Внутреннее перемещение товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Внутреннее перемещение товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Перевозка автомобильным транспортом: Грузоотправитель хочет взыскать убытки в связи с повреждением груза
(КонсультантПлюс, 2025)накладной на внутреннее перемещение, передачу товара, тары (унифицированная форма) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)накладной на внутреннее перемещение, передачу товара, тары (унифицированная форма) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Товар был выпущен таможенным органом в таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" с указанием кода особенностей перемещения "061" - товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Товар был выпущен таможенным органом в таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" с указанием кода особенностей перемещения "061" - товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать складской учет товаров
(КонсультантПлюс, 2025)При внутреннем перемещении товаров (передаче в магазины) можно составлять накладные по формам N N ТОРГ-13, ТОРГ-14, ОП-4.
(КонсультантПлюс, 2025)При внутреннем перемещении товаров (передаче в магазины) можно составлять накладные по формам N N ТОРГ-13, ТОРГ-14, ОП-4.
Статья: Применение Россией антисанкционных мер в регулировании внешней торговли товарами
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Введение Россией запретов на ввоз и ограничений на транзит товаров создало правовые средства, не идентифицированные в системе публично-правового регулирования внешней торговли товарами ЕАЭС. Так, в п. 26 приложения N 1 к Докладу Евразийской экономической комиссии <11> (далее - ЕЭК) препятствия для транзита товаров, в отношении которых одним из государств-членов применяются специальные экономические меры, которые были определены как ограничения. В Методологии квалификации препятствий <12> под ограничениями понимаются препятствия для свободного движения товаров на внутреннем рынке Союза, возникшие по причине отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза. Непонятно, какие имеются в виду экономические отношения (вся внешняя торговля товарами либо только таможенный транзит). Может, в приложении N 1 подразумевались российские специальные экономические меры по ограничению транзита товаров, восполнившие пробел в праве Союза? Вместе с тем Договором о ЕАЭС не предусмотрено регулирование экономических отношений специальными экономическими мерами или мерами воздействия (противодействия). Другое дело, если бы такая норма была, но ЕЭК конкретные меры не вводились.
(Халипов С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Введение Россией запретов на ввоз и ограничений на транзит товаров создало правовые средства, не идентифицированные в системе публично-правового регулирования внешней торговли товарами ЕАЭС. Так, в п. 26 приложения N 1 к Докладу Евразийской экономической комиссии <11> (далее - ЕЭК) препятствия для транзита товаров, в отношении которых одним из государств-членов применяются специальные экономические меры, которые были определены как ограничения. В Методологии квалификации препятствий <12> под ограничениями понимаются препятствия для свободного движения товаров на внутреннем рынке Союза, возникшие по причине отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза. Непонятно, какие имеются в виду экономические отношения (вся внешняя торговля товарами либо только таможенный транзит). Может, в приложении N 1 подразумевались российские специальные экономические меры по ограничению транзита товаров, восполнившие пробел в праве Союза? Вместе с тем Договором о ЕАЭС не предусмотрено регулирование экономических отношений специальными экономическими мерами или мерами воздействия (противодействия). Другое дело, если бы такая норма была, но ЕЭК конкретные меры не вводились.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы первичных учетных документов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма N ТОРГ-13) (ОКУД 0330213)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма N ТОРГ-13) (ОКУД 0330213)
Статья: Единый рынок Евразийского экономического союза: de jure, de facto, de lege ferenda
(Михалева Т.Н., Берман А.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Экономический базис традиционно образует основу и межгосударственной интеграции (или "интеграции сверху"), и "интеграции снизу", то есть кооперации на уровне субъектов хозяйствования, сращивая потенциалы национальных рынков. При этом современное интеграционное взаимодействие выходит за рамки традиционных в сфере внутреннего рынка вопросов свободного перемещения товаров, услуг, лиц и капитала - ввиду значительного развития и актуализации международной повестки, например цифрового компонента, различных аспектов безопасности, климатической повестки, проч. Право интеграционного объединения в данном отношении приобретает особое значение. Оно не должно быть исключительно регулятором складывающихся общественных отношений. Правовое регулирование должно заблаговременно обеспечивать синергию интеграции, быть готовым к "эффекту перелива", выполнять прогностическую функцию.
(Михалева Т.Н., Берман А.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Экономический базис традиционно образует основу и межгосударственной интеграции (или "интеграции сверху"), и "интеграции снизу", то есть кооперации на уровне субъектов хозяйствования, сращивая потенциалы национальных рынков. При этом современное интеграционное взаимодействие выходит за рамки традиционных в сфере внутреннего рынка вопросов свободного перемещения товаров, услуг, лиц и капитала - ввиду значительного развития и актуализации международной повестки, например цифрового компонента, различных аспектов безопасности, климатической повестки, проч. Право интеграционного объединения в данном отношении приобретает особое значение. Оно не должно быть исключительно регулятором складывающихся общественных отношений. Правовое регулирование должно заблаговременно обеспечивать синергию интеграции, быть готовым к "эффекту перелива", выполнять прогностическую функцию.
Готовое решение: НДС при передаче товаров для собственных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)передачу товаров вы оформили первичными документами (например, накладной на внутреннее перемещение между подразделениями (форма N ТОРГ-13), требованием-накладной (форма N М-11));
(КонсультантПлюс, 2025)передачу товаров вы оформили первичными документами (например, накладной на внутреннее перемещение между подразделениями (форма N ТОРГ-13), требованием-накладной (форма N М-11));
Статья: Таможенный транзит в Европейском союзе: особенности регулирования и сопряжения с транзитной системой ЕАЭС
(Романова М.Е.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Так же как и процедура общего транзита, союзный транзит делится на два типа: внешний (Т1) и внутренний (Т2). Внешний транзит применяется для несоюзных товаров и предполагает, что в их отношении не применяются импортные пошлины, иные платежи, а также меры экономической политики до того момента, как они не достигнут места своего назначения на таможенной территории ЕС. Внутренний транзит предполагает перемещение союзных товаров из одной точки на таможенной территории ЕС в другую через страну или территорию, не входящую в состав ЕС. При этом товары не теряют свой статус союзных. Данная процедура не применяется, когда товары перемещаются водным или воздушным транспортом, поскольку в этих случаях в ее применении нет смысла.
(Романова М.Е.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Так же как и процедура общего транзита, союзный транзит делится на два типа: внешний (Т1) и внутренний (Т2). Внешний транзит применяется для несоюзных товаров и предполагает, что в их отношении не применяются импортные пошлины, иные платежи, а также меры экономической политики до того момента, как они не достигнут места своего назначения на таможенной территории ЕС. Внутренний транзит предполагает перемещение союзных товаров из одной точки на таможенной территории ЕС в другую через страну или территорию, не входящую в состав ЕС. При этом товары не теряют свой статус союзных. Данная процедура не применяется, когда товары перемещаются водным или воздушным транспортом, поскольку в этих случаях в ее применении нет смысла.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В науке отмечается, что еще одно государство - член ЕАЭС - Казахстан - договорилось об этом с ЕС еще раньше - 26 октября 2015 г., заключив Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Европейским союзом и Республикой Казахстан, согласно ст. 64 которого каждая сторона применяет национальный или региональный режим исчерпания прав интеллектуальной собственности в соответствии со своим внутренним законодательством в отношении авторских и смежных прав, дизайнов и товарных знаков (при этом термин "региональный" относится к региональным организациям экономической интеграции, которые создают внутренний рынок, обеспечивающий свободное перемещение товаров и услуг). Таким образом, схожее положение Соглашения Казахстана с ЕС содержит более конкретные положения о режиме исчерпания прав с уточнением объектов интеллектуальной собственности и распространением режима исчерпания прав даже на объекты авторских и смежных прав <1>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В науке отмечается, что еще одно государство - член ЕАЭС - Казахстан - договорилось об этом с ЕС еще раньше - 26 октября 2015 г., заключив Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Европейским союзом и Республикой Казахстан, согласно ст. 64 которого каждая сторона применяет национальный или региональный режим исчерпания прав интеллектуальной собственности в соответствии со своим внутренним законодательством в отношении авторских и смежных прав, дизайнов и товарных знаков (при этом термин "региональный" относится к региональным организациям экономической интеграции, которые создают внутренний рынок, обеспечивающий свободное перемещение товаров и услуг). Таким образом, схожее положение Соглашения Казахстана с ЕС содержит более конкретные положения о режиме исчерпания прав с уточнением объектов интеллектуальной собственности и распространением режима исчерпания прав даже на объекты авторских и смежных прав <1>.
Типовая ситуация: Первичные документы по ФСБУ 27/2021: оформление, принятие к учету, исправление
(Издательство "Главная книга", 2025)Накладная - основной первичный документ, подтверждающий передачу товаров и других материальных ценностей. Накладные оформляют как при внутреннем перемещении (ТОРГ-13, ОС-2), так и при передаче товаров между контрагентами (ТОРГ-12, М-15, транспортная накладная).
(Издательство "Главная книга", 2025)Накладная - основной первичный документ, подтверждающий передачу товаров и других материальных ценностей. Накладные оформляют как при внутреннем перемещении (ТОРГ-13, ОС-2), так и при передаче товаров между контрагентами (ТОРГ-12, М-15, транспортная накладная).
Готовое решение: Как подтвердить право на возмещение НДС при экспорте в Казахстан
(КонсультантПлюс, 2025)Копии документов, подтверждающих вывоз товаров из РФ, по мнению Минфина России, подавать не требуется (Письма от 27.01.2022 N 03-07-08/5275, от 03.02.2020 N 03-07-08/6326). Ведомство обосновало это тем, что копии товаросопроводительных, транспортных, иных документов о перемещении товара не представляются, когда их подача не предусмотрена внутренним законодательством страны - члена ЕАЭС, из которой экспортируется товар. Полагаем, без их подачи можно обойтись при условии, что в налоговый орган представлен в электронной форме перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Это же касается возможности не представлять вместе с декларацией договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров (п. 1.3 ст. 165 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Копии документов, подтверждающих вывоз товаров из РФ, по мнению Минфина России, подавать не требуется (Письма от 27.01.2022 N 03-07-08/5275, от 03.02.2020 N 03-07-08/6326). Ведомство обосновало это тем, что копии товаросопроводительных, транспортных, иных документов о перемещении товара не представляются, когда их подача не предусмотрена внутренним законодательством страны - члена ЕАЭС, из которой экспортируется товар. Полагаем, без их подачи можно обойтись при условии, что в налоговый орган представлен в электронной форме перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Это же касается возможности не представлять вместе с декларацией договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров (п. 1.3 ст. 165 НК РФ).