Военная прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Военная прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.27.1 "Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации" КоАП РФВышеуказанные нарушения послужили основанием для возбуждения военной прокуратурой Калужского гарнизона в отношении ФКУ "УФО МО РФ по Калужской и Тульской областям" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дальнейшего привлечения постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Калужской области, с выводами которого согласились судебные инстанции, к административной ответственности, установленной данной нормой."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Прокуратура Российской Федерации" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""По смыслу п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 4 и п. 4 ст. 46 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы военной прокуратуры, действуя независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляют полномочия по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что учитывается при назначении военной пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на военной службе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военной службе по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ, органах пограничной службы РФ и ФСБ РФ, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ, других воинских формированиях РФ (или бывшего СССР);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на военной службе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военной службе по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ, органах пограничной службы РФ и ФСБ РФ, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета РФ, других воинских формированиях РФ (или бывшего СССР);
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Статья: Бассейновый принцип организации и деятельности прокуратуры
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)По мнению А.А. Демичева, целесообразно создание межрайонных природоохранных прокуратур в каждом субъекте с обязательным включением всех межрайонных природоохранных прокуратур в систему межрегиональных прокуратур. Согласно его концепции природоохранные прокуратуры подлежат выделению в самостоятельную структурную систему, возглавляемую Главной природоохранной прокуратурой по аналогии с Главной военной прокуратурой <10>. Выводы о перспективе такого развития структуры природоохранных прокуратур можно встретить в работах П.Д. Жуковой, М.В. Григорьевой, О.Ю. Масловой, П.М. Матвеевой, Е. Куницыной, В. Сухова <11>.
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)По мнению А.А. Демичева, целесообразно создание межрайонных природоохранных прокуратур в каждом субъекте с обязательным включением всех межрайонных природоохранных прокуратур в систему межрегиональных прокуратур. Согласно его концепции природоохранные прокуратуры подлежат выделению в самостоятельную структурную систему, возглавляемую Главной природоохранной прокуратурой по аналогии с Главной военной прокуратурой <10>. Выводы о перспективе такого развития структуры природоохранных прокуратур можно встретить в работах П.Д. Жуковой, М.В. Григорьевой, О.Ю. Масловой, П.М. Матвеевой, Е. Куницыной, В. Сухова <11>.
Статья: О некоторых вопросах истребования имущества Вооруженных Сил Российской Федерации из чужого незаконного владения и признания права собственности на него
(Конохов М.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)Например, прокурор военной прокуратуры Балтийского флота обратился в арбитражный суд в защиту интересов Российской Федерации в лице ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области" с иском к АО "ПБК" об истребовании имущества - бетонной площадки общей площадью 14,5 квадратного метра, которая ранее была предоставлена ответчику по договору аренды от 8 мая 2014 г. для размещения оборудования связи. После истечения действия договора аренды (с 10 мая 2019 г.) ответчик продолжал пользоваться площадкой и выплачивать арендную плату, несмотря на то что ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области" в пролонгации договора или заключении нового договора аренды ответчику отказал.
(Конохов М.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)Например, прокурор военной прокуратуры Балтийского флота обратился в арбитражный суд в защиту интересов Российской Федерации в лице ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области" с иском к АО "ПБК" об истребовании имущества - бетонной площадки общей площадью 14,5 квадратного метра, которая ранее была предоставлена ответчику по договору аренды от 8 мая 2014 г. для размещения оборудования связи. После истечения действия договора аренды (с 10 мая 2019 г.) ответчик продолжал пользоваться площадкой и выплачивать арендную плату, несмотря на то что ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области" в пролонгации договора или заключении нового договора аренды ответчику отказал.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Заключение, утвержденное прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором или его заместителем, и материалы проверки направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 5 суток с момента поступления материалов из нижестоящей прокуратуры. Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Заключение, утвержденное прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором или его заместителем, и материалы проверки направляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 5 суток с момента поступления материалов из нижестоящей прокуратуры. Военные прокуроры заключение с материалами представляют через Главную военную прокуратуру.
Статья: Роль прокуратуры в защите экономического суверенитета Российской Федерации
(Милосердов Н.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)В этой связи рассмотрим деятельность военной прокуратуры в экономической сфере.
(Милосердов Н.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)В этой связи рассмотрим деятельность военной прокуратуры в экономической сфере.
Статья: Некоторые вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав осужденных, заключивших контракт в период мобилизации
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)<8> Трофимов Н.Н. Надзор органов военной прокуратуры за соблюдением прав и свобод военнослужащих: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. 26 с.
(Чебаненко Ю.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)<8> Трофимов Н.Н. Надзор органов военной прокуратуры за соблюдением прав и свобод военнослужащих: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. 26 с.
Ситуация: Кто может получить субсидию на приобретение жилья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Субсидии (социальные выплаты) на приобретение жилья могут получить также инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, отдельные категории ветеранов, федеральные гражданские служащие, судьи (при соблюдении определенных условий), сотрудники органов прокуратуры, Следственного комитета РФ (в том числе военнослужащие военных следственных органов Следственного комитета), нуждающиеся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; ст. 1, пп. 4 п. 1 ст. 14, п. п. 3.1, 3.2 ст. 23.2 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ; п. 4 ст. 53 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; п. 1 ст. 19.1 Закона от 26.06.1992 N 3132-1; ст. 4 Закона от 30.10.2018 N 375-ФЗ; п. 1 ст. 44.1 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; ч. 1 ст. 35.1, ч. 1, п. 1 ч. 8 ст. 40 Закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ; ч. 1, 2 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 4.1.1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Субсидии (социальные выплаты) на приобретение жилья могут получить также инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, отдельные категории ветеранов, федеральные гражданские служащие, судьи (при соблюдении определенных условий), сотрудники органов прокуратуры, Следственного комитета РФ (в том числе военнослужащие военных следственных органов Следственного комитета), нуждающиеся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; ст. 1, пп. 4 п. 1 ст. 14, п. п. 3.1, 3.2 ст. 23.2 Закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ; п. 4 ст. 53 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; п. 1 ст. 19.1 Закона от 26.06.1992 N 3132-1; ст. 4 Закона от 30.10.2018 N 375-ФЗ; п. 1 ст. 44.1 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; ч. 1 ст. 35.1, ч. 1, п. 1 ч. 8 ст. 40 Закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ; ч. 1, 2 ст. 1, ст. 2, ч. 1 ст. 4.1.1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ).