Врачебные комиссии по назначению лекарственных препаратов



Подборка наиболее важных документов по запросу Врачебные комиссии по назначению лекарственных препаратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6.2 "Набор социальных услуг" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 6.1, 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ), Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 2406-р (далее - Перечень N 2406-р), приложением 6 к Перечню лекарственных препаратов территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 г. и на плановый период 2025 г. и 2026 г., утвержденному постановлением Правительства Новгородской области от 9 февраля 2024 г. N 58 (далее - Приложение 6), пунктами 1.1, 3.1.20, 3.1.49 Положения о Министерстве здравоохранения Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. N 455, исходил из того, что Б. является инвалидом, страдает диабетом, по решению врачебной комиссии ей назначены к применению соответствующие лекарственные препараты, в том числе с конкретными торговыми наименованиями с активными веществами, указанными как в Перечне N 2406-р, так и в Приложении 6, в связи с чем, пациент имеет право на бесплатное получение названных препаратов. Само по себе отсутствие технической возможности оформления рецептов не должно ограничивать право Б. на получение лекарственных препаратов, необходимых ей по жизненным показаниям.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 Конституции РФ"Исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации, суд не вправе в порядке гражданского судопроизводства возлагать на врачебную комиссию обязанность совершать определенные действия - назначить конкретный лекарственный препарат."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риск-ориентированная модель в системе ОМС: проблема применения лекарственных средств "вне инструкции"
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
Врачебная комиссия полномочна назначать лекарственные препараты в строгом соответствии с требованиями, установленными Порядком назначения лекарственных препаратов, утвержденным Приказом МЗ РФ от 14 января 2019 г. N 4н, п. 8 которого запрещает назначение лекарственных препаратов при отсутствии показаний: "8. Медицинским работникам запрещается оформлять рецепты при отсутствии у пациента медицинских показаний...".
Статья: Взаимодействие врача и пациента: орфанный ракурс
(Посадкова М.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 4)
Вместе с тем Верховный Суд отметил, что довод суда первой инстанции в обоснование вывода об отказе прокурору г. Набережные Челны в иске на то, что назначенные пациенту врачебной комиссией лекарственные препараты не включены в Перечень лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р, а также в Перечень лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, реализуемых гражданам, имеющим право на безвозмездное обеспечение лекарственными препаратами, утвержденный Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2017 г. N 1301-р, несостоятелен, так как в решении врачебной комиссии именно эти лекарственные препараты рекомендованы пациенту <26>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Из нормативных положений федерального законодательства (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной социальной помощи", Федеральный закон "О социальной защите инвалидов" и др.) и регионального законодательства Белгородской области (Социальный кодекс Белгородской области) в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относится оказание инвалидам, страдающим заболеваниями (социально значимыми заболеваниями), государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Белгородской области) лекарственными препаратами в соответствии со стандартами медицинской помощи без взимания платы. Обеспечение инвалидов, страдающих заболеваниями, лекарственными препаратами, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по медицинским показаниям при наличии решения врачебной комиссии о назначении таким инвалидам лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи.
показать больше документов