Ввоз товаров на таможенную территорию Союза
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввоз товаров на таможенную территорию Союза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок временного ввоза на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу в отношении ТЛП, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, которые определяются в зависимости от категорий товаров, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза на таможенную территорию Союза (п. п. 1, 2 ст. 266 ТК ЕАЭС; Приложение N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу в отношении ТЛП, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, которые определяются в зависимости от категорий товаров, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза на таможенную территорию Союза (п. п. 1, 2 ст. 266 ТК ЕАЭС; Приложение N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации (п. 7);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации (п. 7);
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 300. Ввоз на таможенную территорию Союза товаров представителями и членами делегаций государств, не являющихся членами Союза
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 300. Ввоз на таможенную территорию Союза товаров представителями и членами делегаций государств, не являющихся членами Союза
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В соответствии со ст. 310 ТК ЕАЭС "таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля". Объектами таможенного контроля выступают: 1) товары, находящиеся под таможенным контролем; 2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза; 3) товары, находящиеся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования; 4) таможенные и иные документы; 5) деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур; 6) сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля (ст. 311 ТК ЕАЭС). Статья 322 ТК ЕАЭС выделяет следующие формы таможенного контроля: 1) получение объяснений; 2) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; 3) таможенный осмотр; 4) таможенный досмотр; 5) личный таможенный досмотр; 6) таможенный осмотр помещений и территорий; 7) таможенная проверка.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В соответствии со ст. 310 ТК ЕАЭС "таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля". Объектами таможенного контроля выступают: 1) товары, находящиеся под таможенным контролем; 2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза; 3) товары, находящиеся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования; 4) таможенные и иные документы; 5) деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур; 6) сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля (ст. 311 ТК ЕАЭС). Статья 322 ТК ЕАЭС выделяет следующие формы таможенного контроля: 1) получение объяснений; 2) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; 3) таможенный осмотр; 4) таможенный досмотр; 5) личный таможенный досмотр; 6) таможенный осмотр помещений и территорий; 7) таможенная проверка.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)В соответствии с п. 3 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)В соответствии с п. 3 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, - также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.
Статья: К вопросу о квалификации преступных посягательств в сфере донорства крови
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)Кроме того, следует иметь в виду, что дефицит крови и ее компонентов создает серьезные трудности для клинической медицины и ставит под угрозу здоровье, а иногда и жизнь многих людей. Хотя в действующем законодательстве, регулирующем отношения в сфере донорства крови, введен абсолютный запрет в п. 4 ст. 18 ФЗ N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года на вывоз плазмы с территории страны, это не исключает возможность вывоза крови, заготовленной в стране, и ее компонентов для различных, в первую очередь гуманитарных нужд в другие государства. Тем более что принятое Коллегией Евразийской экономической комиссии решение от 21.04.2015 N 30 определяет порядок ввоза на таможенную территорию Союза и вывоза биологических материалов человека, включающих как кровь и ее компоненты, так и иные части человека, необходимые для проведения лечения путем использования вспомогательных репродуктивных технологий, неродственной пересадки органов и тканей, и рассматривает этот биологический материал как товар <20>. Такие разночтения в нормативных документах не только создают правовые коллизии, так как противоречат действующему в стране законодательству о крови и ее компонентах, но и предоставляют медицинским работникам возможность по-своему трактовать положения Закона о донорстве крови и ее компонентов, обоснованно отмечая, что их можно обойти, применяя указанное выше решение Комиссии. На нестыковки в законодательстве уже обращалось внимание в научных исследованиях [11], однако проблема в связи с изменениями в законодательстве о крови только обострилась.
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)Кроме того, следует иметь в виду, что дефицит крови и ее компонентов создает серьезные трудности для клинической медицины и ставит под угрозу здоровье, а иногда и жизнь многих людей. Хотя в действующем законодательстве, регулирующем отношения в сфере донорства крови, введен абсолютный запрет в п. 4 ст. 18 ФЗ N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года на вывоз плазмы с территории страны, это не исключает возможность вывоза крови, заготовленной в стране, и ее компонентов для различных, в первую очередь гуманитарных нужд в другие государства. Тем более что принятое Коллегией Евразийской экономической комиссии решение от 21.04.2015 N 30 определяет порядок ввоза на таможенную территорию Союза и вывоза биологических материалов человека, включающих как кровь и ее компоненты, так и иные части человека, необходимые для проведения лечения путем использования вспомогательных репродуктивных технологий, неродственной пересадки органов и тканей, и рассматривает этот биологический материал как товар <20>. Такие разночтения в нормативных документах не только создают правовые коллизии, так как противоречат действующему в стране законодательству о крови и ее компонентах, но и предоставляют медицинским работникам возможность по-своему трактовать положения Закона о донорстве крови и ее компонентов, обоснованно отмечая, что их можно обойти, применяя указанное выше решение Комиссии. На нестыковки в законодательстве уже обращалось внимание в научных исследованиях [11], однако проблема в связи с изменениями в законодательстве о крови только обострилась.
Статья: Конфликтный потенциал включения дополнительных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)В этой связи необходимо определиться, что мы понимаем под сделкой с ввозимыми товарами при определении таможенной стоимости товаров по "первому методу". В соответствии со ст. 39, 40 ТК ЕАЭС под сделкой понимается совокупность сделок, осуществляемых в соответствии с различными видами договоров, в соответствии с которыми товары продаются для цели ввоза на таможенную территорию Союза. В этой связи в стоимость сделки необходимо включать соответствующие стоимостные показатели по каждому из заключенных договоров, в соответствии с которыми осуществляется ввоз товаров на таможенную территорию Союза <5>.
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)В этой связи необходимо определиться, что мы понимаем под сделкой с ввозимыми товарами при определении таможенной стоимости товаров по "первому методу". В соответствии со ст. 39, 40 ТК ЕАЭС под сделкой понимается совокупность сделок, осуществляемых в соответствии с различными видами договоров, в соответствии с которыми товары продаются для цели ввоза на таможенную территорию Союза. В этой связи в стоимость сделки необходимо включать соответствующие стоимостные показатели по каждому из заключенных договоров, в соответствии с которыми осуществляется ввоз товаров на таможенную территорию Союза <5>.