Ввод в эксплуатацию транспортного средства до регистрации в гибдд
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию транспортного средства до регистрации в гибдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Инструкция о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. Ввод в эксплуатацию собственного служебного Автотранспорта в Учреждении осуществляется после обязательной регистрации в органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения и на основании Распоряжения руководителя и Акта о вводе в эксплуатацию по формам, утвержденным учетной политикой Учреждения. После ввода в эксплуатацию Автотранспорт принимается к учету на баланс или на забалансовые счета Учреждения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.1. Ввод в эксплуатацию собственного служебного Автотранспорта в Учреждении осуществляется после обязательной регистрации в органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения и на основании Распоряжения руководителя и Акта о вводе в эксплуатацию по формам, утвержденным учетной политикой Учреждения. После ввода в эксплуатацию Автотранспорт принимается к учету на баланс или на забалансовые счета Учреждения.
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2025 N 51-АД24-11-К8 (УИД 22RS0068-01-2023-006296-61)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт правонарушения и вина водителя в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Размер штрафа снижен.Установленные должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства измерения; актом измерения и проверки параметров тяжеловесного транспортного средства; сведениями федеральной информационной системы Госавтоинспекции о регистрации транспортных средств; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; сведениями ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (ООО "РТИТС"); копиями свидетельства о поверке, паспорта системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении "Unikam WIM", руководства по ее эксплуатации, свидетельства об утверждении данного типа измерений, акта ввода в эксплуатацию комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств в движении (WIM) и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного (крупногабаритного) транспорта.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт правонарушения и вина водителя в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Размер штрафа снижен.Установленные должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства измерения; актом измерения и проверки параметров тяжеловесного транспортного средства; сведениями федеральной информационной системы Госавтоинспекции о регистрации транспортных средств; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; сведениями ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (ООО "РТИТС"); копиями свидетельства о поверке, паспорта системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении "Unikam WIM", руководства по ее эксплуатации, свидетельства об утверждении данного типа измерений, акта ввода в эксплуатацию комплексного поста дорожного контроля за весовыми и габаритными параметрами транспортных средств в движении (WIM) и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2017 N 310-КГ17-8594 по делу N А36-332/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании действий по снятию с учета транспортных средств, обязании устранить допущенные нарушения.
Решение: Дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что в настоящее время документ, подтверждающий соответствие спорных автомобилей требованиям безопасности дорожного движения, отсутствует, оспариваемые действия по снятию с регистрационного учета спорных транспортных средств по мотивам отсутствия (прекращения действия) сертификатов соответствия являются адекватной мерой государственного реагирования.Органы ГИБДД не обязаны проверять сведения о соответствии транспортного средства требованиям технического регламента, а собственник транспортного средства обязан представить документы, подтверждающие безопасность транспортного средства, на основании которых органы регистрационного учета регистрируют транспортное средство.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании действий по снятию с учета транспортных средств, обязании устранить допущенные нарушения.
Решение: Дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что в настоящее время документ, подтверждающий соответствие спорных автомобилей требованиям безопасности дорожного движения, отсутствует, оспариваемые действия по снятию с регистрационного учета спорных транспортных средств по мотивам отсутствия (прекращения действия) сертификатов соответствия являются адекватной мерой государственного реагирования.Органы ГИБДД не обязаны проверять сведения о соответствии транспортного средства требованиям технического регламента, а собственник транспортного средства обязан представить документы, подтверждающие безопасность транспортного средства, на основании которых органы регистрационного учета регистрируют транспортное средство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация приобрела автомобиль для использования в хозяйственной деятельности. Автомобиль в ГИБДД не зарегистрирован, но введен в эксплуатацию. Из-за отсутствия регистрации автомобиль временно не используется. Может ли организация в целях налога на прибыль начислять амортизацию по автомобилю?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация приобрела автомобиль для использования в хозяйственной деятельности. Автомобиль в ГИБДД не зарегистрирован, но введен в эксплуатацию. Из-за отсутствия регистрации автомобиль временно не используется. Может ли организация в целях налога на прибыль начислять амортизацию по автомобилю?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация приобрела автомобиль для использования в хозяйственной деятельности. Автомобиль в ГИБДД не зарегистрирован, но введен в эксплуатацию. Из-за отсутствия регистрации автомобиль временно не используется. Может ли организация в целях налога на прибыль начислять амортизацию по автомобилю?
Готовое решение: Как учреждению учитывать автомобиль
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.1. В какой момент относительно момента регистрации в органах ГИБДД ввести в эксплуатацию автомобиль в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.1. В какой момент относительно момента регистрации в органах ГИБДД ввести в эксплуатацию автомобиль в налоговом учете
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 14.07.2011 N 1535р
"Об утверждении типовой Методики организации налогового учета основных средств и нематериальных активов в соответствии с правилами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации для дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД"Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
"Об утверждении типовой Методики организации налогового учета основных средств и нематериальных активов в соответствии с правилами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации для дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД"Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Приказ Росздрава от 05.07.2006 N 194
"Об осуществлении в регионах Российской Федерации мониторинга по поставкам медицинского диагностического оборудования и санитарного автотранспорта"- документы, подтверждающие направление в Росздрав подлинников актов приемо-передачи и актов ввода в эксплуатацию.
"Об осуществлении в регионах Российской Федерации мониторинга по поставкам медицинского диагностического оборудования и санитарного автотранспорта"- документы, подтверждающие направление в Росздрав подлинников актов приемо-передачи и актов ввода в эксплуатацию.
Вопрос: Вправе ли организация начислять амортизацию по транспортному средству, введенному в эксплуатацию, но не зарегистрированному в органах ГИБДД или Гостехнадзора?
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 20)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 20
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 20)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 20
Тематический выпуск: Автотранспорт на предприятии
(Антошина О.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2007, N 8)Кроме того, без споров с налоговыми органами в налоговом учете автомобиль включается в состав амортизируемого имущества лишь после ввода в эксплуатацию, которая возможна только по завершении регистрации транспортного средства в ГИБДД. Поэтому и в бухгалтерском учете будет целесообразно принимать автомобиль к учету после его своевременной регистрации (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 12.05.2004 N 26-12/32341).
(Антошина О.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2007, N 8)Кроме того, без споров с налоговыми органами в налоговом учете автомобиль включается в состав амортизируемого имущества лишь после ввода в эксплуатацию, которая возможна только по завершении регистрации транспортного средства в ГИБДД. Поэтому и в бухгалтерском учете будет целесообразно принимать автомобиль к учету после его своевременной регистрации (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 12.05.2004 N 26-12/32341).
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с налогообложением прибыли организаций (за период с 01.01.2007 по 01.07.2007)"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)По мнению налогового органа, изложенному в письме Управления МНС России по г. Москве от 20.12.2002 N 26-12/63114, автотранспортное средство может быть введено в эксплуатацию только после обязательной государственной регистрации в органах ГИБДД РФ или Гостехнадзора. В связи с чем объект амортизируемого имущества подлежит включению в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, в определенную амортизационную группу только при наличии государственной регистрации автотранспортного средства и после ввода в эксплуатацию.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)По мнению налогового органа, изложенному в письме Управления МНС России по г. Москве от 20.12.2002 N 26-12/63114, автотранспортное средство может быть введено в эксплуатацию только после обязательной государственной регистрации в органах ГИБДД РФ или Гостехнадзора. В связи с чем объект амортизируемого имущества подлежит включению в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, в определенную амортизационную группу только при наличии государственной регистрации автотранспортного средства и после ввода в эксплуатацию.
Статья: "Упрощенка" и страхование автотранспорта
(Джабазян Е.Л.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 6)Обратите внимание: полис ОСАГО оформляется до регистрации транспортного средства в ГИБДД и до ввода его в эксплуатацию, вследствие чего некоторые бухгалтеры включают страховой взнос в балансовую стоимость транспортного средства. В обоснование этого они ссылаются на п. 8 ПБУ 6/01 <6>, считая данные затраты расходами по приведению автомобиля в состояние, пригодное для использования. Однако такие действия неправомерны: несмотря на то что страховка связана с приобретением автомобиля, эксплуатировать транспортное средство можно и без нее. Кроме того, договор страхования заключают не только при приобретении машины. Его продлевают ежегодно до тех пор, пока фирма владеет автомобилем. Соответствующие разъяснения содержатся и в Письме УФНС России по г. Москве от 02.03.2006 N 20-12/16322.
(Джабазян Е.Л.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 6)Обратите внимание: полис ОСАГО оформляется до регистрации транспортного средства в ГИБДД и до ввода его в эксплуатацию, вследствие чего некоторые бухгалтеры включают страховой взнос в балансовую стоимость транспортного средства. В обоснование этого они ссылаются на п. 8 ПБУ 6/01 <6>, считая данные затраты расходами по приведению автомобиля в состояние, пригодное для использования. Однако такие действия неправомерны: несмотря на то что страховка связана с приобретением автомобиля, эксплуатировать транспортное средство можно и без нее. Кроме того, договор страхования заключают не только при приобретении машины. Его продлевают ежегодно до тех пор, пока фирма владеет автомобилем. Соответствующие разъяснения содержатся и в Письме УФНС России по г. Москве от 02.03.2006 N 20-12/16322.
Статья: Страхование автомобиля и возмещение ущерба при ДТП
(Солоненко А.А., Черкасова Г.Г.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2009, N 5)Автомобиль вводится в эксплуатацию в момент его регистрации в ГИБДД, однако по ОСАГО транспортное средство страхуют до данной регистрации. Часто страховую премию относят на 08 счет, а затем на 01. Такие действия не верны. В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Таким образом, признавать страховку расходом по приведению автомобиля в состояние, пригодное для использования нельзя, так как, во-первых, автомобиль вполне пригоден для использования и без страховки (без нее автомобиль использовать не разрешено, но это никоим образом не мешает транспортному средству свободно передвигаться), во-вторых, договор страхования возобновляется ежегодно до тех пор, пока организация использует автомобиль. Таким же образом рассматривают и вопрос о страховке каско и затратах на нее до ввода автомобиля в эксплуатацию.
(Солоненко А.А., Черкасова Г.Г.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2009, N 5)Автомобиль вводится в эксплуатацию в момент его регистрации в ГИБДД, однако по ОСАГО транспортное средство страхуют до данной регистрации. Часто страховую премию относят на 08 счет, а затем на 01. Такие действия не верны. В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Таким образом, признавать страховку расходом по приведению автомобиля в состояние, пригодное для использования нельзя, так как, во-первых, автомобиль вполне пригоден для использования и без страховки (без нее автомобиль использовать не разрешено, но это никоим образом не мешает транспортному средству свободно передвигаться), во-вторых, договор страхования возобновляется ежегодно до тех пор, пока организация использует автомобиль. Таким же образом рассматривают и вопрос о страховке каско и затратах на нее до ввода автомобиля в эксплуатацию.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.06.2012 N 03-03-06/1/303 <Налог на прибыль: учет расходов на капвложения по транспортным средствам>
(Горшков А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 13)Пример. ОАО "Березка" приобрело автомобиль. Между вводом транспортного средства в эксплуатацию и регистрацией его в органах ГИБДД прошел значительный промежуток времени по следующим причинам:
(Горшков А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 13)Пример. ОАО "Березка" приобрело автомобиль. Между вводом транспортного средства в эксплуатацию и регистрацией его в органах ГИБДД прошел значительный промежуток времени по следующим причинам:
Корреспонденция счетов: Производственная организация 29.03.2006 приобрела легковой автомобиль, предназначенный для управленческих нужд, и в этот же день ввела его в эксплуатацию. Регистрация автомобиля в ГИБДД произведена в апреле 2006 г. Как отражаются данные операции в учете организации?..
(Консультация эксперта, 2006)Производственная организация 29.03.2006 приобрела легковой автомобиль за 247 800 руб. (в том числе НДС 37 800 руб.), предназначенный для управленческих нужд, и в этот же день ввела его в эксплуатацию. Регистрация автомобиля в ГИБДД произведена в апреле 2006 г. За государственную регистрацию автомобиля организация уплатила государственные пошлины в размере 500 руб. Срок полезного использования автомобиля для целей как бухгалтерского, так и налогового учета установлен равным 4 годам на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. В соответствии с учетной политикой начисление амортизации как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета производится линейным способом (методом). Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления. Как отражаются данные операции в учете организации?
(Консультация эксперта, 2006)Производственная организация 29.03.2006 приобрела легковой автомобиль за 247 800 руб. (в том числе НДС 37 800 руб.), предназначенный для управленческих нужд, и в этот же день ввела его в эксплуатацию. Регистрация автомобиля в ГИБДД произведена в апреле 2006 г. За государственную регистрацию автомобиля организация уплатила государственные пошлины в размере 500 руб. Срок полезного использования автомобиля для целей как бухгалтерского, так и налогового учета установлен равным 4 годам на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. В соответствии с учетной политикой начисление амортизации как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета производится линейным способом (методом). Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления. Как отражаются данные операции в учете организации?
Вопрос: Организация приобрела в декабре автомобиль, сразу же ввела его в эксплуатацию, а на учет в ГИБДД поставила только в феврале. По итогам проверки налоговый орган доначислил организации налог на прибыль в связи с тем, что она неправомерно начисляла амортизацию до постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Правомерно ли решение налогового органа, ведь автомобиль использовался все это время для доставки товаров со склада к торговым точкам в связи с отсутствием другого транспорта?
(Консультация эксперта, 2011)Вопрос: Организация приобрела в декабре автомобиль, сразу же ввела его в эксплуатацию, а на учет в ГИБДД поставила только в феврале. По итогам проверки налоговый орган доначислил организации налог на прибыль в связи с тем, что она неправомерно начисляла амортизацию до постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Правомерно ли решение налогового органа, ведь автомобиль использовался все это время для доставки товаров со склада к торговым точкам в связи с отсутствием другого транспорта?
(Консультация эксперта, 2011)Вопрос: Организация приобрела в декабре автомобиль, сразу же ввела его в эксплуатацию, а на учет в ГИБДД поставила только в феврале. По итогам проверки налоговый орган доначислил организации налог на прибыль в связи с тем, что она неправомерно начисляла амортизацию до постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Правомерно ли решение налогового органа, ведь автомобиль использовался все это время для доставки товаров со склада к торговым точкам в связи с отсутствием другого транспорта?
Тематический выпуск: Автотранспорт в организации
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Кроме того, без споров с налоговыми органами в налоговом учете автомобиль включается в состав амортизируемого имущества лишь после ввода в эксплуатацию, которая возможна только по завершении регистрации транспортного средства в ГИБДД. Поэтому и в бухгалтерском учете будет целесообразно принимать автомобиль к учету после его своевременной регистрации (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 12.05.2004 N 26-12/32341).
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Кроме того, без споров с налоговыми органами в налоговом учете автомобиль включается в состав амортизируемого имущества лишь после ввода в эксплуатацию, которая возможна только по завершении регистрации транспортного средства в ГИБДД. Поэтому и в бухгалтерском учете будет целесообразно принимать автомобиль к учету после его своевременной регистрации (Письмо Управления МНС России по г. Москве от 12.05.2004 N 26-12/32341).
Статья: Амортизация авто: как быть, если регистрация затягивается?
(Шишкоедова Н.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2012, N 8)Таким образом, на практике вполне могут возникать ситуации, когда между вводом транспортного средства в эксплуатацию и регистрацией его в органах ГИБДД проходит значительный промежуток времени, в том числе по следующим причинам:
(Шишкоедова Н.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2012, N 8)Таким образом, на практике вполне могут возникать ситуации, когда между вводом транспортного средства в эксплуатацию и регистрацией его в органах ГИБДД проходит значительный промежуток времени, в том числе по следующим причинам: