Внесение организации в реестр недобросовестных поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение организации в реестр недобросовестных поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащих гостайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащих гостайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2022 N 08АП-11422/2022 по делу N А46-9560/2022
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.Принимая во внимание опыт участия общества в конкурентных процедурах, заключение контрактов с государственными и муниципальными заказчиками, подтверждение отправки товара и внесения обеспечения исполнения контракта, отсутствие доказательств привлечения общества к ответственности за аналогичное правонарушение, вину в форме неосторожности, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что включение ООО "Левенгук" реестр недобросовестных поставщиков только на основании ошибочного неподписания в срок проекта государственного контракта в силу ненадлежащей внутренней организации работы юридического лица является чрезмерной мерой, носящей карательный характер и не соответствующей требованиям справедливости, адекватности, соразмерности, обеспечения экономической стабильности, целям оперативной организации поставок с учетом балансов производства и потребления.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено.Принимая во внимание опыт участия общества в конкурентных процедурах, заключение контрактов с государственными и муниципальными заказчиками, подтверждение отправки товара и внесения обеспечения исполнения контракта, отсутствие доказательств привлечения общества к ответственности за аналогичное правонарушение, вину в форме неосторожности, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что включение ООО "Левенгук" реестр недобросовестных поставщиков только на основании ошибочного неподписания в срок проекта государственного контракта в силу ненадлежащей внутренней организации работы юридического лица является чрезмерной мерой, носящей карательный характер и не соответствующей требованиям справедливости, адекватности, соразмерности, обеспечения экономической стабильности, целям оперативной организации поставок с учетом балансов производства и потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Неявка исполнителя на заседание Комиссии ФАС России, а также непредставление на заседание Комиссии ФАС России доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по контракту, расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке, влечет за собой внесение информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Неявка исполнителя на заседание Комиссии ФАС России, а также непредставление на заседание Комиссии ФАС России доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по контракту, расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке, влечет за собой внесение информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статья: Какие сведения и когда могут быть признаны недостоверными?
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Кроме того, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации согласилась с выводом суда апелляционной инстанции об отсутствии нарушения прав исполнителя тем, что антимонопольный орган нарушил срок внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку срок для исключения информации из реестра, исчисляемый с момента, когда антимонопольный орган должен был внести информацию в реестр в соответствии с требованиями законодательства, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не наступил (ст. 104 Закона N 44-ФЗ, пп. 8, 11, 13 Правил N 1062).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Кроме того, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации согласилась с выводом суда апелляционной инстанции об отсутствии нарушения прав исполнителя тем, что антимонопольный орган нарушил срок внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку срок для исключения информации из реестра, исчисляемый с момента, когда антимонопольный орган должен был внести информацию в реестр в соответствии с требованиями законодательства, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не наступил (ст. 104 Закона N 44-ФЗ, пп. 8, 11, 13 Правил N 1062).
Решение Крымского УФАС России от 04.04.2024 по делу N 082/10/18.1-591/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, выразившиеся в исключении из реестра квалифицированных подрядных организациях, привели к нарушению прав Заявителя.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В доводах жалобы заявитель указывает: "Сведения об ООО "Э" в реестр недобросовестных подрядных организаций не вносились." Сам факт не включения информации о подрядной организации в реестр недобросовестных поставщиков не свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны подрядчика, и не отменяет факта уклонения участника электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, а лишь свидетельствует о недостаточности оснований для включения информации о подрядной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, выразившиеся в исключении из реестра квалифицированных подрядных организациях, привели к нарушению прав Заявителя.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В доводах жалобы заявитель указывает: "Сведения об ООО "Э" в реестр недобросовестных подрядных организаций не вносились." Сам факт не включения информации о подрядной организации в реестр недобросовестных поставщиков не свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны подрядчика, и не отменяет факта уклонения участника электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, а лишь свидетельствует о недостаточности оснований для включения информации о подрядной организации в реестр недобросовестных поставщиков.