Временная схема организации дорожного движения

Подборка наиболее важных документов по запросу Временная схема организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.12.2022 N 16-6009/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является автодорога Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск 65 км. Данная схема организации согласуется и со схемой, составленной инспектором, в части привязки к километровому знаку "65 км". Обстоятельства того, что знак, запрещающий обгон, носит временный характер, установлен в связи с проводимыми дорожными работами по капитальному ремонту автодороги, не свидетельствует о его незаконности, поскольку его наличие соответствует представленной схеме организации дорожного движения на период времени, включающий дату совершения административного правонарушения.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2022 N 16-2249/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений.
Решение: Удовлетворено.
Обязанность по надлежащему содержанию дорог общество приняло на себя, заключив муниципальный контракт N 243 на выполнение работ по ремонту ул. Пичугина от ул. Куйбышева до здания N 70 по ул. К. Маркса, согласно п. 6.2.9 которого, ООО "Стройсити" обязано обеспечить установку временных технических средств организации дорожного движения в соответствии с согласованными схемами организации дорожного движения в зоне производства работ, при этом ссылка на схему организации дорожного движения (первый этап) не свидетельствует об отсутствии обязанности установления временных дорожных знаков при последующих этапах производства работ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риск ДТП, допущенный водителем и дорожно-ремонтной службой, как доказательство размера имущественной ответственности за ДТП на ремонтируемых участках
(Седов Д.В., Несмеянов А.А.)
("Российский следователь", 2020, N 2)
Третье судебное разбирательство касалось ДТП, которое произошло в Курганской области <11> на дороге Шадринск - Миасское. Легковой автомобиль наехал на выпиленную дорожно-ремонтной службой яму, вокруг которой был рассыпан щебень. Автомобиль выбросило на полосу встречного движения, где он столкнулся со встречным транспортным средством. Автомобиль истца получил механические повреждения. В ходе судебного разбирательства установлено, что на проезжей части имелась выпиленная яма, превышающая допустимые размеры. Причиной ДТП явилось несоблюдение ответчиком схемы организации дорожного движения на время производства ремонтных работ: нарушен порядок установки знака 2.6 "Преимущество встречного движения", знака 2.7 "Преимущество перед встречным движением", не выставлено ограждение, не установлен знак 4.2.2 "Объезд препятствия слева", не соблюдены расстояния от знаков до ремонтируемого участка. Допущенные нарушения вводили в заблуждение водителей и создавали аварийные ситуации. Так, истец, считая, что имеет приоритет в движении, не мог предположить, что на его полосе имеется яма, вокруг которой рассыпан щебень, и, соответственно, не снизил скорость. Суд усмотрел в действиях дорожно-ремонтной организации нарушения нормативных требований по обеспечению безопасности на ремонтируемом участке. Также нарушения были выявлены судом и в действиях водителя, который превысил допустимую скорость и двигался без учета дорожных и метеорологических условий. В связи с этим иск был удовлетворен частично: 40% ответственности за ДТП возложено на дорожно-ремонтную службу и 60% - на водителя.
Статья: Функции и полномочия ГКУ "Центр организации дорожного движения"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей организации дорожного движения, параметры экологического ущерба от дорожного движения, статистику ДТП, данные по парковкам и местам временного отстоя транспорта;

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка (в том числе временные) должен/должна быть установлен/нанесена в соответствии с законодательством Российской Федерации и зафиксирован/зафиксирована на схеме (проекте) организации дорожного движения (в том числе временных).
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах: