Во время путешествия на самолете был утерян багаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Во время путешествия на самолете был утерян багаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять к вычету НДС с командировочных расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли принять к вычету НДС с расходов по выбору места в самолете во время командировки
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли принять к вычету НДС с расходов по выбору места в самолете во время командировки
Вопрос: О применении ставок НДС при реализации бортового питания иностранным авиакомпаниям для международных воздушных перевозок.
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 03-07-08/15650)Реализуемое бортовое питание предназначается для потребления и использования пассажирами и членами экипажа на борту воздушных судов во время перелета из аэропорта Домодедово (Российская Федерация) в аэропорт назначения (за пределами Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 22.02.2024 N 03-07-08/15650)Реализуемое бортовое питание предназначается для потребления и использования пассажирами и членами экипажа на борту воздушных судов во время перелета из аэропорта Домодедово (Российская Федерация) в аэропорт назначения (за пределами Российской Федерации).
Готовое решение: В каких случаях организация признается налоговым агентом по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)при приобретении судна (гражданского воздушного судна) на территории РФ, которое в течение 90 календарных дней со дня его передачи налогоплательщиком покупателю (заказчику) не было зарегистрировано в Российском международном реестре судов (Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ). В этом случае российская организация становится налоговым агентом, если судно находится у нее в собственности по истечении указанных 90 календарных дней (п. 6 ст. 161 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)при приобретении судна (гражданского воздушного судна) на территории РФ, которое в течение 90 календарных дней со дня его передачи налогоплательщиком покупателю (заказчику) не было зарегистрировано в Российском международном реестре судов (Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ). В этом случае российская организация становится налоговым агентом, если судно находится у нее в собственности по истечении указанных 90 календарных дней (п. 6 ст. 161 НК РФ);
Ситуация: Что делать в случае утери багажа авиаперевозчиком?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2Б. Если багаж не найден в течение 21 дня, потребуйте возмещения вреда, причиненного утерей багажа
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2Б. Если багаж не найден в течение 21 дня, потребуйте возмещения вреда, причиненного утерей багажа
Интервью: В большинстве юрисдикций "задвоения" реестров нет, и они прекрасно без этого существуют
("Закон", 2023, N 2)Таким образом, выбор государства регистрации воздушного судна зависит от большой совокупности факторов, в частности: где будет эксплуатироваться воздушное судно, будут ли это коммерческие или частные перевозки, где зарегистрирован эксплуатант воздушного судна и необходимо ли выбирать страну с заключенным соглашением 83bis. С учетом всех этих факторов договоры лизинга, как правило, предусматривают обязанность авиакомпании, выступающей в качестве арендатора (лизингополучателя), не изменять регистрацию воздушного судна без согласования с арендодателем и/или сохранять страну регистрации воздушного судна в течение всего срока действия договора.
("Закон", 2023, N 2)Таким образом, выбор государства регистрации воздушного судна зависит от большой совокупности факторов, в частности: где будет эксплуатироваться воздушное судно, будут ли это коммерческие или частные перевозки, где зарегистрирован эксплуатант воздушного судна и необходимо ли выбирать страну с заключенным соглашением 83bis. С учетом всех этих факторов договоры лизинга, как правило, предусматривают обязанность авиакомпании, выступающей в качестве арендатора (лизингополучателя), не изменять регистрацию воздушного судна без согласования с арендодателем и/или сохранять страну регистрации воздушного судна в течение всего срока действия договора.
Статья: Материальная ответственность военнослужащих за ущерб имуществу воинской части, ее основания, условия: практика военных судов
(Леонтьев В.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 4)По результатам выездной проверки контрольной группой управления финансового контроля и аудита составлен акт от 27 июля 2020 г., в котором указано, что в воинской части в нарушение п. п. 1 и 3 разд. 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. и Временных норм расхода горюче-смазочных материалов при эксплуатации самолета в проверяемый период списано с регистров бюджетного и материального учета воинской части по актам, утвержденным Т., сверх установленных норм авиационное топливо в количестве 477 886 кг.
(Леонтьев В.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 4)По результатам выездной проверки контрольной группой управления финансового контроля и аудита составлен акт от 27 июля 2020 г., в котором указано, что в воинской части в нарушение п. п. 1 и 3 разд. 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. и Временных норм расхода горюче-смазочных материалов при эксплуатации самолета в проверяемый период списано с регистров бюджетного и материального учета воинской части по актам, утвержденным Т., сверх установленных норм авиационное топливо в количестве 477 886 кг.
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вышеуказанная информация должна храниться в течение всего срока нахождения воздушного судна на государственном учете и 10 лет после снятия его с государственного учета (п. 7 Правил учета БВС).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вышеуказанная информация должна храниться в течение всего срока нахождения воздушного судна на государственном учете и 10 лет после снятия его с государственного учета (п. 7 Правил учета БВС).
Готовое решение: Можно ли заключить договор хранения недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Так, размещение воздушных судов на стоянках и ангарах и техническое обслуживание при хранении регулируются разд. 8.3, 20.1 "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93", утвержденного Приказом Минтранса России от 20.06.1994 N ДВ-58. В частности, указанными положениями предусмотрено, какие приспособления должны находиться на стоянках, какое расстояние должно быть между самолетами, кто определяет объем работ на воздушном судне во время хранения.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, размещение воздушных судов на стоянках и ангарах и техническое обслуживание при хранении регулируются разд. 8.3, 20.1 "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России. НТЭРАТ ГА-93", утвержденного Приказом Минтранса России от 20.06.1994 N ДВ-58. В частности, указанными положениями предусмотрено, какие приспособления должны находиться на стоянках, какое расстояние должно быть между самолетами, кто определяет объем работ на воздушном судне во время хранения.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)а) фотоизображения или видеоизображения, полученные с камер видеонаблюдения, содержащие информацию о движении транспортного средства или действиях лица, управляющего им (например, видеограммы, на которых зафиксировано движение на предпосадочной прямой <1> при посадке воздушного судна на аэродром либо во время взлета). Так, одним из способов выявления нарушений на железнодорожном транспорте и метрополитене (например, "зацеперство") является установка средств видеофиксации, в том числе на всех железнодорожных подвижных составах, которые будут охватывать территорию возле дверей всех вагонов подвижного состава, включая просмотр кабины хвостового вагона <2>. С помощью этого вида объектов могут подтверждаться причины транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Вместе с тем следует помнить про оценку такой информации с точки зрения достоверности, поскольку технические средства могут искажать объект (например, его размеры) <3>;
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)а) фотоизображения или видеоизображения, полученные с камер видеонаблюдения, содержащие информацию о движении транспортного средства или действиях лица, управляющего им (например, видеограммы, на которых зафиксировано движение на предпосадочной прямой <1> при посадке воздушного судна на аэродром либо во время взлета). Так, одним из способов выявления нарушений на железнодорожном транспорте и метрополитене (например, "зацеперство") является установка средств видеофиксации, в том числе на всех железнодорожных подвижных составах, которые будут охватывать территорию возле дверей всех вагонов подвижного состава, включая просмотр кабины хвостового вагона <2>. С помощью этого вида объектов могут подтверждаться причины транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Вместе с тем следует помнить про оценку такой информации с точки зрения достоверности, поскольку технические средства могут искажать объект (например, его размеры) <3>;
Статья: Правовое регулирование ответственности воздушного перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира
(Выгодянский А.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)Так как воздушное судно является источником повышенной опасности, то к отношениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью пассажира во время его перевозки воздушным транспортом, прежде всего применимы нормы об ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности или деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.
(Выгодянский А.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 12)Так как воздушное судно является источником повышенной опасности, то к отношениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью пассажира во время его перевозки воздушным транспортом, прежде всего применимы нормы об ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности или деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.
Статья: Пилоты - споры по профзаболеваниям, больничным и лечению, недопуску к полетам
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2020, N 6)Из акта от 27.02.2012 следует, что ранее при работе в других авиакомпаниях на воздушных судах в течение 15 лет 5 месяцев Г.В. подвергался воздействию авиационных шумов, превышающих предельно допустимые уровни, в сочетании с отсутствием в гражданской авиации России надежных средств защиты экипажа от шума. Применяемые при радиообмене авиагарнитуры сами являлись дополнительным источником воздействующей звуковой энергии при постоянной загруженности радиоэфира. Конструктивные особенности воздушных судов <...>, на которых летал Г.В., характер выполняемых полетных заданий (дополнительная акустическая нагрузка, возникающая при прослушивании эфира и речевом радиообмене) обусловливали неустранимые превышения уровней звукового давления в кабинах экипажа указанных воздушных судов.
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2020, N 6)Из акта от 27.02.2012 следует, что ранее при работе в других авиакомпаниях на воздушных судах в течение 15 лет 5 месяцев Г.В. подвергался воздействию авиационных шумов, превышающих предельно допустимые уровни, в сочетании с отсутствием в гражданской авиации России надежных средств защиты экипажа от шума. Применяемые при радиообмене авиагарнитуры сами являлись дополнительным источником воздействующей звуковой энергии при постоянной загруженности радиоэфира. Конструктивные особенности воздушных судов <...>, на которых летал Г.В., характер выполняемых полетных заданий (дополнительная акустическая нагрузка, возникающая при прослушивании эфира и речевом радиообмене) обусловливали неустранимые превышения уровней звукового давления в кабинах экипажа указанных воздушных судов.