Внесение сведений о водоохранной зоне в ЕГРН



Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение сведений о водоохранной зоне в ЕГРН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Учитывая разночтения в заключении от ДД.ММ.ГГГГ и заключениях проведенных судебных экспертиз относительно нахождения участков в той или иной зоне, на что обращено внимание в апелляционной жалобе, суд обоснованно исходил из сведений, внесенных в ЕГРН. При этом, исходя из того, что согласно п. 2 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, ширина водоохранной зоны реки Клязьма составляет 200 м, то границей водоохранной зоны фактически охватываются оба спорных земельных участка, а, поскольку участок с к. н. 33:13:090112:1796__находится также в прибрежной защитной полосе, в отношении него введены дополнительные ограничения."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2024 N 88-24839/2024 (УИД 60RS0020-01-2020-001000-35)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Создание объекта недвижимости на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, является основанием для признания такого объекта самовольной постройкой.
Решение: Удовлетворено.
Согласно выводам суда первоначальное внесение сведений о границах водоохранной зоны и границах прибрежной защитной полосы реки Многа в ЕГРН не свидетельствует о том, что границы этих зон определялись без учета местоположения береговой линии водного объекта. Местоположение береговой линии на месте являлось неизменным, уточнялось лишь ее описание в документах. Оснований для выводов о незаконности регистрационных действий по внесению в ЕГРН сведений о границах водоохранной зоны и границах прибрежной защитной полосы реки Многа не имеется. Нарушений полномочий компетентных органов, существенных нарушений порядка и сроков выполнения контракта и передачи результатов выполнения работ по контракту, которые могли бы повлечь выводы о незаконности установления оспариваемых границ, судом не установлено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эколого-правовые проблемы формирования и функционирования водоохранных зон
(Цаплина А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)
Сведения о границах водоохранной зоны в обязательном порядке должны быть отражены в государственном водном реестре. За установление границ зон отвечают органы государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных им полномочий Российской Федерации либо Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) и его территориальные органы <13>. Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса считаются установленными или измененными со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (Росреестр).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии со ст. 32 комментируемого Закона (см. комментарий к ней).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 N 972
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации"
25. Изменение сведений о зонах охраны, объединенных зонах охраны в целях устранения технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки), допущенной при принятии решений об установлении, изменении зон охраны, объединенных зон охраны, включая описание границ зон охраны, объединенных зон охраны и ограничений использования земельных участков, водных объектов и их частей, а также утверждении, изменении требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны, объединенных зон охраны, осуществляется путем внесения изменений в решения, указанные в пунктах 22 - 24 настоящего Положения, без разработки проектов зон охраны, объединенных зон охраны.
<Письмо> Росреестра от 28.03.2018 N 01-00995/18
<О рассмотрении обращения>
Таким образом, до момента представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного водного реестра в порядке межведомственного взаимодействия документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о береговой линии (границе водного объекта), водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями использования территории, установленных в отношении водного объекта, орган регистрации прав не располагает информацией о внесении сведений о них в государственный водный реестр (соответственно, и не располагает материалами, содержащими данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.35 КоАП).
показать больше документов