий договора, перечисленных в пункте 4 статьи 68 ГрК РФ, называются, например, обязательство лица, заключившего его, осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории, в отношении которой принято решение о комплексном ее развитии, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории; выполнить работы по благоустройству территории (п. 4 ст. 68 ГрК РФ). Дополнительными условиями договора могут быть обязательство лица, заключившего договор, безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность построенные объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств застройщика, а также обязательства этого лица подать в орган регистрации недвижимости заявление о государственной регистрации права собственности публичного образования на эти объекты недвижимости. При этом в нормах ГрК РФ в числе условий договора о комплексном развитии территории не предлагается ни одного, касающегося распределения затрат на строительство объектов инфраструктуры. Лишь в подпункте 11 части 4 статьи 68 ГрК РФ в числе условий договора указываются льготы и меры государственной поддержки, которые предоставляются лицу, заключившему договор. Но и в том и другом случае отмечается, что предоставляются они при их наличии. Мерой государственной поддержки является предоставление субсидий, но только лицам, заключившим договор о комплексном развитии жилой застройки. Субсидии предоставляются на возмещение расходов, которые были понесены на создание либо приобретение жилых помещений, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на передачу таких помещений в государственную или муниципальную собственность, а также на уплату возмещения за изымаемые жилые помещения в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Размер субсидий может составлять от 25 до 100 процентов от нормативной стоимости переселения. Субсидии выплачиваются в случае обращения в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации (см. [10]). Такие же меры предусмотрены и нормой подпункта 4 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 19 декабря 2022 года). Этим же лицам может предоставляться инвестиционный налоговый вычет. Согласно статье 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) лицам, заключившим договор о КРТ, законами субъекта Российской Федерации может предоставляться инвестиционный налоговый вычет, но при условии, что договором предусматривается строительство многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, а также инфраструктурных объектов. Максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры (подп. 5 ч. 2 ст. 286.1 НК РФ). Закон, предусматривающий такой вид налогового вычета, принят, например, в Московской области (см. [13]). Этим Законом устанавливается максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов текущего периода на создание объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, субсидии компенсируют затраты, связанные с созданием (приобретением) жилых помещением, а налоговый вычет стимулирует строительство объектов инфраструктуры.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2025 N 1709
"О перечне документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет, порядке их рассмотрения, а также об условиях предоставления такой меры государственной поддержки"
(вместе с "Правилами рассмотрения документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет")2. Документы, представляемые организацией, реализующей проект, в случае применения налогового вычета на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются меры прямой государственной поддержки, дополнительно к комплекту документов, представляемых в соответствии с пунктом 1 настоящего перечня:
"О перечне документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет, порядке их рассмотрения, а также об условиях предоставления такой меры государственной поддержки"
(вместе с "Правилами рассмотрения документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет")2. Документы, представляемые организацией, реализующей проект, в случае применения налогового вычета на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются меры прямой государственной поддержки, дополнительно к комплекту документов, представляемых в соответствии с пунктом 1 настоящего перечня:
Справочная информация: "Уплата индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и страховых взносов, представление налоговой и страховой отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для индивидуальных предпринимателей, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в период применения АУСН устанавливаются тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС в размере 0%.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для индивидуальных предпринимателей, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в период применения АУСН устанавливаются тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС в размере 0%.
Вопрос: Об имущественном вычете по НДФЛ на погашение процентов по целевому займу (кредиту) при приобретении в совместную собственность супругами жилья до 01.01.2014.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 03-04-05/66905)Таким образом, имущественный налоговый вычет как в части расходов на приобретение жилья, так и в части расходов, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным на его приобретение, предоставлялся только в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества, при этом общий размер имущественного налогового вычета не мог превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам).
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 03-04-05/66905)Таким образом, имущественный налоговый вычет как в части расходов на приобретение жилья, так и в части расходов, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным на его приобретение, предоставлялся только в отношении одного и того же объекта недвижимого имущества, при этом общий размер имущественного налогового вычета не мог превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, осуществляющей грузовые перевозки, капитальные вложения в объект основных средств (автомобиль), связанные с его модернизацией? С целью повышения технико-эксплуатационных качеств автомобиля силами подрядной организации (автомастерской) были произведены работы по установке нового оборудования, позволяющего увеличить грузоподъемность автомобиля, повысить его управляемость и тяговые свойства...
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку в рассматриваемом случае организация в соответствии с учетной политикой включает 30% от суммы расходов на модернизацию объекта ОС (15 000 руб. (50 000 руб. x 30%)) в состав расходов отчетного (налогового) периода, начисление амортизации по данному ОС после модернизации производится исходя из его первоначальной стоимости и суммы затрат на модернизацию за вычетом 30% от суммы указанных затрат (абз. 2, 3 п. 9 ст. 258 НК РФ). Сумма амортизационных отчислений по модернизированному объекту ОС, ежемесячно включаемая в состав расходов, связанных с производством и реализацией, составит 25 416,67 руб. ((2 100 000 руб. + 50 000 руб. - 15 000 руб.) x (1 / 84 x 100%)) (пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ). При этом организация, оказывающая услуги, вправе признать амортизационные отчисления по объекту ОС, используемому в основной деятельности, прямыми расходами и включить их в расходы текущего отчетного (налогового) периода (абз. 8, 10 п. 1, п. 2 ст. 318 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку в рассматриваемом случае организация в соответствии с учетной политикой включает 30% от суммы расходов на модернизацию объекта ОС (15 000 руб. (50 000 руб. x 30%)) в состав расходов отчетного (налогового) периода, начисление амортизации по данному ОС после модернизации производится исходя из его первоначальной стоимости и суммы затрат на модернизацию за вычетом 30% от суммы указанных затрат (абз. 2, 3 п. 9 ст. 258 НК РФ). Сумма амортизационных отчислений по модернизированному объекту ОС, ежемесячно включаемая в состав расходов, связанных с производством и реализацией, составит 25 416,67 руб. ((2 100 000 руб. + 50 000 руб. - 15 000 руб.) x (1 / 84 x 100%)) (пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ). При этом организация, оказывающая услуги, вправе признать амортизационные отчисления по объекту ОС, используемому в основной деятельности, прямыми расходами и включить их в расходы текущего отчетного (налогового) периода (абз. 8, 10 п. 1, п. 2 ст. 318 НК РФ).
Статья: Налогообложение научно-исследовательской деятельности (часть 1)
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Глава 23 НК РФ также не предусматривает особых налоговых стимулов для работников, занятых НИР, поскольку позволяет вычесть лишь фактически произведенные и документально подтвержденные расходы (п. 2 и п. 3 ст. 221 НК РФ) либо предусматривает фиксированный вычет в размере 20% дохода по созданию научных трудов и разработок и 30% дохода, полученного за первые два года использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Кроме того, трудовые или гражданско-правовые отношения с такими работниками, как правило, не используют модель роялти (вознаграждений за создание или использование объектов интеллектуальной собственности), поэтому получить вычет 20% или 30% представляется затруднительным. По данным ФНС России <14>, за 2018 г. профессиональным вычетом в пределах нормативов на авторские произведения по п. 3 ст. 221 НК РФ (код вычета 405) воспользовались всего 29 425 человек на сумму 767,2 млн руб.
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Глава 23 НК РФ также не предусматривает особых налоговых стимулов для работников, занятых НИР, поскольку позволяет вычесть лишь фактически произведенные и документально подтвержденные расходы (п. 2 и п. 3 ст. 221 НК РФ) либо предусматривает фиксированный вычет в размере 20% дохода по созданию научных трудов и разработок и 30% дохода, полученного за первые два года использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Кроме того, трудовые или гражданско-правовые отношения с такими работниками, как правило, не используют модель роялти (вознаграждений за создание или использование объектов интеллектуальной собственности), поэтому получить вычет 20% или 30% представляется затруднительным. По данным ФНС России <14>, за 2018 г. профессиональным вычетом в пределах нормативов на авторские произведения по п. 3 ст. 221 НК РФ (код вычета 405) воспользовались всего 29 425 человек на сумму 767,2 млн руб.
Вопрос: Должен ли ИП на УСН "доходы" с 2025 г. начислять НДС по льготной ставке 5% на сумму бонусов, полученных от маркетплейса при продаже непродовольственных товаров, если бонус не меняет стоимость товара?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: С 2025 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющие и переходящие на УСН, являются плательщиками НДС (п. 1 ст. 143, п. п. 2, 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). Они могут быть освобождены от налога или платить его по пониженной ставке (п. 1 ст. 145, п. 8 ст. 164 НК РФ). Или можно платить НДС по обычным ставкам (20% или 10%) и принимать к вычету "входной" НДС (п. п. 2, 3 ст. 164, п. п. 1, 2 ст. 171 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: С 2025 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющие и переходящие на УСН, являются плательщиками НДС (п. 1 ст. 143, п. п. 2, 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). Они могут быть освобождены от налога или платить его по пониженной ставке (п. 1 ст. 145, п. 8 ст. 164 НК РФ). Или можно платить НДС по обычным ставкам (20% или 10%) и принимать к вычету "входной" НДС (п. п. 2, 3 ст. 164, п. п. 1, 2 ст. 171 НК РФ).
Путеводитель по сделкам. Лицензионный договор. Лицензиат (сублицензиат)- профессиональных налоговых вычетов в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов лицензиара (абз. 1 п. 3 ст. 221 НК РФ). Указанный вычет предоставляется в отношении тех видов объектов интеллектуальной собственности, которые перечислены в п. 3 ст. 221 НК РФ. Если расходы документально не подтверждены, то они принимаются к вычету по нормативам затрат (в процентах к сумме начисленного дохода), установленным в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, права на использование которого получил лицензиат (абз. 2 п. 3 ст. 221 НК РФ).
Вопрос: ООО на УСН ("доходы минус расходы") заключило договор оказания услуг и перечислило аванс. Оказание услуг завершено в декабре 2024 г. Вправе ли ООО на УСН, с 01.01.2025 перешедшее на уплату НДС 20%, при оплате в январе 2025 г. принять к вычету НДС по счету-фактуре от декабря 2024 г. и в каком размере?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Как указано в п. 18 Методических рекомендаций по НДС для УСН, направленных Письмом ФНС России от 17.10.2024 N СД-4-3/11815@, суммы "входного" НДС, которые до конца 2024 г. налогоплательщики УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" не отнесли к расходам при применении УСН, можно принять к вычету по правилам гл. 21 НК РФ при условии, если налогоплательщик УСН, который обязан исчислять и уплачивать НДС в бюджет, принимает решение применять ставку 20%, 10%.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Как указано в п. 18 Методических рекомендаций по НДС для УСН, направленных Письмом ФНС России от 17.10.2024 N СД-4-3/11815@, суммы "входного" НДС, которые до конца 2024 г. налогоплательщики УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" не отнесли к расходам при применении УСН, можно принять к вычету по правилам гл. 21 НК РФ при условии, если налогоплательщик УСН, который обязан исчислять и уплачивать НДС в бюджет, принимает решение применять ставку 20%, 10%.
Готовое решение: Сравнение УСН и ЕСХН
(КонсультантПлюс, 2025)"доходы минус расходы" - налог вы считаете с доходов за вычетом расходов. Ставка налога в общем случае - 15% (п. 2 ст. 346.18, п. 2 ст. 346.20 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)"доходы минус расходы" - налог вы считаете с доходов за вычетом расходов. Ставка налога в общем случае - 15% (п. 2 ст. 346.18, п. 2 ст. 346.20 НК РФ).
Готовое решение: Как учесть НДС при переходе на УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Это связано с тем, что обязанность восстановить НДС с аванса наступает, когда вы принимаете к вычету НДС по поставке товаров (работ, услуг, имущественных прав) (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). Если же поставка будет уже в том периоде, когда на УСН вы освобождены от НДС или применяете пониженные ставки 5 или 7%, то заявить вычет вы не сможете (пп. 3, 8 п. 2 ст. 170 НК РФ). Поэтому следует восстановить принятый к вычету налог с аванса, а "входной" НДС со стоимости поставки учитывать в зависимости от выбранного объекта по УСН: "доходы" или "доходы минус расходы".
(КонсультантПлюс, 2025)Это связано с тем, что обязанность восстановить НДС с аванса наступает, когда вы принимаете к вычету НДС по поставке товаров (работ, услуг, имущественных прав) (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). Если же поставка будет уже в том периоде, когда на УСН вы освобождены от НДС или применяете пониженные ставки 5 или 7%, то заявить вычет вы не сможете (пп. 3, 8 п. 2 ст. 170 НК РФ). Поэтому следует восстановить принятый к вычету налог с аванса, а "входной" НДС со стоимости поставки учитывать в зависимости от выбранного объекта по УСН: "доходы" или "доходы минус расходы".
Готовое решение: Как применять УСН с объектом "доходы минус расходы"
(КонсультантПлюс, 2025)более высокая ставка (в общем случае - 15%), чем при объекте "доходы" (в общем случае - 6%) (п. п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)более высокая ставка (в общем случае - 15%), чем при объекте "доходы" (в общем случае - 6%) (п. п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ);
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении объекта незавершенного строительства, находящегося в общей долевой собственности и расположенного в г. Калининграде.
(Письмо ФНС России от 16.01.2024 N БС-17-21/98@)Решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.11.2015 N 362 "Об установлении на территории городского округа "Город Калининград" налога на имущество физических лиц" при исчислении налога для объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, установлена налоговая ставка в размере 2%.
(Письмо ФНС России от 16.01.2024 N БС-17-21/98@)Решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.11.2015 N 362 "Об установлении на территории городского округа "Город Калининград" налога на имущество физических лиц" при исчислении налога для объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, установлена налоговая ставка в размере 2%.