Военная тайна



Подборка наиболее важных документов по запросу Военная тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа" КАС РФ"Мнение административного истца о том, что, поскольку Указ N 842дсп имеет ограничительную пометку для служебного пользования, то данное дело подлежало передаче на рассмотрение по существу в Южный окружной военный суд с истребованием, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, является ошибочным. Так, на основании части 1 ст. 14 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" и пункта 1 ч. 1 ст. 20 КАС РФ, административные дела, связанные с государственной тайной, подсудны окружным (флотским) военным судам. Однако материалы не содержат документов, отнесенных к государственной тайне, и необходимости истребования и исследования таких документов по данному делу не имеется."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Подсудность дел военным судам" Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации""Из анализа положений ст. 18 и 20 КАС РФ и ст. 7 и 14 ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" следует, что административные дела, связанные с государственной тайной, в качестве суда первой инстанции подлежат рассмотрению окружными (флотскими) военными судами."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование доступа военнослужащих и лиц гражданского персонала на территорию воинского формирования
(Глухов Е.А., Аникушин С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 5)
Применительно к военнослужащим такого рода ограничение изложено в ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которой право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Сказанное означает, что пропускной режим военных объектов предназначен в том числе для поддержания боеготовности воинских частей и учреждений, т.е. для повышения эффективности их применения в соответствии с боевым предназначением. Естественно, что эффективность применения военной силы напрямую зависит, в частности, от соблюдения режима военной тайны, антитеррористической защищенности военных объектов, своевременного сбора личного состава. Поэтому вполне логично, что в период приведения воинских формирований в высшие степени боевой готовности, в том числе в период проведения учений и тренировок, пропускной режим любого воинского формирования может быть еще более ужесточен по сравнению с режимом повседневной деятельности мирного времени. Однако усиление пропускного режима - мера временная и осуществляемая в сторону его ужесточения по сравнению с функционированием доступа личного состава на территорию и с территории военных объектов в мирных повседневных условиях.
Статья: Генезис института административного принуждения в России
(Головина Ю.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)
В годы Великой Отечественной войны появились новые вызовы и угрозы, в связи с чем вектор института административного принуждения сместился в сторону мер, обеспечивающих государственную и военную тайну и предупреждающих утечку информации, пресечение распространения антисоветских, клеветнических, провокационных сообщений, подрывающих обороноспособность и безопасность страны. 22 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "О военном положении" <14>, в соответствии с которым военным властям предоставлялось право привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями; устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений; объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надобностей; производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у государственных, общественных и кооперативных предприятий, так и у отдельных граждан и др.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов