Военная полиция
Подборка наиболее важных документов по запросу Военная полиция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Результат такого разбирательства оформляется протоколом, который вместе с результатами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему и с предложением о сроке дисциплинарного ареста или о применении к военнослужащему иного вида дисциплинарного взыскания направляется командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) для рассмотрения.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Результат такого разбирательства оформляется протоколом, который вместе с результатами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему и с предложением о сроке дисциплинарного ареста или о применении к военнослужащему иного вида дисциплинарного взыскания направляется командиру воинской части (начальнику органа военной полиции) для рассмотрения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"Статья 25.1. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"Статья 25.1. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)- начальники органов военной полиции Вооруженных Сил - по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных:
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)- начальники органов военной полиции Вооруженных Сил - по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных:
Статья: Понятие и виды административных органов в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- военная полиция Вооруженных Сил РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- военная полиция Вооруженных Сил РФ;
Статья: Полномочия и обязанности дознавателя в уголовном процессе
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;
Статья: Проблемы и перспективы неотложных следственных действий в современном толковании
(Замараев В.И.)
("Российский следователь", 2025, N 7)В соответствии с ч. 3 ст. 40 УПК РФ, помимо ОВД РФ, органов принудительного исполнения РФ, органов государственного пожарного надзора, командиров воинских частей и начальников органов военной полиции Вооруженных Сил РФ и др., к органам дознания по делам публичного обвинения могут также относиться и иные должностные лица, которые непосредственно не являются органами дознания, например руководители геолого-разведочных партий и зимовок. При этом не имеет значения, к подследственности какого органа относится совершенное деяние и обязательно ли по нему производить предварительное следствие.
(Замараев В.И.)
("Российский следователь", 2025, N 7)В соответствии с ч. 3 ст. 40 УПК РФ, помимо ОВД РФ, органов принудительного исполнения РФ, органов государственного пожарного надзора, командиров воинских частей и начальников органов военной полиции Вооруженных Сил РФ и др., к органам дознания по делам публичного обвинения могут также относиться и иные должностные лица, которые непосредственно не являются органами дознания, например руководители геолого-разведочных партий и зимовок. При этом не имеет значения, к подследственности какого органа относится совершенное деяние и обязательно ли по нему производить предварительное следствие.
Статья: Некоторые толкования информационной безопасности в сфере интеллектуальной деятельности и необходимость их совершенствования
(Васильев Ф.П.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)- определение роли и функционала в обеспечении безопасности ИД структур государственных органов, в том числе военной полиции <9>;
(Васильев Ф.П.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)- определение роли и функционала в обеспечении безопасности ИД структур государственных органов, в том числе военной полиции <9>;
Статья: Современные реалии функционирования органов дознания
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)УПК РФ к органам дознания относит органы внутренних дел Российской Федерации, органы ФСБ России, органы Федеральной службы судебных приставов, органы военной полиции Вооруженных Сил РФ и другие структуры, наделенные соответствующими полномочиями. Все они перечислены в статьях 40, 151 и 157 УПК РФ.
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)УПК РФ к органам дознания относит органы внутренних дел Российской Федерации, органы ФСБ России, органы Федеральной службы судебных приставов, органы военной полиции Вооруженных Сил РФ и другие структуры, наделенные соответствующими полномочиями. Все они перечислены в статьях 40, 151 и 157 УПК РФ.
Статья: Проблемы назначения сотрудникам правоохранительных органов наказания в виде лишения права занимать определенные должности
(Бурганов Р.С.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Это порождает сложности при исполнении наказания. В актах Пленума Верховного Суда РФ содержатся следующие разъяснения: "...к правоохранительным органам относятся органы прокуратуры Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба исполнения наказаний, таможенные органы Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации и другие государственные органы при осуществлении ими правоохранительной деятельности (например, по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, проверке сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предварительному расследованию по уголовным делам, оперативно-разыскной деятельности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, обеспечению исполнения уголовных наказаний)" <19>.
(Бурганов Р.С.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Это порождает сложности при исполнении наказания. В актах Пленума Верховного Суда РФ содержатся следующие разъяснения: "...к правоохранительным органам относятся органы прокуратуры Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба исполнения наказаний, таможенные органы Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации, органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации и другие государственные органы при осуществлении ими правоохранительной деятельности (например, по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, проверке сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предварительному расследованию по уголовным делам, оперативно-разыскной деятельности, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, обеспечению исполнения уголовных наказаний)" <19>.
Статья: Рассмотрение административного дела как стадия административного процесса
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- об отказе в назначении дисциплинарного ареста и о возвращении указанных материалов командиру воинской части (начальнику органа военной полиции), направившему в гарнизонный военный суд указанные материалы, для применения иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест;
(Спиридонов П.Е.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)- об отказе в назначении дисциплинарного ареста и о возвращении указанных материалов командиру воинской части (начальнику органа военной полиции), направившему в гарнизонный военный суд указанные материалы, для применения иной меры дисциплинарного воздействия, чем дисциплинарный арест;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации" установлены законодательные основы деятельности армейской правоохранительной структуры - военной полиции Министерства обороны РФ.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации" установлены законодательные основы деятельности армейской правоохранительной структуры - военной полиции Министерства обороны РФ.