Внутренний финансовый контроль в муниципальном обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутренний финансовый контроль в муниципальном обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия органов местного самоуправления в сфере образования
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление образования администрации... муниципального района... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным представления Департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Управление образования администрации... муниципального района... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным представления Департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют как внешний, так и внутренний финансовый контроль, а в отношении бюджетов муниципальных образований органы государственной власти осуществляют внешний контроль за законным и эффективным расходованием средств субвенций и дотаций, передаваемых органам местного самоуправления; и органы местного самоуправления вместе с государственными органами "объединяет общее начало - предотвращать, выявлять, добиваться возмещения ущерба публично-территориальному образованию" <1>. Муниципальный финансовый контроль (внешний и внутренний), предусмотренный Бюджетным кодексом РФ, является специализированным видом муниципального контроля. Согласно ч. 2 ст. 265 БК РФ внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений - это контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами местных администраций, как было указано выше.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют как внешний, так и внутренний финансовый контроль, а в отношении бюджетов муниципальных образований органы государственной власти осуществляют внешний контроль за законным и эффективным расходованием средств субвенций и дотаций, передаваемых органам местного самоуправления; и органы местного самоуправления вместе с государственными органами "объединяет общее начало - предотвращать, выявлять, добиваться возмещения ущерба публично-территориальному образованию" <1>. Муниципальный финансовый контроль (внешний и внутренний), предусмотренный Бюджетным кодексом РФ, является специализированным видом муниципального контроля. Согласно ч. 2 ст. 265 БК РФ внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений - это контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами местных администраций, как было указано выше.
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)В ст. 265 Бюджетного кодекса РФ закреплена не только цель осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных отношений (обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации), но и формы его осуществления, деление его на внешние подразделения - деятельность Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований - и внутреннее - деятельность органов государственного (муниципального) финансового контроля - Федерального казначейства, исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных учреждений.
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)В ст. 265 Бюджетного кодекса РФ закреплена не только цель осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных отношений (обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации), но и формы его осуществления, деление его на внешние подразделения - деятельность Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований - и внутреннее - деятельность органов государственного (муниципального) финансового контроля - Федерального казначейства, исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных учреждений.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляет Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляет Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляет Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляет Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ.
Статья: Совершенствование межведомственного взаимодействия в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма путем стандартизации на национальном уровне
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<6> См.: Подкопаева Е.В. Стандартизация деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля как условие оценки качества контрольной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2019. N 2 (47). С. 248 - 254.
(Лебедев И.А., Королева Л.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<6> См.: Подкопаева Е.В. Стандартизация деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля как условие оценки качества контрольной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2019. N 2 (47). С. 248 - 254.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья: Государственный финансовый контроль в социальной сфере: теория и практика правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Внутренний государственный финансовый контроль в социальной сфере проводят: Федеральное казначейство, органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, имеющие контрольные полномочия, являющиеся органами внутреннего государственного финансового контроля. В рамках данного контроля органы, его осуществляющие, проводят проверку определения объема финансового обеспечения оказания государственной услуги в социальной сфере, соблюдения заключенных соглашений по ее оказанию, полноты отчетности об исполнении услуг, а также исполнения государственного социального заказа в соответствии с отечественным бюджетным законодательством <7>.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Внутренний государственный финансовый контроль в социальной сфере проводят: Федеральное казначейство, органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, имеющие контрольные полномочия, являющиеся органами внутреннего государственного финансового контроля. В рамках данного контроля органы, его осуществляющие, проводят проверку определения объема финансового обеспечения оказания государственной услуги в социальной сфере, соблюдения заключенных соглашений по ее оказанию, полноты отчетности об исполнении услуг, а также исполнения государственного социального заказа в соответствии с отечественным бюджетным законодательством <7>.