Воинская часть юридическое лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Воинская часть юридическое лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Войсковая часть (понятие и правовой статус)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об обороне воинская часть Вооруженных Сил РФ может являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об обороне воинская часть Вооруженных Сил РФ может являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Так, например, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 560 был утвержден Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц <1>. С одной стороны, практика единых типовых уставов (ЕТУ) подтверждает идею о том, что конкретные уставы (а ранее для воинских частей использовались положения) не требуются, поскольку индивидуализация воинских частей как юридических лиц происходит путем отражения всех сведений в ЕГРЮЛ. Но с другой стороны, необходимость указывать в учредительном документе, которым является ЕТУ, исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности конкретного юридического лица (согласно п. 4 ст. 52 ГК РФ), порождает проблему, связанную с невозможностью в одном документе (ЕТУ), который распространяется на все воинские части, отразить все виды деятельности, которые может осуществлять только конкретное юридическое лицо. Принципиальная невозможность решения данной проблемы заставила разработчиков ЕТУ в п. 14 ЕТУ указать, что "воинская часть с учетом своей функциональной принадлежности может осуществлять иные виды деятельности на основании приказа Министра обороны Российской Федерации", подразумевая тем самым возможность отражения исчерпывающего перечня видов деятельности конкретного юридического лица непосредственно в ЕГРЮЛ. Возникает закономерный вопрос: если учредительный документ (ЕТУ) не может индивидуализировать конкретное юридическое лицо, то зачем он нужен?
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Так, например, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 560 был утвержден Единый типовой устав управлений объединений, управлений соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, созданных в качестве юридических лиц <1>. С одной стороны, практика единых типовых уставов (ЕТУ) подтверждает идею о том, что конкретные уставы (а ранее для воинских частей использовались положения) не требуются, поскольку индивидуализация воинских частей как юридических лиц происходит путем отражения всех сведений в ЕГРЮЛ. Но с другой стороны, необходимость указывать в учредительном документе, которым является ЕТУ, исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности конкретного юридического лица (согласно п. 4 ст. 52 ГК РФ), порождает проблему, связанную с невозможностью в одном документе (ЕТУ), который распространяется на все воинские части, отразить все виды деятельности, которые может осуществлять только конкретное юридическое лицо. Принципиальная невозможность решения данной проблемы заставила разработчиков ЕТУ в п. 14 ЕТУ указать, что "воинская часть с учетом своей функциональной принадлежности может осуществлять иные виды деятельности на основании приказа Министра обороны Российской Федерации", подразумевая тем самым возможность отражения исчерпывающего перечня видов деятельности конкретного юридического лица непосредственно в ЕГРЮЛ. Возникает закономерный вопрос: если учредительный документ (ЕТУ) не может индивидуализировать конкретное юридическое лицо, то зачем он нужен?
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"1. Управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
Готовое решение: Что учесть при заключении договора аренды помещения под "юридический адрес"
(КонсультантПлюс, 2025)адрес, который заведомо не может свободно использоваться для связи с юрлицом (например, адрес органа госвласти, воинской части);
(КонсультантПлюс, 2025)адрес, который заведомо не может свободно использоваться для связи с юрлицом (например, адрес органа госвласти, воинской части);
Статья: Особенности и виды оперативно-распространительных правовых норм
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Чаще всего на территорию иностранных государств распространяется действие российских правовых норм при совершении преступлений или административных правонарушений за пределами РФ (ч. 2, 3 ст. 1.8 КоАП РФ, ст. 12 УК РФ). Конкретное содержание таких распространительно-территориальных правовых норм зависит: от субъекта правонарушения (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства (постоянно/ непостоянно проживающее в РФ), юридическое лицо, военнослужащие воинских частей РФ, дислоцирующихся за пределами РФ); от содержания международного договора или иного документа международного характера, содержащего обязательства, признаваемые Российской Федерацией; от направленности правонарушения (против интересов, охраняемых российским законодательством (УК РФ), против интересов Российской Федерации (УК РФ, КоАП РФ) либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства (УК РФ)); от того, был ли правонарушитель привлечен (осужден) за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Применение правовых норм, регламентирующих экстерриториальное действие закона, осложнено доктринальными и практическими проблемами определения места совершения правонарушения [6; 8; 16] и отсутствием легального перечня правонарушений "против интересов Российской Федерации" [13; 26].
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Чаще всего на территорию иностранных государств распространяется действие российских правовых норм при совершении преступлений или административных правонарушений за пределами РФ (ч. 2, 3 ст. 1.8 КоАП РФ, ст. 12 УК РФ). Конкретное содержание таких распространительно-территориальных правовых норм зависит: от субъекта правонарушения (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства (постоянно/ непостоянно проживающее в РФ), юридическое лицо, военнослужащие воинских частей РФ, дислоцирующихся за пределами РФ); от содержания международного договора или иного документа международного характера, содержащего обязательства, признаваемые Российской Федерацией; от направленности правонарушения (против интересов, охраняемых российским законодательством (УК РФ), против интересов Российской Федерации (УК РФ, КоАП РФ) либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства (УК РФ)); от того, был ли правонарушитель привлечен (осужден) за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. Применение правовых норм, регламентирующих экстерриториальное действие закона, осложнено доктринальными и практическими проблемами определения места совершения правонарушения [6; 8; 16] и отсутствием легального перечня правонарушений "против интересов Российской Федерации" [13; 26].
Статья: О возмещении ущерба, причиненного повреждением (утратой) имущества, переданного воинской части на безвозмездной основе
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г., Вологжина Ю.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 1)В связи с изложенным безвозмездную передачу имущества воинским частям (иным военным организациям) от физических или юридических лиц, по нашему мнению, следует расценивать в качестве пожертвования.
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г., Вологжина Ю.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 1)В связи с изложенным безвозмездную передачу имущества воинским частям (иным военным организациям) от физических или юридических лиц, по нашему мнению, следует расценивать в качестве пожертвования.