Вопросы военно-Технического сотрудничества
Подборка наиболее важных документов по запросу Вопросы военно-Технического сотрудничества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)Диссертации по вопросам военно-технического сотрудничества
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)Диссертации по вопросам военно-технического сотрудничества
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Диссертации по вопросам военно-технического сотрудничества
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Диссертации по вопросам военно-технического сотрудничества
Нормативные акты
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Примером наделения юридических лиц правом на занятие определенным видом деятельности на основании нормативного правового акта являются нормы п. 2 и 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". В соответствии с этим Законом по общему правилу право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения имеют организации - разработчики и производители продукции военного назначения при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц, а также управляющие компании интегрированных структур при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и (или) собственности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц. Причем порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения определяется Президентом РФ. В соответствии с п. 5 Положения о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденного Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", решения о предоставлении организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и о приостановлении (возобновлении действия) или лишении такого права принимаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Примером наделения юридических лиц правом на занятие определенным видом деятельности на основании нормативного правового акта являются нормы п. 2 и 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами". В соответствии с этим Законом по общему правилу право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения имеют организации - разработчики и производители продукции военного назначения при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц, а также управляющие компании интегрированных структур при условии нахождения не менее 51 процента их акций (долей) в федеральной собственности и (или) собственности Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и остальных акций (долей) в собственности российских физических и юридических лиц. Причем порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения определяется Президентом РФ. В соответствии с п. 5 Положения о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденного Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", решения о предоставлении организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и о приостановлении (возобновлении действия) или лишении такого права принимаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ.
Статья: Актуальные проблемы и направления исследования правового обеспечения военно-технического сотрудничества
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)В статье рассмотрен вопрос роли и места института военно-технического сотрудничества в системе военного права России.
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)В статье рассмотрен вопрос роли и места института военно-технического сотрудничества в системе военного права России.
"Учебники для студентов""Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
Статья: Положения о возмещении потерь в локальных нормативных актах корпоративных организаций и правовых обычаях
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<21> См.: Федеральный закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" // СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3610; Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" // СЗ РФ. 2005. N 38. Ст. 3800.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<21> См.: Федеральный закон от 19.07.1998 N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" // СЗ РФ. 1998. N 30. Ст. 3610; Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" // СЗ РФ. 2005. N 38. Ст. 3800.
Статья: Правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса как элемент системы военного законодательства
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)В структуре военного законодательства выделяют ряд устоявшихся подотраслей (например, военно-уголовное, военно-административное право и др.), а также менее объемные по количеству актов разноуровневые самостоятельные правовые законодательные институты, носящие комплексный характер, в том числе такие, как военно-техническое сотрудничество, вопросы научного и технологического обеспечения обороны (военной деятельности) государства, его военной организации.
(Тарадонов С.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2025, N 5)В структуре военного законодательства выделяют ряд устоявшихся подотраслей (например, военно-уголовное, военно-административное право и др.), а также менее объемные по количеству актов разноуровневые самостоятельные правовые законодательные институты, носящие комплексный характер, в том числе такие, как военно-техническое сотрудничество, вопросы научного и технологического обеспечения обороны (военной деятельности) государства, его военной организации.
Статья: Понятие и содержание национальных интересов в науке и практике
(Ибрагимова Ю.Э.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В проекте федерального закона N 1016663-6 "О частной военно-охранной деятельности" обосновывается необходимость создания в России частных военно-охранных организаций (далее - ЧВОО). Согласно пояснительной записке к законопроекту анализ зарубежного опыта показал, что ЧВОО становятся важным инструментом реализации и защиты национальных интересов без прямого участия государства. На законопроект поступили заключения Правового управления Аппарата ГД ФС РФ и Комитета по обороне. В заключениях содержится ряд содержательных и организационных замечаний: авторам законопроекта не удалось обосновать необходимость создания ЧВОО; не учтены вопросы военно-технического сотрудничества с иностранными государствами; ряд положений законопроекта не согласуется с соответствующими положениями других законодательных актов, регулирующих вопросы военно-охранительной деятельности; нарушены правила юридической техники. Законопроект рекомендовано отклонить. Таким образом, ввиду отсутствия всестороннего изучения законотворческой практики, регулирующей вопросы деятельности государственных военных организаций, авторами законопроекта было предложено избыточное правовое регулирование, приводящее к коллизиям в праве, что не только не становится инструментом реализации национальных интересов, но и затрудняет их воплощение.
(Ибрагимова Ю.Э.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В проекте федерального закона N 1016663-6 "О частной военно-охранной деятельности" обосновывается необходимость создания в России частных военно-охранных организаций (далее - ЧВОО). Согласно пояснительной записке к законопроекту анализ зарубежного опыта показал, что ЧВОО становятся важным инструментом реализации и защиты национальных интересов без прямого участия государства. На законопроект поступили заключения Правового управления Аппарата ГД ФС РФ и Комитета по обороне. В заключениях содержится ряд содержательных и организационных замечаний: авторам законопроекта не удалось обосновать необходимость создания ЧВОО; не учтены вопросы военно-технического сотрудничества с иностранными государствами; ряд положений законопроекта не согласуется с соответствующими положениями других законодательных актов, регулирующих вопросы военно-охранительной деятельности; нарушены правила юридической техники. Законопроект рекомендовано отклонить. Таким образом, ввиду отсутствия всестороннего изучения законотворческой практики, регулирующей вопросы деятельности государственных военных организаций, авторами законопроекта было предложено избыточное правовое регулирование, приводящее к коллизиям в праве, что не только не становится инструментом реализации национальных интересов, но и затрудняет их воплощение.