Возмещение убытков при задержке рейса
Подборка наиболее важных документов по запросу Возмещение убытков при задержке рейса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор международной воздушной перевозки пассажиров и багажа: определение компетентного суда
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В другом случае гражданка А.В. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга с иском к компании Onur Air (Турция) (далее - авиакомпания) о возмещении убытков, причиненных задержкой рейса при воздушной перевозке по маршруту Екатеринбург - Анталья (Турция), взыскании убытков, причиненных в связи с потерей дня отдыха, расходов на завтрак, компенсации морального вреда, штрафа и судебных издержек. В обоснование иска указано, что А.В. приобрела через туристическое агентство путевку в Анталью. По техническим причинам вылет воздушным судном авиакомпании был задержан. В качестве правового основания иска приведены положения Монреальской конвенции, а также Закона о защите прав потребителей.
(Щукин А.И.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В другом случае гражданка А.В. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга с иском к компании Onur Air (Турция) (далее - авиакомпания) о возмещении убытков, причиненных задержкой рейса при воздушной перевозке по маршруту Екатеринбург - Анталья (Турция), взыскании убытков, причиненных в связи с потерей дня отдыха, расходов на завтрак, компенсации морального вреда, штрафа и судебных издержек. В обоснование иска указано, что А.В. приобрела через туристическое агентство путевку в Анталью. По техническим причинам вылет воздушным судном авиакомпании был задержан. В качестве правового основания иска приведены положения Монреальской конвенции, а также Закона о защите прав потребителей.
Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Положения ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), абз. 6 ст. 6, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туристской деятельности) обеспечивают необходимый баланс интересов и защиту прав исполнителя услуги и ее потребителя (в том числе в сфере оказания туристических услуг) и не лишают потребителя (туриста) возможности требовать возмещения убытков как от исполнителя услуги (турагента) - в случае нарушения им условий договора, так и от других лиц - в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Эти нормы не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, в деле которого суды указали, что турагентство не нарушило условия договора и вправе требовать возмещения понесенных убытков при отказе туриста от исполнения договора, ответственность же за задержку рейса перед заявителем несет непосредственно авиаперевозчик, к которому могут быть предъявлены требования согласно Закону о защите прав потребителей.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Положения ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), абз. 6 ст. 6, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туристской деятельности) обеспечивают необходимый баланс интересов и защиту прав исполнителя услуги и ее потребителя (в том числе в сфере оказания туристических услуг) и не лишают потребителя (туриста) возможности требовать возмещения убытков как от исполнителя услуги (турагента) - в случае нарушения им условий договора, так и от других лиц - в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Эти нормы не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, в деле которого суды указали, что турагентство не нарушило условия договора и вправе требовать возмещения понесенных убытков при отказе туриста от исполнения договора, ответственность же за задержку рейса перед заявителем несет непосредственно авиаперевозчик, к которому могут быть предъявлены требования согласно Закону о защите прав потребителей.