Волгоградская областная административная комиссия

Подборка наиболее важных документов по запросу Волгоградская областная административная комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.08.2022 N П16-459/2022 по делу N 2-20/2516
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.
Оставляя состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области без изменения, судьи городского и областного судов не проверили правильность установления фактических обстоятельств дела, не дали надлежащую оценку доводам заявителя, в том числе о том, что место парковки вышеуказанного транспортного средства не является озелененной территорией, также не истребовали у административного органа документы, подтверждающие факт принадлежности территории к категории озелененных.
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2023 N 306-ЭС23-18800 по делу N А12-26529/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере расходов на оплату услуг представителя.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено за счет средств казны муниципального образования, поскольку расходы по оплате услуг представителя находятся в прямой причинно-следственной связи с действиями должностных лиц административного органа.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальная административная комиссия городского округа - город Волжский (далее - Территориальная административная комиссия), Комитет финансов Волгоградской области (далее - Комитет финансов).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Административная ответственность: Учебно-практическое пособие"
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)
Однако в некоторых субъектах РФ действуют административные комиссии при органах государственной власти. Так, например, в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2007 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <1> Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской области.
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)
Сравнивая административные комиссии и мировые суды, нельзя забывать, что административные комиссии наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации административные комиссии наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами об административных правонарушениях (например, в Красноярском крае, Республике Тыва, Волгоградской области и т.д.). Так, в Красноярском крае члены административных комиссий в 2015 г. составили 2 212 протоколов об административных правонарушениях. Более того, при, казалось бы, очевидных преимуществах полиции - круглосуточный характер деятельности, способность применять меры силового сопровождения своих требований, индивидуальная ответственность за принимаемые решения, мощная система ведомственного контроля и т.д. - приоритет органов внутренних дел (если бы они были уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях) по отношению к административным комиссиям в этом вопросе не выглядел бы абсолютным. К сожалению, современная полиция все еще ориентирована на достижение определенных формализованных показателей, обеспечить которые можно лишь в результате очень напряженной целенаправленной работы. В этих условиях обращения граждан начинают оцениваться преимущественно через призму их перспективности в части обеспечения ведомственной отчетности. В итоге защита и восстановление нарушенных в результате административных правонарушений прав граждан выступают в качестве сопутствующих эффектов, которые могут возникать или не возникать в погоне за количеством задержанных лиц и составленных протоколов об административных правонарушениях. Члены же административных комиссий более ориентированы на актуальные для населения проблемы и проявляют большее внимание к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, к гражданам, например, совершая действия, направленные на примирение заявителя и предполагаемого нарушителя. В то же время возможности административных комиссий на стадии возбуждения дела об административном правонарушении существенно ограничены отсутствием полноценной способности применять необходимые меры административного принуждения.

Нормативные акты