Введение потребителя в заблуждение коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Введение потребителя в заблуждение коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Формами обмана потребителя являются обмеривание, обвешивание, обсчет, либо иной обман потребителя. Указанный в названной статье иной обман потребителей предполагает иные (помимо прямо указанных в диспозиции части 1 статьи 14.7 КоАП РФ действий) умышленные действия по введению потребителя в заблуждение."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Таким образом, для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.7, частями 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ необходимо установить на основании достоверных и достаточных доказательств факт введения потребителя в заблуждение, нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, а также факт выключения в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Недобросовестная конкуренция: учебно-практическое пособие"
(Городов О.А., Петров А.В., Шмигельская Н.А.)
(под ред. О.А. Городова)
("Юстицинформ", 2020)
Не опровергая факта распространения в сети Интернет недостоверной информации в отношении спорной продукции, общество утверждает, что Управлением не было доказано недобросовестного поведения заявителя. По мнению общества, совершенное им деяние является лишь проступком, влекущим привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.17 КоАП РФ (введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара).
Вопрос: Как оформить ценник на товар?
(Консультация эксперта, 2024)
Таким образом, указание в ценнике двух цен (со скидкой и без скидки) не запрещено, однако, в случае если такое оформление вводит потребителя в заблуждение, продавец может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год"5) по части 2 статьи 14.7 КоАП за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) основными типичными нарушениями является производство и реализация продукта с указанием в маркировке или меню (информации для потребителя) недостоверных сведений о пищевой продукции, в нарушение требований статей 4, 10 Закона N 2300-1, пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров или ТР ТС 022/2011, в части введения потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств находящихся в продаже пищевых продуктов, а также пунктов 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания.