Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 04.05.2021 N 306-ЭС21-5342 по делу N А12-504/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по муниципальному контракту на выполнение работ по графическому и текстовому описанию границ населенных пунктов.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлено, является ли пересечение границ населенных пунктов с границами земельных участков реестровой ошибкой и причиной отказа во внесении сведений в ЕГРН, не дана надлежащая оценка доводам подрядчика о том, что муниципальному заказчику передана вся информация по имеющимся реестровым ошибкам и способам их исправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций установив, что сведения о границах населенных пунктов не были внесены в ЕГРН, признали недоказанным факт выполнения работ и отсутствие необходимости их оплаты ответчиком.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ лесничеств, в т.ч. изменений в сведения об их местоположении в соответствии с ч. 15 и 15.1 ст. 34 комментируемого Закона, внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон, изменяющих сведения о местоположении границ лесничеств, не лишают заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности соответствующих решений, повлекших такое изменение описания местоположения границ лесничеств (ч. 8.1);
Статья: Лента Мебиуса российского законодательства
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2021, N 11)
Росреестр также исходит из того, что для установления публичного сервитута образование земельного участка не требуется, и высказывает следующую позицию. Одной из причин невозможности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов является пересечение этих границ с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В соответствии с п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Согласно ч. 3.2 ст. 70 Закона о государственной регистрации недвижимости орган регистрации снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого осуществлен до 1 сентября 2018 г., если право постоянного бессрочного пользования или право аренды переоформляется на публичный сервитут в соответствии со ст. 3.6 Закона о введении в действие ЗК РФ <20>. Следовательно, проблема пересечения населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, может быть решена путем оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета <21>; соблюдение требований п. 2.1 ст. 11.3 (образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания) и подп. 5 п. 3 ст. 11.3 (исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального, местного значения) ЗК РФ в случае принятия решения об установлении публичного сервитута не требуется, поскольку образования земельного участка не происходит.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Несоответствие сведений о местоположении границ населенных пунктов, содержащихся в документах территориального планирования, содержащемуся в ЕГРН описанию местоположения границ указанных населенных пунктов, которое было изменено при внесении в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, и несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки, содержащемуся в ЕГРН описанию местоположения границ указанных территориальных зон, которое было изменено при внесении в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, будут являться основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.